СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОДП.02. ФИЗИКА Профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОДП.02 Физика разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02.  «Наладчик компьютерных сетей» с учетом примерной основной образовательной программы по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» и учебного плана.Программа учебной дисциплины ОДП.02 Физика разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02.  «Наладчик компьютерных сетей» с учетом примерной основной образовательной программы по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» и учебного плана.

Просмотр содержимого документа
«ОДП.02. ФИЗИКА Профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амур колледж технологий и сервиса»



РЕГ.: № 269/22-23 РП





Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

Образовательная программа

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина

ОДП.02. ФИЗИКА

Профессия

09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

Базовый уровень подготовки





















2022г.

Программа учебной дисциплины ОДП.02 Физика разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02. «Наладчик компьютерных сетей» с учетом примерной основной образовательной программы по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» и учебного плана.







Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»







Разработчик:

Середа Т.Н., преподаватель КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»









Программа учебной дисциплины ОДП.02 «Физика» по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» согласована и утверждена на заседании кафедры математики, информатики и программирования.

Протокол №____________от_______________2022г.

Заведующий кафедрой_______________/Т.С.Сегиневич















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины































21













1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.02 ФИЗИКА

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
(в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к циклу профильных дисциплин общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ОДП Физика ориентирована на достижение следующих целей:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащихв основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Программа ОДП Физика ориентирована на достижение следующих результатов:

1.3.1. Личностные:

Чувство гордости и уважения к истории и достижением отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

-умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

1.3.2. Метапредметные

-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдение, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссию, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

1.3.3. Предметные:

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

-владение основными методами научного познания, используемыми наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

-умений обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

-сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

304

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

200

В том числе:


Теоретическое обучение

132

Практические занятия

68

Курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающихся

104

Консультации


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДП.02. Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


Физика-фундаментальная наука о природе

2

2

Раздел 1. Механика

32


Тема 1. Кинематика

Содержание учебного материала:

14


  1. Относительность механического движения. Системы отсчета.

8

2

  1. Характеристики механического движения

  1. Виды движения (равномерное, равноускоренное)

  1. Графики и уравнения движения

  1. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

В том числе, практических и лабораторных работ

6


Практическая работа №1. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение

2


Практическая работа №2. Ускорение. Равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движение

2


Практическая работа №3. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

2


Тема 2. Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала:

8


  1. Законы динамики Ньютона

4

2

  1. Силы в природе: упругость, трение, силы тяжести. Закон тяготения. Невесомость.

  1. Движение тел под действием нескольких тел.

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №4. I,II,III законы Ньютона. Сила. Масса. Импульс тела. Закон всемирного тяготения.

2


Практическая работа №5. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Масса. Импульс тела. Силы в механике.

2

Тема 3. Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала:

10


  1. Закон сохранения импульса и реактивное движение

8

2

  1. Работа. Мощность. Энергия

  1. Закон сохранения механической энергии

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №6. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения полной механической энергии.

2

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

36


Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала:

6

2

1.История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно- молекулярное состояние вещества.

4


2. Основное уравнение МКТ

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №7. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2




Тема 2. Основы термодинамики

Содержание учебного материала

12

  1. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики

6

2

  1. Необратимость тепловых процессов

  1. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей

В том числе, практических и лабораторных работ

6


Практическая работа №8. Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

2


Практическая работа №9. Внутренняя энергия. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

2

Практическая работа №10. Первое начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель

2


Тема 3. Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

18

  1. Объяснения агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений

12

2

  1. Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

  1. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха


  1. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность.

  1. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Деформация

  1. Аморфные и кристаллические тела. Изменение агрегатных состояний вещества

В том числе, практических и лабораторных работ

6


Практическая работа №11.Кипение. Перегретый пар.

2

Практическая работа №12. Явление на границы жидкости с твердым телом. Капиллярные явления

2


Практическая работа №13.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Плавление и кристаллизация.

2

Раздел 3. Основы электродинамики

36


Тема 1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

8


  1. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

4

2

  1. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №14. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2

Практическая работа №15. Потенциал. Разность потенциалов. Эквивалентные поверхности.

2




Тема 2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

6


  1. Постоянный электрический ток. Сила тока.

4

2

  1. Напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №16.Электрический ток в различных средах

2




Тема 3. Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала

8


  1. ЭДС источника тока. Закон Кирхгофа

6

2

  1. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

  1. Мощность электрического тока

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №17. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

2

Тема 4.Магнитное поле

Содержание учебного материала

8


  1. Постоянные магниты и магнитное поле тока

4

2

  1. Индукция магнитного поля

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №18. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.

2


Практическая работа №19. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

2




Тема 5. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

6

  1. Явление электромагнитной индукции

4

2

  1. Переменный ток и его характеристики

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №20. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

Раздел 4. Колебания и волны

40


Тема 1.Механические колебания

Содержание учебного материала

14


1.Механиекские колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

10

2

2.Свободные и вынужденные колебания.

3.Уравнения и графики гармонических колебаний

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №21. Гармонические колебания. Линейные механические колебательные системы.

2

Практическая работа №22.Превращение энергии при колебательном движении.

2

Тема 2.Упругие волны

Содержание учебного материала

10


1.Механиеские волны. Свойства механических волн

8

2

2.Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. Инфразвук.

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №23.Упругие волны

2






Тема 3.Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

16



1.Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

10

2

2.Закон Ома для цепи переменного тока

3.Электромагнитные волны. Виды и свойства электромагнитных волн

4.Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

В том числе, практических и лабораторных работ

6


Практическая работа №24.Свободные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока.

2


Практическая работа №25. Электромагнитные волны.

2


Практическая работа №26.Изучение зависимости периода колебаний нитяного ( или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)

2


Раздел 5.Оптика

22


Тема 1.Природа света

Содержание учебного материала

10


1.Свет как электромагнитная волна

6

2

2.Законы отражения и преломления света.

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №27. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

2


Практическая работа №28. Линзы

2





Тема 2.Волновые свойства света

Содержание учебного материала

12


1.Дисперсия, интерференция и дифракция света

8

2

2.Различные виды электромагнитных излучений

3.Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №29.Интерференция, дифракция , поляризация и дисперсия света.

2


Практическая работа №30. Изображение предметов в тонкой линзе

2








Раздел 6. Элементы квантовой физики

24


Тема 1.Квантовая оптика

Содержание учебного материала

10


1.Гипотеза Планка о квантах

8

2

2.Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

  1. Квантовые свойства света. Корускулярно-волновой дуализм

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №31. Применение фотоэффекта

2


Тема 2.Физика атома

Содержание учебного материала

14


1.Строение атома: планетарная модель и модель Бора

10

2

2.Поглощение и испускание света атомом

3.Спектры. Спектральный анализ

В том числе, практических и лабораторных работ

4


Практическая работа №32.Ядерная модель атома. Испускание и поглощение света атомом. Ядерные реакции

2


Практическая работа №33.Ядерная энергетика. Ее экологические проблемы

2



Раздел 7. Эволюция Вселенной

8


Тема 1.Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала

6


1.Строение и эволюция Вселенной

4

2

2.Виды Галактик

3.Строение и происхождение Галактик

В том числе, практических и лабораторных работ

2


Практическая работа №34.Наша Галактика. Строение Галактики. Вращение Галактики и движение звезд по ней.

2





Тема 2.Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Содержание учебного материала

2


1.Звезды. Виды звезд

2

2

2.Эволюция звезд

3.Происхождение солнечной системы

В том числе, практических и лабораторных работ

0


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Практических работ

68

Консультации

0

Всего

200







3. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, кабинета физики , в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы.

В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета физики входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

информационно-коммуникативные средства: Электронные библиотеки по курсу. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам.

экранно-звуковые пособия: Видеофильмы. Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики. DVD диски.

комплект электроснабжения кабинета физики;

технические средства обучения: Экспозиционный экран. Телевизор. Персональный компьютер. Принтер.

демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы); лабораторное оборудование для проведения практических занятий.

статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Стандарты физического образования. Примерные программы. Учебники по физике. Методическое пособие для учителя. Рабочие тетради по физике. Хрестоматия по физике. Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике. Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы. Книги для чтения по физике Комплекты пособий по демонстрационному эксперимент. Научно-популярная литература естественнонаучного содержания. Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике). Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике. Авторские рабочие программы по курсам физики и естествознания.

Библиотечный фонд дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественнонаучного содержания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты

имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

1. Дмитриева В.Ф. Физика, 2018

2. Самойленко П.И. Естествознание. Физика. Учебник для СПО, 2018

3. Дмитриева В.Ф. Физика: Лабораторный практикум, 2018

4. ЭБС IPRbooks Чакак А.А., Летута С.Н. Физика. Учебное пособие для СПО, 2020 5. Физика,10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и проф. уровни) / С.А.Тихомирова, В.М.Яворский. – М.: Мнемозина, 2018.-304с. :ил.

6. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. Проф. образования / А. В. Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,2013.-352с.


Интернет-ресурсы:

Образовательные ресурсы:

  1. Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru

  2. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
    http://catalog.iot.ru

  3. Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru

  4. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  5. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
    Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  7. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  8. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

  9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru

  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  11. Школьный портал http://www.portalschool.ru



Образовательные Интернет-ресурсы по физике:

  1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» http://school-collection.edu.ru/collection

  2. Естественно-научные эксперименты – Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала http://experiment.edu.ru

  3. Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru

  4. Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru

  5. Введение в нанотехнологии http://nano-edu.ulsu.ru

  6. Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика» http://www.effects.ru

  7. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru

  8. Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО http://physics.ioso.ru

  9. Лауреаты нобелевской премии по физике http://n-t.ru/nl/fz

  10. Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации http://genphys.phys.msu.ru



4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

  • Учащиеся должны знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

понимание сущности физических явлений и законов; умение видеть практического использования знаний, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

беседа, устный опрос, заполнение таблиц, тестирование, сообщения

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


индивидуальный опрос,

оценка при проверке практических работ, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!