СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественный смотр знаний и умений по теме «Электрические явления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка усвоения знаний по теме "Электрические явления".

Просмотр содержимого документа
«Общественный смотр знаний и умений по теме «Электрические явления»»







Конспект учебного занятия

по физике в 8 классе


Общественный смотр знаний и умений

по теме «Электрические явления»





Разработчик: Коркина Ольга Викторовна









Цель занятия: проверка усвоения знаний и умений по темам:

1.закон Ома для участка цепи;

2.сопротивление проводника;

3.электрическая цепь, её составляющие;

4.сила тока, амперметр, напряжение, вольтметр;

5.соединение проводников;

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и способов в сочетании с их комплексным практическим применением.

Цели занятия:

Образовательные: способствовать формированию единых взглядов на природу электрического тока, формированию умения работать с электрическими схемами, собирать электрические цепи.

Развивающие: способствовать развитию мобильности и творческой самостоятельности, развитию мыслительных действий: анализа, сравнения, обобщения, развитие зрительной памяти, логического мышления. Активности учащихся на уроке, приобретение опыта самостоятельного поиска и отбора информации.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду.


  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычный урок. Ко дню защитника Отечества в школе проходил смотр строя и песни, а мы сегодня проведём смотр знаний и умений по физике.


  1. Проблемная ситуация. (Потереть воздушный шарик о меховую игрушку)

Ребята, а что произошло с шариком и игрушкой. Как называется это явление? Скажите, ребята, а по какой теме у нас сегодня будет смотр? (Электрические явления - электричество)



3.Вступительное слово

Учитель:

Я в электричества страну

Всех приглашаю вас.

Итак, пожалуй, мы начнём,

Послушайте рассказ.

Ученик 1: Весну сменяет лето,

И как-то Фалес из Милета

Открыл внезапно, что о мех

Янтарь, потёртый, может всех

Нас удивить: способен он

Тела притягивать. Потом

И Гильберт это подтвердил…. (Н.В. Мазуркевич).

Ученик 2.: Фалес Милетский (640-550 лет до н.э.)- древнегреческий учёный, живший в г.Милете. Он открыл, что окаменевшая смола хвойных деревьев -янтарь, потёртая о мех, приобретает свойство притягивать к себе мельчайшие и лёгкие предметы. На это открытие его натолкнула дочь, которая пряла на янтарном веретене. (На доске портрет)

Ученик 3: Уильям Гильберт (1544-1603)- английский физик, придворный врач английской королевы Елизаветы. Он провел более 600 опытов по изучению электрических и магнитных явлений. (На доске портрет)

Ученик 4.: Электричество кругом,

Полон им завод и дом

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут»,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Ученик 5: Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовётся ……………(Электричество)

Послушав ребят и посмотрев на оборудование на партах, какие цели поставим перед собой на уроке?


3.Работа по вопросам. Модель атома.
Ребята, у вас есть оценочные листы. На уроке вы будете себя оценивать. (Приложение 1)

  • Электрическим током называется - (упорядоченное движение заряженных частиц).

  • Какие заряженные частицы вы знаете?

  • А куда входят эти заряженные частицы? А какие частицы ещё имеет атом?

  • Какое строение имеет атом?

  • Как обозначаются эти частицы? ( На столах лежат карточки с моделью строения атома и кружки с обозначением частиц – соотнесите название и обозначение частиц) (Приложение 2, 3). Проверка на доске (Приложение 4)

  • Какими частицами создаётся ток в металлах? Покажите. Скажите, а почему мы рассматриваем ток в металлах? А как называются вещества, хорошо проводящие электрический ток?


4.Работа с карточками с цифрами.

(На столах у учащихся находятся карточки с цифрами от1 до 6. Отвечая на вопрос, они должны поднять номер с цифрой правильного ответа) (Приложение 5)

На доске физические термины: (Приложение 6)

1) Сопротивление

2) Сила тока

3) Напряжение

4) Диэлектрик

5) Аккумулятор

6) Протон

Вопросы к этим терминам

  1. Как называется вещество, не проводящее электрический ток? (4)

  2. Количество заряда, проходящее через поперечное сечение проводника? (2)

  3. Величина, характеризующая электрическое поле? (3)

  4. Величина, характеризующая электрические свойства проводника? (1)

  5. Источники тока? (5)

  • А какие из этих терминов являются величинами, характеризующими электрический ток в цепи?

  1. Сопротивление

  2. Сила тока

  3. Напряжение (На доске карточки с обозначениями)
    Какими буквами обозначаются? (Приложение 7)
    В каких единицах измеряются? (Приложение 8)

Какие величины умеем измерять и какими приборами? (Приложение 9)

Какая закономерность взаимосвязи существует между этими величинами?

Составить формулу закона Ома.


5. Физминутка

Представьте, что вы свободные электроны, а наш кабинет проводник. Парты – это положительные ионы в узлах кристаллической решётки. Сейчас вы двигаетесь, когда в проводнике тока нет.

(В начале и в конце класса полюса источника тока. В проводнике есть ток. Как электроны будут двигаться?) (Приложение 10)

Какое направление принято за направление электрического тока?


6.Практическая работа.

А) Карточки-схемы. Найди ошибку. (Приложение 11)

Б) на столах у учеников приборы: источник тока, резистор-нагревательный элемент. Амперметр. Вольтметр. Соединительные провода.

Задание: Собрать электрическую цепь и нарисовать схему этой цепи. ( На доске начертить схему)

7.Библиотекарь. (Выставка книг, энциклопедий, физических словарей)

Летят года за годом год

Наука движется вперёд.

И мысль в научный мир приходит.

Искра на молнию походит.

И утверждает Франклин тут же:

Громоотвод народу нужен.

Без суеты и без вопросов,

Чтоб сущность молнии познать,

Великий гений Ломоносов

С коллегой Рихманом опять

Проводят опыты свои

От ночи тёмной до зари

Кулон весы изобретает

Зарядов силу измеряет

Как ток с магнитной стрелкой дружит.

Ампер и джоуль, Геогрг Ом –

Все лишь о токе, лишь о нём.

Всегда сказать своё слово

Наука русская готова.

Лодыгин, Яблочков, петров

Свой след оставили. Вот! Вот!

Гордится ими вся страна:

И помнит мир те имена! (Н.В.Мазуркевич)

8.Творческое задание

Составить слова физического содержания, относящиеся к теме «Электричество» из слова КОСМОНАВТИКА. (ток, космонавт, Ом, атом, ион,…)


9.Подведение итогов. Рефлексия.

У вас есть три элементарных частицы. Покажите одну из них.

Протон – всё понятно.

Нейтрон – урок прошёл в пустую.

Электрон – захотелось узнать больше.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!