Просмотр содержимого документа
«Общешкольная конференция «Экстремизм и терроризм – угроза обществу»»
МБОУ «Селезневская средняя школа»
общешкольная конференция
«Экстремизм и терроризм – угроза обществу»
Доклад
"Экстремизм и терроризм как опасное идеологическое вторжение в молодежную среду"
Подготовил: учитель ОБЖ
Кошелева О.И.
2018 г
Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.
Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.
Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:
Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,
социальное неравенство,
снижение авторитета правоохранительных органов,
повышенная внушаемость, агрессивность подростков,
снижение социальной и политической активности молодёжи;
массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей.
И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Нужно понимать, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.
Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание нам с вами нужно уделять детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут быть отнесены:
дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
так называемая «золотая молодёжь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;
дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.
В связи с этим наши действия должны быть направлены на:
создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;
создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.
Исходя из этого, можно выделить такие направления противодействия экстремизму:
проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;
развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;
привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;
привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
Все это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать следующие задачи:
формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;
формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;
развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов (предвидеть возникновение опасностей в любом месте и в любое время, избегать опасных ситуаций, не рисковать без нужды, выбирать из возможных вариантов наиболее безопасный путь или способ действий, в критической ситуации не паниковать, не пугаться, не опускать руки, действовать активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество).
В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся можно использовать различные формы работы:
тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников при чрезвычайных ситуациях;
проведение инструктажей с обучающимися по противодействию экстремизму и терроризму;
распространение тематических памяток и методических инструкций;
организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности обучающихся;
создание стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
выпуск школьной газеты по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, вопросам личной безопасности обучающихся;
привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;
привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде;
регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;
своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;
Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся наша работа должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.