СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общегосударственное противодействие терроризму.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общегосударственное противодействие терроризму

Просмотр содержимого документа
«Общегосударственное противодействие терроризму.»

ОБЩЕГОСУДАРСТ- ВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ. Преподаватель ОБЖ В.И. Кирков

ОБЩЕГОСУДАРСТ-

ВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ.

Преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков

Развитие нормативной базы  в сфере противодействия терроризму Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года № 338  «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» (утратил силу)! Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ  «О борьбе с терроризмом» (утратил силу)! Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»

Развитие нормативной базы в сфере противодействия терроризму

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года № 338 «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» (утратил силу)!
  • Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу)!
  • Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35   «О противодействии терроризму» Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35

«О противодействии терроризму»

  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116

«О мерах по противодействию терроризму»

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. № 333  «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
  • Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
Схема координации деятельности по противодействию терроризму в Российской Федерации. Президент Российской Федерации Аппарат Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба Национальный антитеррористический комитет Федеральный оперативный штаб Оперативные штабы субъектов Российской Федерации Антитеррористические комиссии Субъектов Российской Федерации Аппараты  формируются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации Аппараты  Формируются в территориальных органах безопасности

Схема координации деятельности

по противодействию терроризму в Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Аппарат

Национального

антитеррористического

комитета и

Федерального оперативного штаба

Национальный антитеррористический комитет

Федеральный оперативный штаб

Оперативные штабы

субъектов Российской Федерации

Антитеррористические комиссии

Субъектов Российской Федерации

Аппараты

формируются высшими

должностными лицами субъектов

Российской Федерации

Аппараты

Формируются в территориальных

органах безопасности

Основные черты ОГСПТ: 1.  Комплексное, системное решение вопросов по всем трем направлениям: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

Основные черты ОГСПТ:

1. Комплексное, системное решение вопросов по всем трем направлениям:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

2. Создание двух вертикалей управления и координации (антитеррористических комиссий и оперативных штабов), что позволило четко разделить функции профилактики и борьбы с терроризмом и исключить перекладывание ответственности с одной вертикали (АТК) на другую (ОШ);

2. Создание двух вертикалей управления и координации (антитеррористических комиссий и оперативных штабов), что позволило четко разделить функции профилактики и борьбы с терроризмом и исключить перекладывание ответственности с одной вертикали (АТК) на другую (ОШ);

3. Наделение необходимым объемом компетенции Председателя Национального антитеррористического комитета и руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;

3. Наделение необходимым объемом компетенции Председателя Национального антитеррористического комитета и руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;

4. Включение в состав Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба первых лиц (руководителей) заинтересованных министерств и ведомств (аналогов в мировой практике нет);

4. Включение в состав Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба первых лиц (руководителей) заинтересованных министерств и ведомств (аналогов в мировой практике нет);

5. Четкое разделение компетенции между руководителями АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти;

5. Четкое разделение компетенции между руководителями АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти;

6. Создание оперативных штабов на постоянной, а не временной, основе, что позволило внедрить механизм воздействия на процесс реализации принимаемых решений, в т.ч. обеспечить постоянство контроля; 7. Создание постоянно действующих аппаратов АТК и ОШ, что позволило поставить работу по противодействию терроризму на системную основу;

6. Создание оперативных штабов на постоянной, а не временной, основе, что позволило внедрить механизм воздействия на процесс реализации принимаемых решений, в т.ч. обеспечить постоянство контроля;

7. Создание постоянно действующих аппаратов АТК и ОШ, что позволило поставить работу по противодействию терроризму на системную основу;

8. Принципиально принятое решение о создании аппаратов ОШ в составе органов федеральной службы безопасности, что, с учетом особой ответственности первых руководителей территориальных органов безопасности, являющихся руководителями ОШ, позволило привлечь в их состав наиболее квалифицированных специалистов в сфере противодействия (борьбы) терроризму;

8. Принципиально принятое решение о создании аппаратов ОШ в составе органов федеральной службы безопасности, что, с учетом особой ответственности первых руководителей территориальных органов безопасности, являющихся руководителями ОШ, позволило привлечь в их состав наиболее квалифицированных специалистов в сфере противодействия (борьбы) терроризму;

9. Упреждающее (заблаговременное) выделение сил и средств правоохранительных органов и спецслужб, позволивших поставить их подготовку, разработку порядка действий и планов антитеррористических мероприятий, а также процедуру обучения задействованного личного состава на заблаговременную основу (по принципу «тяжело в учении – легко в бою»);

9. Упреждающее (заблаговременное) выделение сил и средств правоохранительных органов и спецслужб, позволивших поставить их подготовку, разработку порядка действий и планов антитеррористических мероприятий, а также процедуру обучения задействованного личного состава на заблаговременную основу (по принципу «тяжело в учении – легко в бою»);

10. Единое информационное обеспечение сферы борьбы с терроризмом путем создания Единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом (ЕБД), пользователями которого призваны стать 19 министерств и ведомств;

10. Единое информационное обеспечение сферы борьбы с терроризмом путем создания Единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом (ЕБД), пользователями которого призваны стать 19 министерств и ведомств;

11. Наделение одной структуры (НАК, ФОШ) функциями координации информационно-аналитического обеспечения, выработки решений и реализации мер по всем направлениям противодействия терроризму (в области профилактики терроризма, борьбы с терроризмом и ликвидации последствий терактов)

11. Наделение одной структуры (НАК, ФОШ) функциями координации информационно-аналитического обеспечения, выработки решений и реализации мер по всем направлениям противодействия терроризму (в области профилактики терроризма, борьбы с терроризмом и ликвидации последствий терактов)

 Обеспечение национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности осуществляется при постоянном совершенствовании правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма… Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности осуществляется при постоянном совершенствовании правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма…

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации  «Практическая значимость Концепции заключается в том, что наряду с целью и задачами в ней раскрываются также направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации».

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

«Практическая значимость Концепции заключается в том, что наряду с целью и задачами в ней раскрываются также направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации».

УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ. (Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 года № 851). Повышенный  устанавливается при получении требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ.

(Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 года № 851).

Повышенный

устанавливается при получении требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Высокий  устанавливается при подтверждении информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Высокий

устанавливается при подтверждении информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Критический устанавливается при поступлении информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта .

Критический

устанавливается при поступлении информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта .

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ: информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму пропагандистское обеспечение контрпропагандистское идеологическое организационное образовательное направление

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ:

  • информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму
  • пропагандистское обеспечение
  • контрпропагандистское
  • идеологическое
  • организационное
  • образовательное направление
Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности. Первый уровень - предусматривает совместную с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти работу по противодействию террористическим угрозам на предприятиях, включенных в федеральный перечень критически важных объектов.

Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности.

Первый уровень - предусматривает совместную с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти работу по противодействию террористическим угрозам на предприятиях, включенных в федеральный перечень критически важных объектов.

Второй уровень - проводится комплекс мер по обеспечению безопасности функционирования жизненно важных для региональной экономики производств, включенных в окружной перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите. Третий уровень - организуется работа в муниципальном звене по устранению угроз терроризма и иных чрезвычайных ситуаций на опасных производствах, социально - значимых объектах, в местах массового пребывания населения.

Второй уровень - проводится комплекс мер по обеспечению безопасности функционирования жизненно важных для региональной экономики производств, включенных в окружной перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите.

Третий уровень - организуется работа в муниципальном звене по устранению угроз терроризма и иных чрезвычайных ситуаций на опасных производствах, социально - значимых объектах, в местах массового пребывания населения.

Контрольные вопросы. 1. Уровни террористической опасности. 2. Что включает в себя Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности?

Контрольные вопросы.

1. Уровни террористической опасности.

2. Что включает в себя Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности?

Домашнее задание.  1. П.п. 6.2 читать 2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п.

Домашнее задание.

1. П.п. 6.2 читать

2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!