СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда "говорит" о человеке (костюм Др.Египта, ФГОС)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока составлена на основе интернет - ресурсов nsportal.ru, kopilkaurokov.ru  и др.

Просмотр содержимого документа
«Одежда "говорит" о человеке (костюм Др.Египта, ФГОС)»

Тема: «Одежда «говорит» о человеке.

Тип урока: комбинированный.

Цель педагогической деятельности: Продолжить знакомство учащихся с декоративным искусством Др.Египта ( костюм древних египтян).

Предметные результаты:

Научатся развивать эстетическое, эмоционально-ценностное  видения окружающего мира; развивать наблюдательность, способность к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация, учебник, раздаточный атериал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся.

2. Целеполагание. Планирование.

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о роли декоративного искусства в жизни древнего общества.

- Давайте, для начала вспомним, что такое украшение?

- Когда появились первые украшения?

- Какие функции они выполняли? (ответы детей: украшали, служили оберегами, служили знаком отличия).

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Карта какого древнего государства тут изображена?

- Сегодня мы продолжим свое путешествие в эту удивительное, загадочное государство, возраст которого насчитывает около 5 тыс. тысячелетий.

- На какой реке располагалось государство? ( Д: располагалось в долине реки Нил).

- Как называли Египет? ( Д: называли «страной незаходящего солнца»).

На протяжении трех тысяч лет культура Древнего египта практически не менялась, а ее основой были религиозные представления египтян и особенно заупокойный культ. Именно с нее вы начинаете изучать историю Древнего мира.

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

Сфинкс улегся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни,

О которых не ведаешь ты.

Вот каким ты увидишь Египет

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода. 

Николай Гумилёв



- Что вы знаете о Др. Египте?

-Оренбургский художник Сергей Фазутов, однажды побывав в Египте, был так вдохновлен, что создал серию картин с использованием египетских мотивов.

( «Воздушный змей», «Кувшинка», « Птица», «Лампочка» ,показать)

- Итак, об украшениях Др.Египта мы с вами говорили. О чем нам нужно еще поговорить?

Д: об одежде.

-правильно. Тема урока: « Одежда «говорит» о человеке.

- Что может « сказать» одежда о человеке ( Д: к какому сословию он принадлежит, к какому роду, семье, клану).

- Что нам предстоит узнать на уроке? Чему предстоит научиться?

- Давайте составим план урока:

1) повторить, какие были украшения и символы в Др.Египте;

2) рассмотреть одежду мужскую и женскую;

2) рассмотреть, прически;

3) изучить символику цвета;

4) рассмотреть, как выглядела одежда разных сословий;

3. Проверка Д/з.

- Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

  1. Царь Древнего Египта.

  2. Растение, из стеблей которого делали материал для письма.

  3. Знак письменности древнего Египта.

  4. Иероглиф в виде этого цветка означал у египтян радость, удовольствие. Что это за цветок?

  5. Столица Древнего Египта.

  6. Бог Солнца .

  7. Здание, в котором люди поклонялись богам..

  8. Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида.

  9. Высушенное тело умершего, обмотанное льняными бинтами.

  10. Это учреждение древние египтяне называли «Дом папируса».

- Теперь вспомним, о знаках-сомволах Др.Египта. Поработаем в парах.

( Работа с карточками. Задание «Соотнесите описание и названиек знака-символа»)

- Проверяем по слайду. Ставим оценку!


«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей





- Проверяем! Ставим оценки!

3. Изучение нового материала.

1) работа с учебником;

- ознакомьтесь с информацией параграфа учебника;

- найдите ответ на вопрос, как различалась одежда в Др.Египте;

- найти описание символического значение цветов;

2) работа в группах ( с учебниками + доп. Раздатоный материал);

- 1ая группа –найти описание мужского костюма;

- 2ая группа – найти описание женского костюма;

-3я группа – найти описание причесок и макияжа;

3) - слушание сообщений групп;

-словарная работа;

4. Физминутка.

«Поза фараона».

Встаньте и примите позу фараона: расправьте плечи, высоко поднимите голову, выпрямите и напрягите спину, лицо чуть вверх, подбородок вперед. Все черты лица должны быть спокойные, ровные. О чем говорит сейчас весь ваш облик? ( Прямота фараона говорит о том, что он живет хорошо, что он сильный и гордый. Поза подчеркивает необходимостьего положения, особую роль в жизни. Близость к Богу Ра.)

5. Творческая работа.

Выполнение эскиза костюма ( на выбор учащихся).

- Не забываем про украшения, символику цвета, прически.

6. Анализ работ.Оценки.

7. Итоги. Рефлексия.

- Как называлась наша тема? Что мы хотели рассмотреть? Чему научиться?

-Какой вывод можно сделать по теме урока? (д: по одежде можно отличить одно сословие от другого).

8. Д/з: подготовить материал о костюме Др.Греции. Заполнение карточкы ( рефлексия).














«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей





«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей





«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей





«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей





«Соотнесите описание и название знака-символа»)

1.

Самый знаменитый символ-цветок. Он символизировал бессемертие, красоту, вечную жизнь.

1) Анкх

2.

Защита от беды, воскрешение после смерти.

2)Лотос

3.

Символ власти.

3)око-уаджет

4.

Символ радости, плодородия.

4)священная змея

5.

Символ утреннего солнца.

5)кошка

6.

Знак жизни.

6)жук-скарабей






Лист самооценки. Лист самооценки.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

1






2






3






4






5







Лист самооценки. Лист самооценки.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

1






2






3






4






5







Лист самооценки. Лист самооценки.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

1






2






3






4






5







Лист самооценки. Лист самооценки.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

1






2






3






4






5







Лист самооценки. Лист самооценки.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

задания

Оценка +, если справился, или -, если не справился.

1






2






3






4






5









Приложение 1.

Мужской костюм.

















Женский костюм.
















Прически.

















План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


План урока: План урока:



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!