ОБЩЕГОСУДАРСТ-
ВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ.
Преподаватель ОБЖ
В.И. Кирков
Развитие нормативной базы в сфере противодействия терроризму
- Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года № 338 «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» (утратил силу)!
- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу)!
- Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35
«О противодействии терроризму»
- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116
«О мерах по противодействию терроризму»
- Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
Схема координации деятельности
по противодействию терроризму в Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Аппарат
Национального
антитеррористического
комитета и
Федерального оперативного штаба
Национальный антитеррористический комитет
Федеральный оперативный штаб
Оперативные штабы
субъектов Российской Федерации
Антитеррористические комиссии
Субъектов Российской Федерации
Аппараты
формируются высшими
должностными лицами субъектов
Российской Федерации
Аппараты
Формируются в территориальных
органах безопасности
Основные черты ОГСПТ:
1. Комплексное, системное решение вопросов по всем трем направлениям:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
2. Создание двух вертикалей управления и координации (антитеррористических комиссий и оперативных штабов), что позволило четко разделить функции профилактики и борьбы с терроризмом и исключить перекладывание ответственности с одной вертикали (АТК) на другую (ОШ);
3. Наделение необходимым объемом компетенции Председателя Национального антитеррористического комитета и руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;
4. Включение в состав Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба первых лиц (руководителей) заинтересованных министерств и ведомств (аналогов в мировой практике нет);
5. Четкое разделение компетенции между руководителями АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти;
6. Создание оперативных штабов на постоянной, а не временной, основе, что позволило внедрить механизм воздействия на процесс реализации принимаемых решений, в т.ч. обеспечить постоянство контроля;
7. Создание постоянно действующих аппаратов АТК и ОШ, что позволило поставить работу по противодействию терроризму на системную основу;
8. Принципиально принятое решение о создании аппаратов ОШ в составе органов федеральной службы безопасности, что, с учетом особой ответственности первых руководителей территориальных органов безопасности, являющихся руководителями ОШ, позволило привлечь в их состав наиболее квалифицированных специалистов в сфере противодействия (борьбы) терроризму;
9. Упреждающее (заблаговременное) выделение сил и средств правоохранительных органов и спецслужб, позволивших поставить их подготовку, разработку порядка действий и планов антитеррористических мероприятий, а также процедуру обучения задействованного личного состава на заблаговременную основу (по принципу «тяжело в учении – легко в бою»);
10. Единое информационное обеспечение сферы борьбы с терроризмом путем создания Единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом (ЕБД), пользователями которого призваны стать 19 министерств и ведомств;
11. Наделение одной структуры (НАК, ФОШ) функциями координации информационно-аналитического обеспечения, выработки решений и реализации мер по всем направлениям противодействия терроризму (в области профилактики терроризма, борьбы с терроризмом и ликвидации последствий терактов)
Обеспечение национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности осуществляется при постоянном совершенствовании правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма…
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации
«Практическая значимость Концепции заключается в том, что наряду с целью и задачами в ней раскрываются также направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации».
УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ.
(Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 года № 851).
Повышенный
устанавливается при получении требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.
Высокий
устанавливается при подтверждении информации о реальной возможности совершения террористического акта.
Критический
устанавливается при поступлении информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта .
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ:
- информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму
- пропагандистское обеспечение
- контрпропагандистское
- идеологическое
- организационное
- образовательное направление
Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности.
Первый уровень - предусматривает совместную с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти работу по противодействию террористическим угрозам на предприятиях, включенных в федеральный перечень критически важных объектов.
Второй уровень - проводится комплекс мер по обеспечению безопасности функционирования жизненно важных для региональной экономики производств, включенных в окружной перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите.
Третий уровень - организуется работа в муниципальном звене по устранению угроз терроризма и иных чрезвычайных ситуаций на опасных производствах, социально - значимых объектах, в местах массового пребывания населения.
Контрольные вопросы.
1. Уровни террористической опасности.
2. Что включает в себя Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности?
Домашнее задание.
1. П.п. 6.2 читать
2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п.