МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Обучение грамоте
«Проказы Бабы Яги»
Подготовительная группа (6- 7 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №5
МАДОУ «Ромашка»
г. Лабытнанги 2020г.
Тема НОД: «Проказы Бабы Яги»
Возрастная группа детей: подготовительная группа
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук в слове, делить слова на слоги, читать слова. Учить составлять предложение с заданным словом., записывать схему предложения.
2. Развивающие: Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Видео обращение, магнитная доска с карточками и буквами, настольно-печатная игра «Половинки», «Придумай предложение», интерактивная игра «Помоги муравью».
Методические приемы:
Игровая мотивация «В гости к бабушке сказочнице»
Игра «Упавшая буква»
Игра «Половинки»
Интерактивная игра «Помоги муравью»
Игра «Придумай предложение»
Игра «Запиши своё имя»
Итог.
Вводная часть:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке сказочнице.
Воспитатель обращает внимание на видео презентацию:
Поздоровавшись, бабушка сказочница расскажет детям о том, что сказку, которую она хотела показать, посмотреть не получится. Главный герой сказки Ваня попал в беду. Баба Яга решила отпраздновать свой день рождения и похитила мальчика из Дома пионеров, чтобы приготовить из него угощения для гостей. Ваню нужно срочно спасать, но с заданиями может справиться тот, кто знает буквы и звуки!
- Ребята, а вы знаете буквы и звуки? (Ответы детей)
- Отлично! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, сделаем гимнастику для губ и язычка.
- Отлично! Я предлагаю отправиться к Бабе Яге и спасти Ваню.
2.Основная часть.
- Войти в избушку мы сможем если выполним задание «Упавшая буква»
- Чем отличается буква от звука? (Ответы детей)
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
1. Игра «Упавшая буква»
Вопросы:
- Нужно вставить буквы на место и прочитать слово.
Какое слово получилось? (Ответы детей).
Назови ударный звук в слове. (Ответы детей).
- Молодцы! Вы справились с первым заданием! Теперь мы можем войти в избу.
- Баба Яга хитрой оказалась. Не верит, что вы буквы знаете.
- Хочет, чтобы вы прочитали слово, и нашли половинку- картинку.
2. Игра «Половинки»
- Прочитай записанное слово? (Ответы детей).
Вопросы:
Сколько слогов в слове? (Ответы детей).
А как еще мы сможем проверить? (Ответы детей).
Сколько в этом слове гласных звуков? Почему? (Ответы детей).
(Потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.)
- Молодцы! И за это задание вы получаете подсказку.
- Но у Бабы Яги есть помощники, они вас тоже хотят проверить.
Воспитатель берёт у Бабы Яги подсказку, где написано: «Двигайтесь только по гласным буквам».
3. Интерактивная игра «Помоги муравью»
Вопросы:
Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).
Назови первый звук слова? (Ответы детей).
Сколько слогов в слове? (Ответы детей).
Куда должен пойти муравей? (Ответы детей).
- Молодцы! Какие умные ребята, всё знают!
- Вот и подсказка.
Воспитатель читает подсказку: «Двигайтесь только по согласным буквам».
- Вот мы и пришли.
- Здесь живёт старый вредный паук. Его паутина порвалась. Он хочет, чтобы вы составили предложение со словом- картинкой и выложили на столе его схему из кусочков паутины.
4. Игра «Придумай предложение»
Вопросы:
Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).
Что такое предложение? (Ответы детей).
(Предложение- это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.)
Сколько слов в предложении? (Ответы детей).
Почему предложение начинается с заглавной буквы? (Ответы детей).
(Слово, начинающее предложение, всегда пишется с большой буквы.)
- Молодцы, ребята! За отличную работу паук вам подскажет как вернуться домой.
Воспитатель читает подсказку: «Из избы выйдет тот, кто запишет правильно своё имя».
5. Игра «Запиши своё имя»
Вопросы:
Как тебя зовут? (Ответы детей)
Назови первый звук твоего имени? (Ответы детей)
Назови последний звук твоего имени? (Ответы детей)
Почему мы записываем имена с заглавной буквы? (Ответы детей)
Молодцы! Мы выполнили все задания!
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание на видео презентацию: Баба Яга злилась что дети помогли Ване, приказала гусям- лебедям отнести мальчика обратно.
Итог
- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кому мы оказывали помощь? (Ответы детей)
- Какие задания вам пришлось выполнять? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Молодцы! Вы справились с заданиями потому что знаете буквы и звуки, умеете читать. Но нам пора! Дети, прощаясь с гостями уходят.