Просмотр содержимого документа
«Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»
Мастер-класс
Практическое занятие по теме «Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»
Вступление.День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведённых им недель на учебной скамье. Эти слова педагога К.Д Ушинского напоминают нам о том, как важно для детей общение с природой. Природа нашего края располагает к общению с ней, и я думаю, что все дети часто любят проводить своё свободное время на природе: рыбачить, собирать грибы, ягоды или просто отдыхать с друзьями, родителями на берегу реки, озера или лесной поляне. Чтобы интересный, увлекательный досуг не превратился в трагедию, нужно детей научить грамотно действовать в возникающих экстремальных ситуациях.
Учебно-воспитательный процесс требует от школьников в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира. Практические занятия по теме «Безопасное поведение во время активного отдыха на природе» положительно сказываются на общем развитии детей, воспитывая в них чувство ответственности и расширяя знания в области безопасности жизнедеятельности, которые могут пригодиться в любую минуту.
Цель мастер-класса: показать, как отрабатываются общие практические навыки безопасного поведения во время активного отдыха на природе.
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
В жизни каждого человека бывают такие моменты, когда хочется отдохнуть, отвлечься от посторонних мыслей, уединиться. А где это можно сделать? Только на природе. Именно здесь мы по-настоящему отвлекаемся от суеты, отдыхаем душой и телом, наслаждаемся нерукотворной красотой окружающего мира.
Итак, отправляемся в поход. Перед вами набор предметов, из которых вам необходимо выбрать только самые нужные ( собирают рюкзак)
Хорошо, рюкзак готов. После долгого пути выбираем место для привала.
С местом мы определились . Шли мы долго, устали, можно и попить чаю. Давайте посмотрим, что у нас в рюкзаке для этого есть (достают пустую фляжку)
Вот досада. У нас нет воды. Давайте осмотримся. Недалеко протекает река. А можно ли пить речную воду? Можно. Только её необходимо очистить. Предлагаю вам это сделать (очищают воду)
Вода у нас есть. Её необходимо вскипятить, а для этого нужно развести огонь. У нас есть спички (достают).Вот беда. Спички сырые! Как развести огонь без спичек? ( демонстрируют)
Хорошо, огонь развели, воду вскипятили. Заварим чай. Из чего же можно заварить чай в походных условиях? (отвечают)
Заваривают чай.
Рефлексия.Целью нашего занятия, как вы помните, было получить знания и умения, необходимые при непосредственном соприкосновении с природой.
-Чему же вы научились?
-Какие знания, навыки приобрели?
-Что больше всего запомнилось?
Заключение. Один путешественник сказал: «Если предусмотреть все неприятности на 200%, то их не будет». Поэтому не стоит искусственно создавать себе сложности, отправляясь в лес с одной спичкой. Условием комфортного существования в случае активного отдыха на природе следует считать наличие НАЗ.
Каждый человек- часть природы, которая живёт по своим законам. Выжить – значит знать эти законы и действовать, сообразуясь с ними. И в заключение я предлагаю вам ознакомиться с памяткой «Походное снаряжение», знание которой поможет вам позаботиться о своём жизнеобеспечении в полевых условиях.( раздаёт памятки)
Спасибо за внимание!