СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Здравствуй. осень!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Здравствуй. осень!"»



ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»







ПРОЕКТ

«Здравствуй, осень!»


Подготовила: пдо

Верехова Л.Г.







2022 г.

Наименование проекта: «Здравствуй, осень!»

Форма инновационного образовательного проекта: методические рекомендации

Тема: Создание благоприятных условий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие обучающихся дошкольного возраста.

сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2022 уч. г.

инициатор проекта – пдо учебного отдел ОБУДО «ОЦРТДиЮ»

Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Актуальность проекта состоит в создании условий для воспитания детей дошкольного возраста.

Ведущая идея - создание образовательной среды, направленной на развитие способностей и теоретического потенциала учащихся в области экологической культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие личности.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).

  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

  • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.

  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

  • Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать рассказы, стихотворения о природе.

  • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.

  • Повысить уровень экологической культуры детей и родителей.

  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Формы:

 беседы

 образовательная деятельность

 творческие конкурсы

 чтение художественной литературы

 рассматривание иллюстраций

 консультации для родителей

Методы:

 словесные

 наглядные: рассматривание, показ

 практические: продуктивная деятельность

Условия реализации:

 интерес детей и родителей;

 материальное обеспечение проекта;

 методические разработки


Основные фазы жизненного цикла проекта

1 фаза. Инициация проекта

Этапы реализации 1-й фазы проекта

Сроки

Ответственные

1

Проблемный анализ.

сентябрь

ПДО Социально-педагогический отдел

2

Принятие решения о разработке и реализации проекта

сентябрь

ПДО Социально-педагогический отдел

2 фаза. Разработка проекта

Этапы реализации 2-й фазы проекта

Сроки

Ответственные

1

Составление плана работы.

Сбор методической и художественной литературы по теме.

Мониторинг уровня знаний.

сентябрь

ПДО Социально-педагогический отдел

2

Оценка реальности проекта, внесение необходимых корректив

сентябрь

ПДО

3 фаза. Реализация проекта

Этапы реализации 3-й фазы проекта

Сроки

Ответственные

1

Разработка проекта

сентябрь

Верехова Л.Г.



Разработка методических материалов, рекомендаций по теме Подготовка атрибутов для проведения мероприятий.


Подбор материала и создание презентаций к мероприятиям

октябрь

Верехова Л.Г.


2

Организация образовательной деятельности на темы:

- «Осенние странички» в рамках реализации образовательного блока «Риторика» программы для детей 6-7 лет. Составление рассказов об осени;

- «Мир вокруг нас. Сезонные изменения в природе» в рамках реализации образовательного блока «Основы экологии» программы для детей 6-7 лет.

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; слова-признаки к объектам живой и неживой природы в осенний сезон.

Сентябрь-октябрь

Верехова Л.Г.


3

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы с использованием ИКТ) «Времена года»

Сентябрь-октябрь

Верехова Л.Г.


4

Беседа об осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Сентябрь-октябрь

Верехова Л.Г.


5

Пластилинография. Создание работ «Кленовый букет». Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

октябрь

Верехова Л.Г.


6

Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Плещеев «Скучная картина» в рамках образовательной программы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

сентябрь

Верехова Л.Г.


7

Просмотр презентаций «Времена года». «Природные явления в разные времена года»

сентябрь

Верехова Л.Г.


8

Совместная деятельность родителей и детей. Прогулки в осеннем парке, сбор листьев для гербария. Подготовка материалов для осенних творческих работ

октябрь

Родители, дети


9

Создание творческих работ в рамках реализации образовательного блока «Страна Фантазия»

октябрь

Верехова Л.Г.

обучающиеся

родители

10

Участие в онлайн-конкурсе «Здравствуй, осень золотая»

Номинации: «Стихотворение об осени»,

«Осенний рисунок».

октябрь

Верехова Л.Г.


11

Выставка «Здравствуй, осень!»

октябрь

Верехова Л.Г.


12

Награждение победителей конкурса

октябрь

Верехова Л.Г.

14

Текущий мониторинг реализации проекта


Верехова Л.Г.


4 фаза. Завершение проекта

Этапы реализации 4-й фазы проекта

Сроки

Ответственные

1

Итоговый мониторинг результатов проекта, оценка их эффективности

октябрь

Верехова Л.Г.

Бутова О.И.


2

Содержательный отчет по реализации проекта


Оформление мини – выставки детского творчества

октябрь

Верехова Л.Г.


3

Решение о завершении проекта

октябрь

Верехова Л.Г.



Необходимое ресурсное обеспечение при применении проекта

Материально-техническое: аудио- , видеоаппаратура, мультимедийная аппаратура, оргтехника, канцтовары, видеоролики, слайды, презентации.

Информационно-методическое: тематическая база по проблеме, мультимедийные ресурсы, ресурсы Интернет-сети.

Кадровое: педагогические работники.

Нормативно-правовое: план работы социально-педагогического отдела.


Технология реализации инновационного проекта

1. Формирование мотивации субъектов образовательного проекта

Субъекты

реализации

Содержание деятельности (формы, методы)

Сроки выполне-

ния

Ответствен-ные

1

Обучающиеся объединений предшкольной подготовки, родители

Информирование о предстоящей работе над проектом

сентябрь

Верехова Л.Г.

2

Обучающиеся объединений предшкольной подготовки, родители

Подбор соответствующего материала, отбор форм и методов работы по реализации проекта

сентябрь

Верехова Л.Г.



2. Формирование теоретико-методологической компетенции участников образовательного проекта


Субъекты

реализации

Содержание деятельности (формы, методы)

Сроки выполне-

ния

Ответствен-ные

1

Обучающиеся ШРР


План реализации проекта


сентябрь

Социально-педагогичес-кий отдел

2

Обучающиеся ШРР


Разработка и апробация новых методов и форм работы в рамках реализации проекта


Сентябрь-октябрь

ПДО

6

Обучающиеся ШРР


-Мониторинг эффективности деятельности по результатам проекта

- Обобщение результатов проекта в форме образовательных продуктов


октябрь

Социально-педагогический отдел


3. Оценка результативности реализации образовательного проекта и удовлетворённости участников результатами

Субъекты

реализации

Содержание деятельности (формы, методы)

Сроки выполне-

ния

Ответствен-ные

1

Обучающиеся ШРР


- беседы,

- наблюдение за эмоциональным состоянием участников, родителей по итогам каждого мероприятия


В течение всего периода

Социально-педагогиче-ский отдел


Субъекты реализации проекта

Субъектами реализации проекта выступают:

педагоги дополнительного образования объединений предшкольной подготовки. Основной целью работы станет интеграция всех видов деятельности обучающихся, направленная на решение поставленных задач.

В качестве субъектов реализации проекта также рассматриваются обучающиеся объединений.

Одной из групп субъектов могут выступать родители обучающихся. Их задачей станет не только поддержка ребёнка и педагога в реализации проекта, но и распространение идеи проекта по выявлению и поддержке творческого и образовательного интереса детей в домашней среде и собственные взаимоотношения с ребенком.

Сотрудничество

В ходе реализации проекта предполагается сотрудничество с родителями и всеми заинтересованными сторонами.


Ожидаемый результат: для детей:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в объединении образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов).

- Развитие детского творчества.

- Желание участвовать в продуктивной деятельности.

- Удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с природой.

- В процессе знакомства стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством.

- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

для родителей:

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве.

для педагогов:

 внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов, способствующих формированию у детей знаний о явлениях природы в осенний период,

 создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие познавательной активности, любознательности детей,

 оптимизация процесса сотрудничества с родителями.


Теоретической и практической значимостью проекта (продуктная оформленность) можно считать следующее:

будут разработаны методические материалы, которые могут быть включены в любую программу творческих объединений обучающихся дошкольного возраста.

Выводы: В процессе реализации проекта созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о явлениях природы в осенний период,

 обучающиеся получат новые знания, станут более любознательны, раскроются творческие способности детей, познавательная активность,

 свои впечатления, полученные эмоции, дети воплотят в различных видах деятельности: играх, образовательной деятельности, наблюдениях, практической деятельности,

 благодаря проекту пополнится словарный запас детей, дети получат возможность больше общаться со своими сверстниками,

 родители получат возможность осознать доминирующую роль семейного воспитания в воспитании у детей начала основ экологической культуры.

Востребованность инновационного образовательного продукта

Эти материалы смогут применять педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!