СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 9 класс»































 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2019 с изменениями;

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по обществознанию - М. "Просвещение" 2019 г.  с учетом авторской программы:

Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию к предметной линии учебников (Л.Н. Боголюбова) М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на предметную линию учебников Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение.


 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

6 класс

Личностные:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:


Ученик научится:

1) описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

2) сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

3) объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

4) приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

5) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

6) решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

7) осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

8) самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Ученик получит возможность научиться:

1) понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2) определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

3) выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4) определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

7 класс

Ученик научится:

  • 1)использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • 2)выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • 3)распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • 4)характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • 5)различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • 6)выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • 7)на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях;

  • 8)раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • 9)различать отдельные виды социальных норм;

  • 10)критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • 11)раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • 12)характеризовать специфику норм права;

  • 13)раскрывать сущность процесса социализации личности

Ученик получит возможность научится:

  • 1)наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • 2)выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • 3)использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • 4)оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

  • 5)оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • 6)оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • 7)аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • 8)использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

8 класс

Ученик научится:

1)демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

2) распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

3) характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;

4) оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

5) различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

6) выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

7) характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

8) на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

9) раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

10) конкретизировать примерами опасность международного терроризма

11) характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

12) описывать явления духовной культуры;

13) объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

14)  оценивать роль образования в современном обществе;

15) различать уровни общего образования в России;

16) находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

17) описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

18) объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

19) учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

20) раскрывать роль религии в современном обществе;

21) характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;

22) описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

23) объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

24) характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

25) выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

26) приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

27) описывать основные социальные роли подростка;

28) конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

29) характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

30) объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

31) характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; 32) раскрывать основные роли членов семьи;

33) характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

34) выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

35) выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

36) объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

37) различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

38) раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

39) раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

40) характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

41) характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

42) анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

43) объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;

44) анализировать структуру бюджета государства;

45) называть и конкретизировать примерами виды налогов;

46) характеризовать функции денег и их роль в экономике;

47) раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

48) анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

49) анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

50) формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;

51) использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

52) раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

53) характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

54) использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

55) обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Ученик получит возможность научиться:

1) наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

2) выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

3) осознанно содействовать защите природы;

4) описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

5) критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

6) раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

7) выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

8) выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

9) формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

10) использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

11) находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

12) грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

13) сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

9 класс

Ученик научится:

1) объяснять роль политики в жизни общества;

2)различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

3)давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

4)различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

5)раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

6)называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

7)характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

8)характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

9)объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

10)раскрывать достижения российского народа;

11)объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

12)называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

13)осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

14) характеризовать конституционные обязанности гражданина;

15)характеризовать систему российского законодательства;

16) раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

17) характеризовать гражданские правоотношения;

18) раскрывать смысл права на труд;

19)объяснять роль трудового договора;

20)разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

21)характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

22)характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

23)конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

24)характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

25)раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

26)анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

27)исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

28)находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

1)осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

2)соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

3)аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

4)использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

5)на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

6)оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

7)осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.



Содержание учебного предмета

 

6 класс

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы 

Основное содержание по разделам, темам с указанием названия контрольных (тестовых), практических, лабораторных работ

Кол-во контрольных (тестовых работ) по каждому разделу (теме)

Тема 1. «Загадка человека»

14

 Принадлежность двум мирам. Человек - личность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Потребности и способности человека. Когда возможности ограничены. Мир увлечений

Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.


Тема 2. «Человек и его деятельность» 

9

Деятельность человека. Труд – основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и себя.

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя.


Тема 3. «Человек среди людей» 

11

Отношения с окружающими. Общение. Человек в группе. Отношения со сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. Семья и семейные отношения.

Практикум. «Человек среди людей».

1

Итого:

34 часов


1 час


7 класс

Введение – 1 час

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов). 

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часа). 

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

1.  Знай свои права (пособие для подростка).

2.  Защита правопорядка.

3.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

4.  Бизнес (иллюстрированный словарь).

5.  Как работает современный рынок.

6.  Человек долга — кто он, каков он?

 7. многообразие юридических профессий

8. как стать бизнесменом

9. моя реклама

10. растения и животные Красной книги Воронежской области


                                                                                                                           

9класс

 35 часов

Тема 1. Политика и социальное управление (9 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдумы. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 час)

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Признаки и виды правоотношений.  Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.  Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношения органов государственной власти РФ и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права.  Воздействие международных документов  по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их развитие. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения.  Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

 Трудовые правоотношения. Право на труд.  Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

 Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных взысканий.

 Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в среде образования.

Резерв 11 час

                                                                                                     









Тематическое планирование


6 класс


Название раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы

1

Тема 1. «Загадка человека»

14


2

Тема 2. «Человек и его деятельность» 

9


3

Тема 3. «Человек среди людей» 

11

1

4

Итого:

34 часов

1 час



7 класс


п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы

1

Введение.

1


2

Регулирование поведения людей в обществе

14

1

3

Человек в экономических отношениях

14

1

4

Человек и природа

4

1

5

Итоговое повторение

2

1

6

Итого:

34

4









9 класс

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы


Глава 1. Политика и социальное управление


10



Глава 2. Право

23



Итоговое повторение

1

1



Календарно-тематическое планирование



6 класс

Номера уроков

Планир.дата

Фактич.дата

Наименование разделов и тем.

примечание

1.

02.09


Вводный урок.


Тема 1. Загадка человека - 13 часов, 1 час в неделю.


2.

09.09


Принадлежность двум мирам


3.

16.09


Принадлежность двум мирам


4.

23.09


Человек - личность


5.

30.09


Человек - личность


6.

07.10


Отрочество – особая пора жизни.


7.

14.10


Отрочество – особая пора жизни.


8.

21.10


Потребности и способности человека


9.

28.10


Потребности и способности человека


10.

11.11


Когда возможности ограничены


11.

18.11


Когда возможности ограничены


12.

25.11


Мир увлечений


13.

02.12


Мир увлечений


14.

09.12


Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.


Тема 2. Человек и его деятельность - 9 часов, 1 час в неделю.


15.

16.12


Деятельность человека


16.

23.12


Деятельность человека


17.

30.12


Труд – основа жизни


18.

13.01


Труд – основа жизни


19.

20.01


Учение – деятельность школьника


20.

27.01


Учение – деятельность школьника


21.

03.02


Познание человеком мира и себя


22.

10.02


Познание человеком мира и себя


23.

17.02


Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя


Тема 3. Человек среди людей. 11  часов, 1 час в неделю.


24.

24.02


Отношения с окружающими


25.

03.03


Отношения с окружающими


26.

10.03


Общение


27.

17.03


Общение


28.

31.03


Человек в группе


29.

07.04


Отношения со сверстниками


30.

14.04


Конфликты в межличностных отношениях


31.

21.04


Конфликты в межличностных отношениях


32.

28.04


Семья и семейные отношения.


33.

05.05


Контрольная работа по теме “Человек среди людей”


Итоговое повторение - 1 час


34.

19.05


Итоговое повторение «Человек в социальном измерении»



7 класс



п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы





Введение – 1 час


1

02.09


Введение в курс


2

09.09


Что значит жить по правилам


3

16.09


Что значит жить по правилам


4

23.09


Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.


5

30.09


Почему важно соблюдать законы.

Защита Отечества


7

07.10


Военная служба


8

14.10


Для чего нужна дисциплина


9

21.10


Для чего нужна дисциплина


10

28.10


Виновен - отвечай


11

11.11


Виновен - отвечай


12

18.11


Кто стоит на страже закона


13

25.11


Кто стоит на страже закона


14

02.12


Регулирование поведения людей в обществе (контрольное тестирование №1


15

09.12


Экономика и её роль в жизни общества


16

16.12


Основные участники экономики


17

23.12


Мастерство работника


18

30.12


Мастерство работника


19

13.01


Производство, затраты, выручка, прибыль


20

20.01


Производство, затраты, выручка, прибыль


21

27.01


Виды и формы бизнеса


22

03.02


Виды и формы бизнеса


23

10.02


Обмен, торговля, реклама


24

17.02


Обмен, торговля, реклама


25

24.02


Деньги, их функции


26

03.03


Деньги, их функции


27

10.03


Экономика семьи


28

17.03


Человек в экономических отношениях(контрольное тестирование №2)


29

31.03


Воздействие человека на природу


30

07.04


Охранять природу – значит охранять жизнь


31

14.04


Закон на страже природы


32

21.04


Человек и природа (контрольное тестирование №3)


33

28.04


Итоговое повторение (контрольное тестирование №4)


34

05.05


Обобщение курса«Обществознание







9 класс

35 час

Глава 1. Политика и социальное управление (8+2 час)

Планир дата

Фактич.дата

Тема урока

         Дата

1

03.09


Политика и власть


2

10.09


Государство


3

17.09


Политические режимы


4 - 5

24.09


Правовое государство


6

01.10


Гражданское общество и государство


7

08.10


Участие граждан  в политической жизни


8

15.10


Урок – практикум

 «Я - избиратель»


9

22.10


Политические партии и движения


10

29.10


Урок – игра

«Я и политика»


                                                                                                                  Глава 2. Право (16 +9 час)

11

12.10


Право, его роль в жизни общества и государства


12 – 13

19.10

26.10


Правоотношения и субъекты права


14-15

03.12


Правонарушения  и юридическая ответственность


16

10.12


Правоохранительные органы


17

17.12


Конституция РФ


18

24.12


. Основы конституционного строя РФ. Урок - практикум


19

14.01


Права и свободы человека и гражданина


20

21.01


Урок – практикум «Права и свободы человека»


21

28.01


Урок – игра.  Права ребенка и их защита.


22-23

04.02

11.02


Гражданские правоотношения


24

18.02


Право на труд. Трудовые правоотношения


25

25.02


Урок – семинар. Труд  несовершеннолетних.


26

04.03


Семейные правоотношения


27

18.03


Урок – диспут. Права и обязанности родителей.


28-

01.04


Административные правоотношения


29

08.04


Уголовные правоотношения


30

22.04


Урок – собеседование. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


31

06.05


Социальные права


32

13.05


Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов


33

20.05


Правовое регулирование отношений в сфере образования


34

23.05


Итоговое обобщение




















39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!