СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте «Проказы Бабы Яги» Подготовительная группа (6- 7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте «Проказы Бабы Яги» Подготовительная группа (6- 7 лет)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)








Обучение грамоте

«Проказы Бабы Яги»

Подготовительная группа (6- 7 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №5







МАДОУ «Ромашка»

г. Лабытнанги 2020г.

Тема НОД: «Проказы Бабы Яги»

Возрастная группа детей: подготовительная группа

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук в слове, делить слова на слоги, читать слова. Учить составлять предложение с заданным словом., записывать схему предложения.

2. Развивающие: Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Видео обращение, магнитная доска с карточками и буквами, настольно-печатная игра «Половинки», «Придумай предложение», интерактивная игра «Помоги муравью».

Методические приемы:

  • Игровая мотивация «В гости к бабушке сказочнице»

  • Игра «Упавшая буква»

  • Игра «Половинки»

  • Интерактивная игра «Помоги муравью»

  • Игра «Придумай предложение»

  • Игра «Запиши своё имя»

  • Итог.

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

- Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке сказочнице.

Воспитатель обращает внимание на видео презентацию:

Поздоровавшись, бабушка сказочница расскажет детям о том, что сказку, которую она хотела показать, посмотреть не получится. Главный герой сказки Ваня попал в беду. Баба Яга решила отпраздновать свой день рождения и похитила мальчика из Дома пионеров, чтобы приготовить из него угощения для гостей. Ваню нужно срочно спасать, но с заданиями может справиться тот, кто знает буквы и звуки!

- Ребята, а вы знаете буквы и звуки? (Ответы детей)

- Отлично! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, сделаем гимнастику для губ и язычка.

- Отлично! Я предлагаю отправиться к Бабе Яге и спасти Ваню.

2.Основная часть.

- Войти в избушку мы сможем если выполним задание «Упавшая буква»

- Чем отличается буква от звука? (Ответы детей)

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

1. Игра «Упавшая буква»

Вопросы:

  • Какая буква упала? (Ответы детей).

- Нужно вставить буквы на место и прочитать слово.

  • Какое слово получилось? (Ответы детей).

  • Назови ударный звук в слове. (Ответы детей).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием! Теперь мы можем войти в избу.

- Баба Яга хитрой оказалась. Не верит, что вы буквы знаете.

- Хочет, чтобы вы прочитали слово, и нашли половинку- картинку.

2. Игра «Половинки»

- Прочитай записанное слово? (Ответы детей).

Вопросы:

  • Сколько слогов в слове? (Ответы детей).

  • А как еще мы сможем проверить? (Ответы детей).

  • Сколько в этом слове гласных звуков? Почему? (Ответы детей).

(Потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Молодцы! И за это задание вы получаете подсказку.

- Но у Бабы Яги есть помощники, они вас тоже хотят проверить.

Воспитатель берёт у Бабы Яги подсказку, где написано: «Двигайтесь только по гласным буквам».

3. Интерактивная игра «Помоги муравью»

Вопросы:

  • Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).

  • Назови первый звук слова? (Ответы детей).

  • Сколько слогов в слове? (Ответы детей).

  • Куда должен пойти муравей? (Ответы детей).

- Молодцы! Какие умные ребята, всё знают!

- Вот и подсказка.

Воспитатель читает подсказку: «Двигайтесь только по согласным буквам».

- Вот мы и пришли.

- Здесь живёт старый вредный паук. Его паутина порвалась. Он хочет, чтобы вы составили предложение со словом- картинкой и выложили на столе его схему из кусочков паутины.

4. Игра «Придумай предложение»

Вопросы:

  • Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).

  • Что такое предложение? (Ответы детей).

(Предложение- это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.)

  • Сколько слов в предложении? (Ответы детей).

  • Почему предложение начинается с заглавной буквы? (Ответы детей).

(Слово, начинающее предложение, всегда пишется с большой буквы.)

- Молодцы, ребята! За отличную работу паук вам подскажет как вернуться домой.

Воспитатель читает подсказку: «Из избы выйдет тот, кто запишет правильно своё имя».

5. Игра «Запиши своё имя»

Вопросы:

  • Как тебя зовут? (Ответы детей)

  • Назови первый звук твоего имени? (Ответы детей)

  • Назови последний звук твоего имени? (Ответы детей)

  • Почему мы записываем имена с заглавной буквы? (Ответы детей)

Молодцы! Мы выполнили все задания!

  1. Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание на видео презентацию: Баба Яга злилась что дети помогли Ване, приказала гусям- лебедям отнести мальчика обратно.

Итог

- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Кому мы оказывали помощь? (Ответы детей)

- Какие задания вам пришлось выполнять? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Молодцы! Вы справились с заданиями потому что знаете буквы и звуки, умеете читать. Но нам пора! Дети, прощаясь с гостями уходят.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!