Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» муниципального образования Кировский район РСО-Алания
Занятие в 3 классе
«Обрывная аппликация»
Педагог – Голлоева Валентина Ефимовна
Обучающиеся 3класс
2016г.
Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные -познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия: 1.Орг. момент. Психологический настрой. -Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)
2. Введение в тему.
-Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)
-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:
В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию ,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).
4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3)
8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.