СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное путешествие "Ворота Царского Села"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное путешествие "Ворота Царского Села" знакомит учащихся с культурно-историческими объектами города Пушкин. Строится на проектной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное путешествие "Ворота Царского Села"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга














Образовательное путешествие

для учащихся 3 класса и их родителей

«Ворота Царского Села».




Разработчик:

воспитатель группы продленного дня

ГБОУ школы №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Стрункина Валентина Александровна







Санкт-Петербург

2016



Тема занятия: «Ворота Царского Села».


Цель: Создать условия для знакомства учащихся с культурно-историческими объектами Царского Селаэ


Задачи:

  • Создать условия для знакомства с воротами Царского Села;

  • Дать возможность узнать об истории создания этих памятников;

  • Дать возможность сравнивать несколько культурно-исторических объектов;

  • Создать условия для развития эстетического и художественного вкуса ребенка;

  • Воспитывать уважение к культуре и истории своего горада.


Планируемые результаты.

Личностные: проявление уважения к истории и культуре своего города; проявление уважения к культурным ценностям нашего города, бережное отношение к ним.

Метапредметные: подведение вывода из анализа полученной информации, оценивание своей работы, нахождение информации через рассматривание культурных объектов, сравнение информации, формулировать и задавать вопросы, умение работать в группе.

Предметные: знать об истории создания таких культурно-исторических и архитектурных объектов как ворота в Царском Селе, об их первоначальном назначении, об их значении в настоящее время.


Используемые технологии:

  • Проектная технология,

  • Информационные технологии.


Учащиеся 4 класса делятся на группы (по 5 человек). В каждую группу включаются родители, чтобы помогать и направлять детей. Дети получают карту с указанием маршрута и лист с вопросами, который им предстоит заполнить в процессе путешествия.














Образовательный маршрут в рамках курса внеурочной деятельности «Отечество нам Царское Село» для учащихся 3 класса

«Ворота Царского Села».


Образовательный маршрут – особая форма обучения, близкая к экскурсии. Отличительной особенностью ее является то, что дети получают информацию не от экскурсовода, а изучая объекты самостоятельно, отвечая на вопросы, обозначенные в «путевом листе».

Педагог не является экскурсоводом. Дети самостоятельно осматривают объекты, читают надписи на мемориальных досках, обращаются к работникам парка или культурных объектов, выясняя нужную для них информацию.

Форма близка по деятельности учащихся к проекту.


Учащимся предстоит образовательное путешествие по Царскому селу.

Детям выдана карта с указанием улиц и пометками остановок и объектов. Кроме того, у учащихся есть возможность получать дополнительную информацию из сети Интернет через планшетные компьютеры.


  1. Вы находитесь на пересечении Софийского бульвара и улицы Глинки. Пройдя прямо по Софийскому бульвару, вы увидите два одинаковых здания желтого цвета, расположенных по обеим сторонам улицы. Осмотрите их.

Как называется улица, на которой они поставлены?

Определите, элементами чего эти здания являются?

Кто является архитектором этих зданий и решетки между ними?

Жилые ли это здания в настоящий момент? Какими атрибутами они украшены?

Как вы считаете, почему они поставлены именно здесь?

Чем раньше они могли являться? Чем являются сечас?

Дети должны узнать Московские ворота, расположенные на Московском шоссе.

Из надписи на доске узнают, что одним из создателей ворот был архитектор В.А. Глинка.

Определяют, что в настоящий момент они не жилые, но изначально в них предусматривалось нахождение людей.

По военной атрибутике делают вывод, что строительство ворот связано с армией.

Из справочной литературы узнают, что Московские ворота раньше являлись сторожевыми форпостами.

Делают вывод о том, что ворота поставлены при въезде в Царское Село на дороге, связывающей Москву и Санкт-Петербург.

  1. Пройдя дальше, по Софийскому бульвару до Садовой улицы вы увидите решетку Екатерининского парка.

Что представляет собой решетка парка в этом месте?

Подойдите к воротам, осмотрите их.

Что собой они представляют?

Выясните, что написано на воротах.

Есть ли через ворота вход в парк?

Попробуйте определить, из какого материала выполнены эти ворота.

Какими атрибутами украшена решетка Екатерининского парка в этом месте? К какой эпохе нас отсылают эти атрибуты?

Как вы думаете, кого или что могут прославлять эти ворота?

Дети подходят к воротам «Любезным моим сослуживцам».

Выясняют, что через них в парк входа нет. Рассмотрев украшение решетки парка по обе стороны от ворот, делают вывод о том, что они являются частью решетки парка.

Ворота представляют собой чугунные колонны.

Осмотрев украшения решетки и прочитав надпись на воротах, делают вывод о том, что строительство ворот было связано с прославлением русских войск (наподобие триумфальных арок в Древнем Риме).

  1. Пройдите по Садовой улице и сверните на улицу Парковую направо. Пройдя до пересечения с Красносельским шоссе, по правой стороне вы увидите вход в Екатерининский парк. Чем он обозначен?

Осмотрите ворота. Из какого материала они выполнены?

Что написано на воротах: прочитайте надписи с обеих сторон. Кому они посвящены? В связи с какими событиями?

Выясните, кто архитектор.

Как вы думаете, почему настолько дорогостоящее строение посвящено одному человеку?

Дети доходят до Орловских ворот. Выясняют, что выполнены они из дорогостоящего материала – мрамора.

Прочитав надпись на воротах, выясняют, что посвящены они графу Орлову, который помогал людям справляться с эпидемией чумы.

  1. Зайдите в парк. Пройдя через парк, вы выйдите к Екатерининскому дворцу. Обойдите его. Вы увидите как оформлен парадный вход во двор Екатерининского дворца.

Осмотрите ворота.

Что вы видите за воротами?

С помощью каких элементов они связаны со зданием Екатерининского дворца?

Чем украшены эти ворота? Какие материалы использовались?

Какие элементы ковки вы увидели? Символами чего они являются? О чем это свидетельствует?

Для всех ли предусмотрен был вход через эти ворота?

Дети подходят к воротам парадного двора Екатерининского дворца. Выясняют, что они являются элементом ансамбля Екатерининского дворца при помощи каменных колонн, выполненных в том же стиле, что и дворец.

Делают вывод о том, что эти ворота предваряли вход в императорский дворец, т.к. в их декоре использовалось золото и украшены они государственными символами (короной и гербом).

Предназначались въезда во двор самой Екатерины IIи важных посетителей дворца.

  1. Как связаны между собой все увиденные вами сооружения? Одно ли у них предназначение?

Дети анализируют информацию обо всех увиденных объектах.

Делаю вывод о том, что ворота могут являться и въездом в город, и элементом решетки, посвященным героизму, и входом в парк, отражающим благосклонность власти к одному человеку, и парадным входом во двор дворца, предназначенным не для всякого человека.



Дополнительные источники информации:

  1. http://gorod-pushkin.info/sights

  2. Гурьева Н.А. Детям о Царском Селе и Павловске. – СПб.: Паритет, 2011.

  3. Первушина Е.В. Царское Село. – СПб.: Паритет, 2009.

Приложение.

Карта с указанием маршрута образовательного путешествия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!