СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа летнего оздоровительного лагеря на 2015 год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей "Здоровёнок" разработана для учащихся 7-14 лет, проходящих летнее оздоровление на базе основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа летнего оздоровительного лагеря на 2015 год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель главного государственного Директор школы

санитарного врача по Заларинскому, ____________В.А.Семёнов

Балаганскому и Нукутскому районам

________________З.Б.Мункожаргалов «____»__________2015 г.

«____»_________2015 г.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления образования

МО «Нукутский район»

_______________Е.С.Шаракшинова




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Здоровёнок»

с дневным пребыванием детей



Разработчики программы:


Болтоева Наталья Дамдинсуруновна,

начальник летнего лагеря,

учитель биологии,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Копач Наталья Георгиевна,

педагог-психолог


Сундеева Гульнара Вилюковна,

воспитатель старшей группы,

учитель математики


Иванова Ирина Александровна,

воспитатель младшей группы,

учитель русского языка и литературы





д. Русский Мельхитуй, 2015 г.



Паспорт программы



1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в спортивно – оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

2

Полное название программы

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа «Здоровёнок».

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности


Проект разработан для 45 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет (включительно), зарегистрированных по месту жительства на территории Нукутского района Иркутской области, это учащиеся школы и воспитанники детского сада «Дружок» по заявлению родителей.

5

Сроки реализации программы

Одна смена с 01.06.2015 года по 18.06.2015 года


6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно - оздоровительное, трудовое, интеллектуальное, художественно – творческое, досуговая и кружковая деятельность

7

Ожидаемый результат

Оздоровление и укрепление здоровья учащихся;

создание благоприятного микроклимата;

повышение общей культуры воспитанников;

расширение кругозора учащихся;

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

8


Название организации

Разработчики программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа Нукутского района Иркутской области

Болтоева Н.Д., Копач Н.Г., Сундеева Г.В., Иванова И.А.

9

Почтовый адрес организации

РФ, 669417, Иркутская область, Нукутский район, д. Мельхитуй (Русский), переулок Школьный, дом 2

10

Ф.И.О. руководителя

организации

Директор муниципального общеобразовательного учреждения Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа Семёнов Василий Анатольевич

11

Телефон организации


Тел: (8 395 49) 92-4-36





Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Данная Программа предназначена для реализации в летнем спортивно - оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 15 лет (включительно).

Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Программа включает мероприятия по социально – психологической адаптации, по формированию здорового образа жизни, развитию разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности, комплексному оздоровлению и организации отдыха, программа обеспечивает духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание детей и подростков.

На базе лагеря организованы 2 кружка: «Веселая кисточка», «Умелые руки», спортивная секция «Юный спортсмен». На протяжении всей смены лагеря планируется провести спортивно – массовые и творческие мероприятия.


По продолжительности программа является краткосрочной, она реализуется в течение одной смены в лагере.


Количество смен – 1 (июнь).

Место проведения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа

Продолжительность смены: 18 дней ( с 01.06.по 19.06.2015 года).

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Праздничный день: 12.06.2015.

Общее количество участников за смену: 45 человек.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

- Концепцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым кодексом РФ.















Цель и задачи Программы

Цель

Организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул.

Задачи

  1. Планирование досуга учащихся летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала.

  2. Укрепление физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья.

  3. Повышение культурного уровня учащихся.

  4. Оказание социальной поддержки учащихся из малообеспеченных семей.

  5. Развитие и укрепление связи школы и семьи.

  6. Создание условий для самореализации и самовыражения через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности.

  7. Выявление одаренных и талантливых детей.


Принципы


Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря «Здоровёнок» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка, вожатого и воспитателя, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Летний спортивно – оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в образовательном учреждении, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, вовлечение учащихся в организованную деятельность.

Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, повысить уровень самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере строится на раскрытии индивидуальных способностей учащихся, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно – оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение учащимися основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной Программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы предоставить учащимся возможность роста и самосовершенствования.

Данная Программа способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности через включение учащихся в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает воспитание коллективизма.

Отдых – это смена видов деятельности. Энергия учащихся в период летнего отдыха находит выход в творческой деятельности. Использование массовых форм проведения досуга - игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы - способствует включению всех в творческую деятельность, расширяет кругозор, развивает любознательность.

Программа носит блочный характер и состоит из 6 блоков. Работа в блоках ведется по следующим направлениям и видам деятельности.


Физкультурно – оздоровительное направление

1 блок «В здоровом теле – здоровый дух»

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы;

  2. выработка и укрепление гигиенических навыков;

  3. расширение знаний об охране здоровья.

Формы организации:

  1. утренняя гимнастика (зарядка);

  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол);

  3. подвижные игры на свежем воздухе: «Охотники и утки», «Белые медведи», «Лиса и куры», «Перестрелка», «Вышибалы»;

  4. эстафеты («Веселые старты», «Зов джунглей», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета», «Большие гонки»);

  5. часы здоровья;

  6. солнечные ванны (ежедневно);

  7. воздушные ванны (ежедневно).

Вся работа в этом блоке направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Художественно – творческое направление

2 блок «Цветик – семицветик»

  1. изобразительная деятельность (конкурсы рисунков: «Мой край», «Любимая школа»);

  2. творческие конкурсы («Коллективное панно»);

  3. игровые творческие программы («Огонёк знакомств», «Знатоки пословиц», «КВН: русские народные сказки»);

  4. концерты («Алло! Мы ищем таланты!»);

  5. праздники (День защиты детей, День независимости России, Закрытие лагеря);

  6. выставки рисунков («Один день из жизни лагеря»).

Работа в блоке направлена на развитие навыков изобразительной деятельности, укрепление зрительной памяти, воплощение собственного видения мира и фантазий.



Трудовое направление

3 блок «Трудовой десант»

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство по столовой, в кабинетах, работа на школьной клумбе);

  2. коллективные дела (уборка территории вокруг лагеря).

Направление работы в блоке - развитие трудовой активности учащихся.



Досуговое направление

4 блок «Веселые ребята»

  1. вовлечение наибольшего количества учащихся в формы организации досуга;

  2. организация деятельности творческих мастерских («Я сам», «Своими руками»).

Организация блока направлена на удовлетворение потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития учащихся.



Интеллектуальное направление

5 блок «Умники и умницы»

  1. посещение музеев (музей Боевой славы – в сельской библиотеке, краеведческий музей – в школе);

  2. игровая программа по ПДД («Светофор», «Безопасное колесо»);

  3. проведение библиотечных встреч («Мне кукла стала младшею сестрою», «КВН по сказкам русских писателей»).

Работа в блоке направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания.







































Исполнители программы



№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность, образование, категория

1.

Болтоева Наталья Дамдинсуруновна


Начальник лагеря. Образование высшее, педагогическое, учитель биологии и химии. Высшая квалификационная категория.

2.

Сундеева Гульнара Вилюковна


Воспитатель, организатор художественно – творческого деятельности. Образование высшее, педагогическое, учитель математики и информатики. Первая квалификационная категория.

3.

Иванова Ирина Александровна


Воспитатель, организатор кружковой деятельности. Образование высшее, педагогическое, учитель русского языка и литературы. Вторая квалификационная категория.



Организационно-штатная структура

летнего спортивно – оздоровительного лагеря

«Здоровёнок»

с дневным пребыванием детей



Начальник лагеря







Медицинский работник педагог-психолог





Сельская библиотека







Распорядок дня

в спортивно - оздоровительном лагере «Здоровёнок»

с дневным пребыванием детей с 01.06. по 19.06.2015 года



Элементы режима дня

Пребывание детей


с 8.30 до 15.00 часов


Сбор детей

8.30 – 9.00

Проведение зарядки

9.00 – 9.15

Гигиенические процедуры

9.15 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00

Работа по плану отрядов,
общественно-полезный труд

10.00 – 11.00

Гигиенические процедуры, медосмотр

11.00 – 11.30

Полдник

11.30 – 11.45

Экскурсии, викторины, подвижные игры на воздухе

11.45 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Игры на свежем воздухе

14.00 – 14.45

Подведение итогов, уход домой

14.45 – 15.00











Начальник летнего спортивно - оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей на базе

Муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Русско-Мельхитуйская основная

общеобразовательная школа «Здоровёнок»: _____________________Н.Д.Болтоева



























Механизмы реализации Программы

п/п

Условия реализации Программы

Составляющие механизмы реализации программы

Ответственный

1.

Нормативно – правовые условия

- Приказ Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.03.2013 года № 147 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи летом 2013 года»

- Приказ администрации Бокситогорского муниципального района Комитета социальной защиты населения от 18.03.2013 года «Об организации летней оздоровительной кампании, для детей находящихся в трудной жизненной ситуации в 2013 году.

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво

2.

Методические

Основные методы организации деятельности:

- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги

предоставляются в следующих формах:

- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений

Начальник лагеря, воспитатели, психолог школы

3.

Материально-технические

Выделение и подготовка кабинетных помещений:

- 4 кабинета (спальни, игровые комнаты)

- детская рекреация

- спортивный зал

- спортивная площадка

Соответствие школьной столовой, пищеблока требованиям СанПиН:

- столовая на 100 посадочных мест

- Наличие минимального набора оборудования, игр, канцтоваров для организации различных видов деятельности

- Аудиоматериалы: кассеты и диски по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, мультфильмы, сказки и т.д.

-Оргтехника: DVD-плеер, 1 телевизор, 1 магнитофон.

- Компьютерный класс

- Школьная библиотека

- Комнаты гигиены

Директор школы

Начальник лагеря Воспитатели

библиотекарь

инструктор по физической культуре

шеф-повар

4.

Финансовые

Средства Областного бюджета на 2013 год, поступившие из Федерального бюджета в качестве субсидий


5.

Кадровые

- Начальник лагеря

- Воспитатели

- Психолог

- Социальный педагог

- Медицинская сестра

- Библиотекарь

- Инструктор по физическому воспитанию

Директор школы Начальник лагеря

6.

Безопасности жизнедеятельности

- Подготовка инструкций по ППБ, ПДД, ТБ.

- Инструктажи по технике безопасности с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом.

- Инструктажи с учащимися

Директор школы

Начальник лагеря Соловьева Е.В.

7.

Санитарно-гигиенические

- Обеспечение соблюдения санэпидрежима в помещениях, где располагается оздоровительный лагерь дневного пребывания

- Организация полноценного витаминизированного питания

- Ежедневный контроль за

состоянием здоровья детей

- Проведение оздоровительных мероприятий; пропаганда здорового образа жизни

- Прохождение медицинского осмотра работниками школы

- Проведение санитарного минимума с работниками школы




1. Подготовительный этап:

• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

• участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования;

• проведение общего родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»;

• проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;

• издание приказов по школе о проведении летней кампании;

• разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей и подростков;

• подготовка методического материала для работников лагеря;

• отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

• составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2. Организационный этап:

• встреча детей;

• проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;

• запуск программы - игры;

• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

• оформление

3. Основной этап:

• реализация основной идеи смены;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел

4. Заключительный этап:

• подведение итогов смены;

• выработка перспектив деятельности организации;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха в будущем.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!