СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор "Краеведческий музей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация включает в себя рекоме6дации для ведения краеведческого музея в школе.

Просмотр содержимого документа
«Обзор "Краеведческий музей"»





Организация работы школьного музея.

Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.

Но специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.

А в сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра

.

 

  • КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ - это музей комплексного профиля, в котором собраны коллекции памятников не только истории, но и природы. Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать располагает к тому, чтобы различные формирования музейного типа (краеведческие уголки, залы, выставки и музеи) по-своему могли бы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы.

Следует выделить три главных направления краеведческой работы школы: семья, школа, родной край.

В начале создания школьного музея следует выделить три основных направления. Это «Великая Отечественная война». «Быт» и «Школа»



«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Для создания этого профиля мною накоплены такие материалы как

  • Таблички с фотографиями «Бессмертный полк»

  • Собран материал и помещен в отдельную папку о ветеранах села Мольгино.

  • Накоплены артефакты для выставки Великой Отечественной войны.

« БЫТ»

Школьный музей мог бы отбирать наиболее интересные материалы для выставок из предметов домашнего быта прошлых лет. Например, «Советский быт». Для создания этого профиля можно провести общешкольное общее дело с привлечением семей и родителей. (Предметы быта на фото в приложении)

«ШКОЛА»

Каждый человек проходит через школу, которая могла бы стать хранилищем памяти о людях, учившихся в ней. Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. В связи с этим рекомендуется собирать следующие материалы:

-  изображения школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы, макеты);

-  свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);

-  атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, тетради, дневники, ручки и т.п.);

-  детские сочинения, творческие работы.

Мною собраны материалы для стартового фонда краеведческого музея.



 











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!