СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общение родителей и детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Общение родителей и детей»»

Родительское собрание    « Общение  родителей и детей»

Родительское собрание « Общение родителей и детей»

АНКЕТА «Можете ли вы?»  ( могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в ошибке? 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребёнка? 7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? 8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться? 12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13.Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

АНКЕТА «Можете ли вы?» ( могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребёнку в ошибке?

4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребёнка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.  18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.  Менее 18 баллов: У вас  серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Если вы набрали:

  • 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
  • 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

  • Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка , направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Способность к общению включает в себя: Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). Умение организовать общение («Я умею!»). Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка , направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  • Умение организовать общение («Я умею!»).
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Тест «Как Вы общаетесь с детьми?»  - выберите те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.    1. «Сколько раз тебе повторять!»  2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!..»  4. «И в кого ты такой уродился?»  5. «Какие у тебя замечательные друзья!»  6. «Ну, на кого ты похожа!..»  7. «Вот я в твое время…»  8. «Ты моя опора и помощница(к)»  9. «Ну, что за друзья у тебя!»  10. «О чем ты только думаешь?!»  11. «Какая ты у меня умница!»  12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»  13. «У всех дети как дети. А ты?!»  14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

Тест «Как Вы общаетесь с детьми?» - выберите те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.

1. «Сколько раз тебе повторять!» 2. «Посоветуй мне, пожалуйста…» 3. Не знаю, что бы я без тебя делала!..» 4. «И в кого ты такой уродился?» 5. «Какие у тебя замечательные друзья!» 6. «Ну, на кого ты похожа!..» 7. «Вот я в твое время…» 8. «Ты моя опора и помощница(к)» 9. «Ну, что за друзья у тебя!» 10. «О чем ты только думаешь?!» 11. «Какая ты у меня умница!» 12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?» 13. «У всех дети как дети. А ты?!» 14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

- оцените результат выбранных фраз:    1. 2 б. 8. 1 б.  2. 1б. 9. 2 б.  3. 1б. 10. 2 б.  4. 1б. 11. 1 б.   5. 1б. 12. 1 б.  6. 2б. 13. 2 б.  7. 2б. 14. 1 б.

- оцените результат выбранных фраз:

1. 2 б. 8. 1 б. 2. 1б. 9. 2 б. 3. 1б. 10. 2 б. 4. 1б. 11. 1 б. 5. 1б. 12. 1 б. 6. 2б. 13. 2 б. 7. 2б. 14. 1 б.

 Итоги теста: 7-8 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов . Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас. 13-14 баллов . Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

Итоги теста:

7-8 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов . Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов . Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

стили общения  Авторитарный стиль общения.  Либеральный стиль общения . Индифферентный стиль общения . Авторитетный стиль общения .

стили общения

  • Авторитарный стиль общения.
  • Либеральный стиль общения .
  • Индифферентный стиль общения .
  • Авторитетный стиль общения .
 «Авторитет родителей».  Авторитет любви  Авторитет подарка  Авторитет подавления.  Авторитет чванства  Авторитет резонёрства.

«Авторитет родителей».

  • Авторитет любви
  • Авторитет подарка
  • Авторитет подавления.
  • Авторитет чванства
  • Авторитет резонёрства.
«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».  А.С. Макаренко Для подлинного авторитета родителей необходимо:  • добросовестно относится к своему труду; • быть требовательным к себе и окружающим; • постоянно расширять свой кругозор; • создавать дружескую атмосферу в семье; • единые требования к детям со стороны всех членов семьи; • не прощать плохие поступки детей .

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение». А.С. Макаренко

Для подлинного авторитета родителей необходимо: • добросовестно относится к своему труду;

• быть требовательным к себе и окружающим;

• постоянно расширять свой кругозор;

• создавать дружескую атмосферу в семье;

• единые требования к детям со стороны всех членов семьи;

• не прощать плохие поступки детей .

 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:  1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. 2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство. 3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. 4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день. 5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:
  • 1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
  • 2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.
  • 3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
  • 4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.
  • 5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо: контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности; давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности; неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников; воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах; быть внимательным к просьбам ребенка; поощрять его познавательные интересы; принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:

  • контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;
  • давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;
  • неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;
  • воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;
  • быть внимательным к просьбам ребенка;
  • поощрять его познавательные интересы;
  • принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!