СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Один в поле не воин"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление барьеров в межличностных отношениях

Просмотр содержимого документа
«"Один в поле не воин"»



Коррекционное

занятие

«ОДИН В ПОЛЕ

НЕ ВОИН»



























Цель: преодоление барьеров в межличностных общениях

Задачи: создание благоприятного психологического климата; сплочение детей, формирование доверия друг другу; преодоление барьеров в межличностных отношениях; развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства; развитие коммуникативных навыков (вербальных и невербальных)



Ход занятия



  1. Разминка.

Упражнение 1 «Зарядка» (разогрев) образуют круг. В середину круга выходит ребенок, показывает физические упражнения, команда повторяет упражнение до 5 раз. (Каждый участник должен побывать в круге)

Упражнение 2 «Приседания» (разогрев) приседают три раза, касаясь ягодицами пола. Подняться нужно без помощи рук.

Упражнение 3 «Приседания в парах» (групповое взаимодействие) Дети становятся попарно, один напротив другого, руки - на плечах друг друга, носки касаются носков. Нужно присесть, касаясь ягодицами пола, подняться.

Обсуждение: Когда легче было выполнять это упражнение? Одному? Вдвоём?Что помогало вам быстро подняться?

«Мой портрет в лучах солнца» (способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности)

Детям раздать листы бумаги, в центре которых нарисован круг с надписью «Я могу!».Ребята должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записать то, что они могут сделать для своих друзей. По завершению упражнения все записи зачитываются, а затем листочки красиво оформляются на ватмане с надписью «Наш портрет».

Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многие положительные качества детей стали тем скрепляющим элементом, которые делают группу сплочённой.

Упражнение 6 «Падение» (доверие)

Участник становятся спиной к команде, закрывает глаза, расслабляется. Не отрывая ступней от пола, нужно упасть на руки тем, кто стоит сзади.

Обсуждение: Что вы чувствовали? Что помогла выполнить вам упражнение? Что мешало? Как это опыт можно перенести на повседневную жизнь?..

Упражнение 7 «Поводырь» (доверие)

Группа выбирает ведущего – «поводыря», задача которого в течение 2-3 минут водить группу с завязанными глазами. Дети держат друг друга за талию или за плечи. Во время упражнения нельзя говорить. Если правила нарушаются, группа возвращается на исходную позицию, до тех пор, пока упражнение не будет выполнено. После проведение игры каждый описывает свои ощущения, степень доверия «поводыря».

Упражнение 8 «Счёт до десяти»

Все становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу «начали» следует закрыть глаза, опустить свои носики вниз и сосчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать вы будете по очереди. Кто-то скажет «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса одновременно скажут, например, «четыре», счёт начинается сначала. Всё ясно? Начнём? У вас есть 10 попыток. Если за 10 попыток вы доведёте счёт до десяти, считайте свою группу – необыкновенно согласованной. После каждой неудавшейся попытки вы можете открыть глаза, посмотреть друг на друга, но без переговоров. Попробуйте понять друг друга без слов.

- Вы обнаружили важную психологическую закономерность. Когда что-то не получается, люди начинают злиться, раздражаться, становятся агрессивными, недоброжелательными по отношению друг к другу. Надо учиться сдерживаться, не выражать гнев. Попробуем ещё раз…

- Как сложно было это упражнение?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы готовы совместными усилиями добиться сплочения группы? Тогда вперёд!

Рефлексия: После обсуждения все стоят в круге. Что понравилось на занятии? Что бы хотели изменить?

Ритуал прощания. Спасибо огромное за занятие. Очень приятно было. Все молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!