СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общее понятие о частях речи: прилагательное (в практическом плане)"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Общее понятие о частях речи: прилагательное (в практическом плане)"»

Тема: Общее понятие о частях речи: прилагательное (в практическом плане).

Цель: закрепить навык согласования имени прилагательного с именем существительным.

Задачи:    

- совершенствование умения подбирать имена прилагательные к существительным;

- расширение словарного запаса учащихся;

- совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

- воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость; 

- воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Артикуляционная гимнастика

Заборчик-трубочка

Лопата

Качели

Грибок

Лошадка

Чашечка

Дыхательная гимнастика

На выдохе тянем гласные то с усилением, то с понижением голоса.

Введение в тему урока

- Ребята, послушайте четверостишие и определите, о какой оно части речи?

                                         Я – часть речи интересная,

                                         Широко в миру известная:

                                         Опишу любой предмет –

                                         В этом равных со мной нет.

                                         Речь со мною выразительна,

                                         И точна, и удивительна.

                                         Чтоб красиво говорить,

                                         Мною нужно дорожить!

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Догадались? (имя прилагательное)

Имя существительное безлико без прилагательного, которое напоминает волшебную кисточку – ведь всё, к чему оно прикасается, удивительным образом преображается, каждый предмет становится КАКИМ–нибудь особенным, а прилагательное вообще не может без существительного, поэтому его и так и называют ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, потому что оно ПРИ – ЛА- ГА – ЕТСЯ к существительному. Оно объясняет, какое это существительное, какой предмет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак (цвет, размер, вкус, форма, материал) предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие

Задание

- Придумайте и запишите предмет (мяч, шкаф, чашка, ваза, кольцо, носки, вилка, ножницы). Я вам буду называть признак предмета, а вы опишите

План: размер, цвет, материал, из которого сделан предмет

Словарная работа. Игра “Назови правильно”.

Задание: Послушайте вопрос и постарайтесь на него ответить. Для этого вам потребуется придумать новое слово.

- На улице мороз. Значит, день какой? (Морозный).

- На ботинках грязь. Значит, ботинки какие? (Грязные).

- Коту лень ловить мышей. Значит, кот какой? (Ленивый).

- Эта книга вызывает интерес. Значит, книга какая? (Интересная).

- У печенья приятный вкус. Значит, печенье какое? (Вкусное).

- Весь день идет дождь. Значит, день какой? (Дождливый).

- В яблоке червяк. Значит, яблоко какое? (Червивое).

Задание (на доске)

Поставьте вопрос имени прилагательному. 
Лес (____________) зеленый;
Поляна (_____________) солнечная; 
Сосны (___________) высокие.

Задание. Словосочетания

- Образуйте словосочетание «прилагательное + существительное». 


Физминутка

Массаж пальчиков (с помощью карандаша).

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетради

Будут буковки писать.

+ нейрогимнастика


Задание (письменно)

- Согласуйте имена существительные с именами прилагательными.
К (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной. 

Задание «Найди пару»


«Волшебные конфеты»

Задание: В тексте вставить пропущенные имена прилагательные.

Давным – давно в Великом Новгороде жили (…………….) и (…………..) люди. Все дома в городе были необыкновенно (……………..). В этом городе делали (……………..) конфеты доброты. Жители города очень любили эти (……………….) конфеты.

А за городом, на (……………..) горе у реки, в (………………) замке жил (………….) колдун. Через свое (………………….) зеркало он смотрел на город, на его (…………) жителей и злился,


Подведение итогов

– О чем мы говорили на нашем занятии?

– Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

–Подберите прилагательные к словам «урок», «перемена», «ученики».          


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!