СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественное движение при Александре II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общественное движение при Александре II»

14 декабря 1825г -  Выступление декабристов

14 декабря

1825г

- Выступление декабристов

НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ консервативное революционное либеральное

НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО

ДВИЖЕНИЯ

консервативное

революционное

либеральное

Проблемный вопрос: «Каково настоящее и будущее  России? »   «По какому пути в своем развитии должна идти Россия?»

Проблемный вопрос:

«Каково настоящее и будущее

России? »

«По какому пути в своем

развитии должна идти Россия?»

Общественная мысль  - проявление массового сознания.

Общественная мысль  -

проявление массового сознания.

Направления русской общественной мысли консервативное Радикально -демократическое.  либерально - оппозиционное Западники славянофилы

Направления русской

общественной мысли

консервативное

Радикально

-демократическое.

либерально

- оппозиционное

Западники

славянофилы

Правила работы в группе: 1. Найдите ответ 2. обсудите в группе (в паре) 3 . распределите , кто какую часть вопроса будет отвечать.  При ответе соблюдаем правило , даем возможность высказаться каждому не перебивая, внимательно  слушаем ответ, дополняем при необходимости.

Правила работы в группе:

1. Найдите ответ

2. обсудите в группе (в паре)

3 . распределите , кто какую часть

вопроса будет отвечать.

При ответе соблюдаем правило ,

даем возможность высказаться

каждому не перебивая, внимательно

слушаем ответ, дополняем

при необходимости.

1 группа будет знакомиться с ЗАПАДНИКАМИ  2 группа с СЛАВЯНОФИЛАМИ  3 группа , изучив материалы,  сравнить эти два течения и  определить сходства и различия .

1 группа будет знакомиться

с ЗАПАДНИКАМИ

2 группа с СЛАВЯНОФИЛАМИ

3 группа , изучив материалы,

сравнить эти два течения и

определить сходства и различия .

 «Мы как двуликие ,  смотрели в разные стороны,  но сердце у нас билось одно».     А.И. Герцен

«Мы как двуликие ,

смотрели в разные стороны,

но сердце у нас билось одно».

А.И. Герцен

1. «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества…чтобы совершить движение вперёд …главное уничтожить в русском раба». 2. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго…Западным людям приходится всё прежнее отстранять как дурное и всё хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь». 3. «Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир». 4 . «Не без некоторой зависти смотрим… на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»

1. «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества…чтобы совершить движение вперёд …главное уничтожить в русском раба».

2. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго…Западным людям приходится всё прежнее отстранять как дурное и всё хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь».

3. «Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир».

4 . «Не без некоторой зависти смотрим… на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»

«Каково настоящее и будущее России?»  «По какому пути в своем развитии должна идти Россия?»

«Каково настоящее и будущее России?»

«По какому пути в своем развитии должна идти Россия?»

Домашнее задание:  Подготовить сообщение об одном из представителей общественного    движения. Раскрыть его позицию 

Домашнее задание:

  • Подготовить сообщение об одном из представителей общественного  

движения. Раскрыть его позицию 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!