СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 10, профильный класс. Индивид, индивидуальность, личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Индивид, индивидуальность, личность" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 10, профильный класс. Индивид, индивидуальность, личность»

Обществознание, профильный уровень Урок 71-73 ИНДИВИД, ИНДИВДУЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ Д.З: § 28, ?? (с.299), задания (с.299-301)  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, профильный уровень

Урок 71-73

ИНДИВИД, ИНДИВДУЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ

Д.З: § 28, ?? (с.299),

задания (с.299-301)

© ред. А.И. Колмаков

 содействовать пониманию различий в подходах к оценке личности, понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»;  продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов по психологии; способствовать выработке у учащихся позитивных продуктивных личностных качеств.
  • содействовать пониманию различий в подходах к оценке личности, понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»;
  • продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов по психологии;
  • способствовать выработке у учащихся позитивных продуктивных личностных качеств.
Универсальные учебные действия Знать: черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности. Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Универсальные учебные действия

  • Знать: черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.
  • Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов
 индивид;  индивидуальность;  личность;   экзистенциализм;  Ид;  Эго;  супер-Эго;  общесоматические свойства.
  • индивид;
  • индивидуальность;
  • личность;
  •   экзистенциализм;
  • Ид;
  • Эго;
  • супер-Эго;
  • общесоматические свойства.
Изучение нового материала Кого можно считать личностью. Индивид и индивидуальность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Вспомните. Как соотносятся в человеке биологическое и социальное? В чем проявляется врожденная предрасположенность к развитию человеческих качеств? Что такое социальная роль? Какие социальные нормы действуют в обществе?

Изучение нового материала

  • Кого можно считать личностью.
  • Индивид и индивидуальность.
  • Структура личности.
  • Устойчивость и изменчивость личности.

Вспомните. Как соотносятся в человеке биологическое и социальное? В чем проявляется врожденная предрасположенность к развитию человеческих качеств? Что такое социальная роль? Какие социальные нормы действуют в обществе?

1. Кого можно считать личностью Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже, А. Сен-Симон Д. Г. Мид М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, К. Ясперс Современная социальная психология рассматривает изучение личности как актуальную научную проблему.

1. Кого можно считать личностью

Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже, А. Сен-Симон

Д. Г. Мид

М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, К. Ясперс

Современная социальная психология рассматривает изучение личности как актуальную научную проблему.

1. Кого можно считать личностью Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

1. Кого можно считать личностью

Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

2. Индивид и индивидуальность индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают К индивидуальным признакам, не относящимся к личности, принадлежат физическая конституция (строение тела), тип нервной системы, темперамент, природные задатки.

2. Индивид и индивидуальность

индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают

К индивидуальным признакам, не относящимся к личности, принадлежат физическая конституция (строение тела), тип нервной системы, темперамент, природные задатки.

2. Индивид и индивидуальность Индивидуальность

2. Индивид и индивидуальность

Индивидуальность

2. Индивид и индивидуальность Определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности. При рождении человека ограничивается только свойствами его организма (цвет волос, тембр голоса, рисунок кожи на пальцах и др.) Приобретение нового опыта, выполнение иных социальных ролей влекут за собой дальнейшее изменение индивидуальности. Характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними

2. Индивид и индивидуальность

  • Определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
  • При рождении человека ограничивается только свойствами его организма (цвет волос, тембр голоса, рисунок кожи на пальцах и др.)
  • Приобретение нового опыта, выполнение иных социальных ролей влекут за собой дальнейшее изменение индивидуальности.
  • Характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними

2. Индивид и индивидуальность целостность - человек в разных условиях ведет себя предсказуемо иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями, на основе системы ценностей, которая складывается годами  активная жизненная позиция самостоятельное определение для себя смысла, целей и задач деятельности поиск оптимальных способы выполнения целей и задач воздействие на рост и развитие других людей не только на своих современников, но и на потомков.

2. Индивид и индивидуальность

  • целостность - человек в разных условиях ведет себя предсказуемо
  • иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями, на основе системы ценностей, которая складывается годами
  • активная жизненная позиция
  • самостоятельное определение для себя смысла, целей и задач деятельности
  • поиск оптимальных способы выполнения целей и задач
  • воздействие на рост и развитие других людей не только на своих современников, но и на потомков.
3. Структура личности Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. личностью не рождаются результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством личность, соответствует тем ее свойствам, которые являются социально типичными и характеризуют ее как представителя многих больших и малых групп. Структура личности  — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

3. Структура личности

Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

  • личностью не рождаются
  • результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством
  • личность, соответствует тем ее свойствам, которые являются социально типичными и характеризуют ее как представителя многих больших и малых групп.

Структура личности  — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

3. Структура личности Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности (схема 1). В основе соотношение социального и биологического схема 2 выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности

3. Структура личности

Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности

(схема 1). В основе соотношение социального и биологического

схема 2 выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности

3. Структура личности

Схема структуры личности по З. Фрейду (основоположник психоанализа)

Три структурных компонента: Ид, Эго и супер-Эго .

  • Ид (в переводе с латинского «оно»), по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Оно выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии «принцип удовольствия» ;
  • Эго (от лат. «я») — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до момента, когда будет найдена возможность достигать разрядки подходящим способомЭго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до момента, когда будет найдена возможность достигать разрядки подходящим способом.
  • Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм, разумно совместимых с теми, которые приняты в его окружении /приобретается посредством формирования супер-Эго (от лат. «сверх-Я»)/.
Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Структура личности по Рубинштейну:

Структура личности по Рубинштейну:

4. Устойчивость личности  проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения. Изменчивость личности  может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта «…независимо от накапливаемого человеком опыта, от событий, которые меняют его жизненное положение, наконец, независимо от происходящих физических его изменений он, как личность, остается и в глазах других людей, и для самого себя тем же самым». (А.Н. Леонтьев)

4.

Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения.

Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта

«…независимо от накапливаемого человеком опыта, от событий, которые меняют его жизненное положение, наконец, независимо от происходящих физических его изменений он, как личность, остается и в глазах других людей, и для самого себя тем же самым». (А.Н. Леонтьев)

Проверь себя 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»? 4) Из каких элементов состоит структура личности?

Проверь себя

1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»?

2) В чем проявляется зрелость личности?

3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»?

4) Из каких элементов состоит структура личности?

рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Тест. Индивид, индивидуальность, личность Важное отличие человека от иных живых существ: 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:   общение при помощи членораздельной речи ; способность укрываться от опасности ; потребность в пище ; необходимость поддержания теплового баланса. общение при помощи членораздельной речи ; способность укрываться от опасности ; потребность в пище ; необходимость поддержания теплового баланса. инстинкты; рефлексы; потребности; сознание. инстинкты; рефлексы; потребности; сознание.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

  • Важное отличие человека от иных живых существ:

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:

  • общение при помощи членораздельной речи ; способность укрываться от опасности ; потребность в пище ; необходимость поддержания теплового баланса.
  • общение при помощи членораздельной речи ;
  • способность укрываться от опасности ;
  • потребность в пище ;
  • необходимость поддержания теплового баланса.
  • инстинкты; рефлексы; потребности; сознание.
  • инстинкты;
  • рефлексы;
  • потребности;
  • сознание.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:  4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом. Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.  Общении. Семье. Признании. Тепле. Общении. Семье. Признании. Тепле. 1.Верно только А.   2. Верно только Б.   3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. 1.Верно только А.   2. Верно только Б.   3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?

А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.

  • Общении. Семье. Признании. Тепле.
  • Общении.
  • Семье.
  • Признании.
  • Тепле.

1.Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

  • 1.Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:  6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности? Личность. Индивид. Деятель. Субъект. Личность. Индивид. Деятель. Субъект. Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники – участники выборной кампании. Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники – участники выборной кампании.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:

6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

  • Личность. Индивид. Деятель. Субъект.
  • Личность.
  • Индивид.
  • Деятель.
  • Субъект.
  • Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники – участники выборной кампании.
  • Разработанная школьниками конституция.
  • Процесс проведения выборов в муниципалитет.
  • Программы кандидатов на выборные должности.
  • Школьники – участники выборной кампании.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.  8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:  Верно только А.  Верно только Б. Верно только А.  Верно только Б. Постановка осознанных целей. Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными. Постановка осознанных целей. Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными. 3. Верны оба суждения.  4. Оба суждения неверны. 3. Верны оба суждения.  4. Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

7. Верны ли следующие суждения о личности человека?

А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:

  • Верно только А. Верно только Б.
  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Постановка осознанных целей. Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными.
  • Постановка осознанных целей.
  • Приспособление к внешней среде.
  • Использование природных веществ.
  • Взаимодействие с себе подобными.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

  • 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 9. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.  10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:  Верно только А.  Верно только Б. Верно только А.  Верно только Б. Использование вещества природы. Удовлетворение биологических потребностей. Создание нового, не имеющего аналогов в природе. Использование орудий и средств труда. Использование вещества природы. Удовлетворение биологических потребностей. Создание нового, не имеющего аналогов в природе. Использование орудий и средств труда. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

9. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:

  • Верно только А. Верно только Б.
  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Использование вещества природы. Удовлетворение биологических потребностей. Создание нового, не имеющего аналогов в природе. Использование орудий и средств труда.
  • Использование вещества природы.
  • Удовлетворение биологических потребностей.
  • Создание нового, не имеющего аналогов в природе.
  • Использование орудий и средств труда.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

  • 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:  12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?  Материально-производственную. Социально-преобразовательную. Ценностно-ориентировочную. Познавательную. Материально-производственную. Социально-преобразовательную. Ценностно-ориентировочную. Познавательную. 1. Социальных.   2. Духовных. 3. Естественных. 4. Эстетических. 1. Социальных.   2. Духовных. 3. Естественных. 4. Эстетических.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:

12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?

  • Материально-производственную. Социально-преобразовательную. Ценностно-ориентировочную. Познавательную.
  • Материально-производственную.
  • Социально-преобразовательную.
  • Ценностно-ориентировочную.
  • Познавательную.

1. Социальных.

2. Духовных.

3. Естественных.

4. Эстетических.

  • 1. Социальных. 2. Духовных. 3. Естественных. 4. Эстетических.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как:  14. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу. Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.  Аскетическая.  Альтруистическая Аскетическая.  Альтруистическая Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны. 3. Нигилистическая. 4. Скептическая. 3. Нигилистическая. 4. Скептическая.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как:

14. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.

Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

  • Аскетическая. Альтруистическая
  • Аскетическая.
  • Альтруистическая
  • Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения неверны.

3. Нигилистическая.

4. Скептическая.

  • 3. Нигилистическая. 4. Скептическая.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе:  16. Верны ли следующие суждения о свободе? А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него. Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.  Самопознания.  Самолюбия. Самоконтроля. Самоуправства. Самопознания.  Самолюбия. Самоконтроля. Самоуправства. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе:

16. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.

  • Самопознания. Самолюбия. Самоконтроля. Самоуправства.
  • Самопознания.
  • Самолюбия.
  • Самоконтроля.
  • Самоуправства.
  • Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения неверны.
Тест. Индивид, индивидуальность, личность 17. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. 18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер;  ПРИМЕРЫ    2) характер оценочных суждений.  А) выдвижение гипотез развития Вселенной.    Б) производство потребительских товаров.  В) преподавание учебных  предметов в школе.  Г) изучение поведения животных в естественной среде. (1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) научная 2) практическая

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

17. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами.

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер;

ПРИМЕРЫ

2) характер оценочных суждений.

А) выдвижение гипотез

развития Вселенной.

Б) производство

потребительских товаров.

В) преподавание учебных

предметов в школе.

Г) изучение поведения

животных в естественной среде.

(1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) научная

2) практическая

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 19. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём.    В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М.  Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного . творческая 1. Стремление к самореализации. 2. Потребность в труде. 3. Способность строить жилища. 4. Потребность в пище и воде. 5. Способность отображать мир в идеальных образах. 2) духовно-практическая 3) политическая 4) научная 5) эстетическая

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

19. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём.

В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М.

Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного .

  • творческая

1. Стремление к самореализации.

2. Потребность в труде.

3. Способность строить жилища.

4. Потребность в пище и воде.

5. Способность отображать мир в идеальных образах.

2) духовно-практическая

3) политическая

4) научная

5) эстетическая

Тест. Индивид, индивидуальность, личность «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». А.Г.Асмолов  «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф.Н.Глинка   Д.Уильям  «Человек хуже животного, когда он становится животным». Р.Тагор

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

  • «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
  • Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни».

А.Г.Асмолов

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет».

Ф.Н.Глинка

Д.Уильям

  • «Человек хуже животного, когда он становится животным».

Р.Тагор

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009. Прокофьева Любовь Анатольевна Хамитова Г.Р., Павлова А.В.

Источники

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Прокофьева Любовь Анатольевна
  • Хамитова Г.Р., Павлова А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!