СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие: «Твори добро».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие: «Твори добро».

Воспитатель: Князева Г.И.

 

 

Цель:

Формирование у младших школьников этических норм общения и поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, обучение  различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.  

Задачи:

развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.

способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

 

Оборудование:

 

Ход мероприятия.

Дети входят в класс под музыку (Песня «В каждом маленьком ребенке») и рассаживаются на стульчики полукругом.

 

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада, что мы вновь встретились! А что делают люди, когда встречаются? (Здороваются)

Конечно! И сейчас мы с вами поздороваемся так, как делают это люди в разных странах. Встаньте, пожалуйста.

- В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)

- В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)

- В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)

- В Африке здороваются локтями. (Выполняют)

- А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: ударить по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром. (Дети здороваются)

 

Чтобы отгадать тему нашего классного часа, необходимо прочитать справа налево.

 

                     ОРБОД ИРОВТ ТВОРИ ДОБРО !

 

Добро, доброта. Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

 

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

 

Доброта должна жить в ваших сердцах.

 

Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды.

 

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

 

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

 

Дерево   первое «Пословицы о добре»

 

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

 

«Жизнь дана на добрые дела»

«За добро добром и платят»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

« Доброе слово и кошке приятно»

 

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

 

Дерево  второе: «Сказки»

Все вы любите сказки. Одна из главных тем сказок - тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду показывать героя сказки , а вам надо назвать его и сказать добрый он или злой.

 

(Красная шапочка, Карабас–Барабас, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Дюймовочка, Буратино, Баба Яга, Царевна-лягушка, Золушка.)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

 

Дерево  третье «Волшебные слова»

 

Доброта, радость и переживание за  других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Вам надо на сердечке  написать как можно больше добрых слов.

 

 

Дерево четвёртое : « Добрый кроссворд»

 

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг) – Как называется предмет, который дарят? (Подарок) – Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака) – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) – Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) – Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) – Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Воспитатель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) – Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

 

 

Дерево пятое: «Ласковое солнышко»

 

Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(Воспитатель раздаёт лучики со злыми словами, а дети пишут  антонимы и прикрепляют на доске)

Грубый – ласковый Злой – добрый Грустный – весёлый Горе – счастье Вражда – дружба Обман – правда Невежливый – вежливый Лень – труд

 

Дерево шестое: « Доскажи словечко»

 

А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

 

 

 Седьмое дерево:  Аппликация

У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут  распустится  нашему «Дереву улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

 

Рефлексия.

 

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

- А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба. доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно

 

Итог занятия.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие: «Твори добро».»



Общешкольное мероприятие: «Твори добро».

Воспитатель: Князева Г.И.



Цель:

Формирование у младших школьников этических норм общения и поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, обучение  различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.

Задачи:

развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.

способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;


Оборудование:


Ход мероприятия.

Дети входят в класс под музыку (Песня «В каждом маленьком ребенке») и рассаживаются на стульчики полукругом.


Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада, что мы вновь встретились! А что делают люди, когда встречаются? (Здороваются)

Конечно! И сейчас мы с вами поздороваемся так, как делают это люди в разных странах. Встаньте, пожалуйста.

- В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)

- В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)

- В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)

- В Африке здороваются локтями. (Выполняют)

- А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: ударить по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром. (Дети здороваются)


Чтобы отгадать тему нашего классного часа, необходимо прочитать справа налево.

ОРБОД ИРОВТ ТВОРИ ДОБРО !


Добро, доброта. Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.


Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.


Доброта должна жить в ваших сердцах.


Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.


Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.


Дерево первое «Пословицы о добре»


Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)


«Жизнь дана на добрые дела»

«За добро добром и платят»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

« Доброе слово и кошке приятно»


Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево


Дерево второе: «Сказки»

Все вы любите сказки. Одна из главных тем сказок - тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду показывать героя сказки , а вам надо назвать его и сказать добрый он или злой.


(Красная шапочка, Карабас–Барабас, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Дюймовочка, Буратино, Баба Яга, Царевна-лягушка, Золушка.)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?


Дерево третье «Волшебные слова»


Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Вам надо на сердечке написать как можно больше добрых слов.



Дерево четвёртое : « Добрый кроссворд»


– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Воспитатель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
– Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.



Дерево пятое: «Ласковое солнышко»


Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(Воспитатель раздаёт лучики со злыми словами, а дети пишут антонимы и прикрепляют на доске)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Лень – труд


Дерево шестое: « Доскажи словечко»


А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).



Седьмое дерево: Аппликация

У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут распустится нашему «Дереву улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.


Рефлексия.


- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

- А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба. доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно


Итог занятия.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!