СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Волонтерство»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Волонтерство»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №2

имени Героя Советского Союза И.И. Жемчужникова»

города Лебедяни Липецкой области Российской Федерации







Всероссийский конкурс «Педагогический дебют-2024»


Образовательный проект

«Волонтерство»













Подготовил: учитель английского языка

Черкасова Елена Вячеславовна

Номинация: Молодые классные руководители











Лебедянь, 2023

Паспорт проекта

Название проекта

«Волонтерство»

Разработчики

Черкасова Елена Вячеславовна

Название образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №2

имени Героя Советского Союза И.И. Жемчужникова»

города Лебедяни Липецкой области Российской Федерации

(МБОУ СШ№2 г.Лебедяни)

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

-оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;

-безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

-формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.


Задачи проекта

-поддержка ученических инициатив

содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;

-расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;

-вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды;


Предполагаемые результаты


-стимулирует развитие нравственности и духовности;

-расширяет возможности самоопределения ребенка на практике;

- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у учащихся и их родителей, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг.





















  1. Краткая аннотация проекта

Люди часто задумываются над вопросом: «Волонтер – кто это?» Это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен. Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь. Иногда люди подменяют понятия, называя волонтерами тех, кто выполнил определенную работу бесплатно. Но это не совсем так. Суть волонтерства заключается не в том, чтобы не брать плату за труд, а в том, чтобы нести пользу людям.

Надо отдать должное, в последнее время волонтерство стало приобретать распространение. Люди перестают воспринимать это понятие как осуществление неких подвигов, они осознают, что многие нуждаются в простой человеческой помощи. Сейчас в России насчитывается более 13,7 млн. добровольцев.

В настоящий момент в городе Лебедяни работает немало волонтерских организаций. Деятельность одних направлена на конкретную социальную группу, другие осуществляют работу по мере необходимости с разными слоями населения и на разных мероприятиях. Я работаю в МБОУ СОШ №2 г. Лебедянь. Наша школа является активным участником всех добровольческих акций и мероприятий проводимых в районе и области. Основное направление для волонтеров - экологическое и социальное добровольчество. На базе школы с 2013 года функционирует добровольческий отряд "Юность". За это время члены отряда не раз награждались благодарственными письмами и грамотами.

У меня в этом учебном году классное руководство в 6в классе. Мои ученики являются членами РДДМ (Российское движение детей и молодежи) уже в течении двух лет, участвовали в сборе книг для ДНР и ЛНР, в акция « Ветеран живет рядом», участвовали в школьной благотворительной ярмарке, и были на линейке награждены грамотой, принимали активное участие в благотворительном концерте «Навеки сердцем с Лебедянью связан», в добровольческих акциях: «Обелиск», « Будь здоров, малыш!», в акции «Чистый город – здоровый город», в акции «Помощь лесничеству» (собирали семена дуба и каштана). Моим ребятам захотелось принимать участие в волонтерской работе, но по уставу школьного добровольческого отряда «Юность» вступать можно с 14 лет, поэтому мы вместе с родителями захотели внести свой вклад в волонтерство по нашему возрасту. Ребятами были разработаны свои заповеди и кодекс волонтеров.

Заповеди волонтера.

  1. Найди того, кто нуждается в твоей помощи.

  2. Раскрой себя в любой полезной деятельности.

  3. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по поступкам.

Кодекс волонтеров.

1. Знаем и научим, как сделать свое здоровье лучше

2. Акции – нужное дело и важное.

3. Тренируйся и учись. И все тогда получится!

Мы решили оказывать помощь школе по трем направлениям:

1)создать цветник на пришкольной территории, а позднее оказывать помощь городской администрации в оформлении улиц цветниками;

2) принять участие по сбору гуманитарной помощи;

3) оказывать помощь школе по сбору макулатуры;

Для своего отряда «Юный волонтер» составили проект работы по этим направлениям.

  1. Первое направление «Цветочная фантазия»

Актуальность. Большую часть своего  времени мы проводим в школе. И поэтому нам бы хотелось, чтобы школа выглядела красивой не только изнутри, но и снаружи. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при взгляде на него, входящий получает первые впечатления о школе, у посетителя создается определенное настроение. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления территории. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Гипотеза: объединив усилия учителей, учащихся, администрации, родителей, можно украсить территорию школы, создав красивую клумбу, которая будет декоративна с весны до осенью.

Цель: создание цветника на пришкольной территории с использованием элементов ландшафтного дизайна.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории;

2) изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного создать макет школьной клумбы;

3) осуществить план на практике в мае.

    1. Теоретическая часть

Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составлен­ная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пей­зажную планировку. К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, состав­ленные из всех этих элементов. Для создания пейзажного стиля исполь­зуют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления.

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона..

Бордюр — это узкие полосы с одно -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек для бордюра использу­ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть про­стой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. .

Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен­ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.

2.2 Практическая часть. Планировка цветника

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы. Наиболее подходящим для этого оказался участок, находящийся рядом с центральным входом.

Далее мы выбирали стиль будущей клумбы. По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в классическом стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Для клумбы мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы классического и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, классический стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во–вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне растительности на пришкольном участке.

2.3 Правила выбора ассортимента растений

При создании цветников мы руководствовались правилами.

1.В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

2.Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

3.В центре клумбы растения рекомендуется сажать редко, а по краям плотно..

4.Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра - подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения - низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

5.Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу. Однако существуют беспроигрышные сочетания:

синий — желтый, оранжевый — голубой, малиновый — серебристый, розовый — белый.

Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

2.4 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали:

1)   продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние);

2)   декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;

3)   устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а также то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах. Среди названных растений есть однолетники и многолетники. Многолетники, цветущие весной и в начале лета

Многолетники, цветущие весной и в начале лета

Пролески, тюльпаны нарциссы, пионы, флокс, мак, энотера, барвинок, бадан, ирисы, мускари, анемона, примулы, анютины глазки.

Многолетники, цветущие летом

Дельфиниум, эхинацея, лилейники, флоксы, люпин, розы, вербейник, василек, лилии, ромашка .

Однолетники красивоцветущие

Цинии, бархатцы, астры, георгина, петунии, агератум, сальвия, мирабилис .

Ампельные, вьющиеся

Пеларгония плющелистная, ипомея, лобелия

2.5 План реализации проекта

Мероприятия

Время проведения

Результат

Сбор семян

осень

Собрали семена бархатцев, петунии, астры

Приобретение семян желаемых растений

февраль

Приобрели: дельфиниум, флоксы, альпийскую смесь

Заготовка почвы

февраль

Заготовили почву под рассаду, разрыхлили, полили

Исследование сортов цветочных культур

Январь – март

Произведен набор цветочных культур, подходящих для климатических условий нашей местности

Посев семян

март

Посев семян цветов в ящики, осуществляем уход за ними

Пикировка

апрель

Пикировка рассады в ящиках

Перекопка почвы на клумбе

май

Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы

Посадка клумбы

середина мая

Посадка в открытый грунт рассады и семян цветов

Работа на пришкольном участке в течение летнего периода

Июнь-август

 

Помощь по уходу за клумбой учащихся

2.6 Уход за цветником

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. 

Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними. 

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для цветника, садовые растения могут погибнуть. 

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а также в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

2.7 Заключение

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и  обогатили свои знания о ландшафтном дизайне, узнали о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях,  стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. К тому же, объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение..

 В октябре  мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться. В ближайшем будущем планируем посадить фруктовый сад.

3.  Второе направление работы – сбор макулатуры «Отходам – вторая жизнь»

Одним из традиционных добровольных воспитательных мероприятий МБОУ СОШ № 2 является школьная акция «Отходам – вторую жизнь». Данный социально-экологический проект реализуется в нашей школе на протяжении 9 лет. Вовлечены все добровольцы: обучающиеся школы, родители, администрация и педагоги.

Ежегодно нами отправляется на переработку в город Липецк более 10 тонн макулатуры. Собираем все: старые книги, тетради,  журналы и газеты, картонные коробки из-под использованных товаров.

За годы участия в данном проекте наши дети сберегли 1333 дерева. Спасая их, они спасли и насекомых, и животных, и птиц! Мы решили не останавливаться  на достигнутом, а будем и  дальше продолжать это благородное дело!

Цель: организовать акцию по сбору макулатуры для последующей ее вторичной переработки.

Задачи:

  • Изучить рынок пунктов приема макулатуры в городе Липецке и поиск социального партнера для обеспечения транспортного средства.

  • Организовать акцию по сбору макулатуры и вывезти ее на переработку

3.1 Практическая значимость

  • Данная акция учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;

  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;

  • Акция направлена на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;

  • Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3.2 Этапы и методы реализации проекта

Сроки реализации

Мероприятия

Сентябрь

 

 

Октябрь

- Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы.

- Проведение  классного часа о переработке бумаги.

- Рассказы, беседы на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы»,
Демонстрация презентаций и видеороликов «Бумага в нашей жизни»

Конкурс  рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».

Ноябрь

Поддержка социальных партнеров, в обеспечении транспортного средства и согласования даты для вывоза собранной макулатуры.
- Провести статистику и учет собранной макулатуры.

О результатах проведения акции подготовить фотоотчет, результаты разместить на сайте школы.

Ожидаемые результаты:

По разным данным есть утверждения, что от 60 до 100 килограмм макулатуры могут сохранить 1 дерево. Значит за две недели мы с классом и с нашими близкими людьми уже сохранили одно дерево, так кА собрали около 150 кг. Продолжив эту работу, мы узнаем, сколько деревьев сохраним за год

По итогам акции по сбору макулатуры мы были  награждены на линейке как лучшие участники акции. Так родилась новая полезная и добрая традиция в нашем классе!

Нетрудно посчитать, что только ученик нашей школы при постоянном сборе

ненужной бумаги может отправить на переработку  145 тонн вторсырья!

   Теперь во многих  кабинетах,   появились коробки  для сбора макулатуры,  куда складываем  бумагу, остатки картона после уроков технологии, рисования. Мы решили не останавливаться  на достигнутом, а будем и  дальше продолжать это благородное дело!

4.Третье направление работы – сбор гуманитарной помощи отряда «Юные волонтеры».

Цель- провести исследование и доказать, что школьники могут стать волонтёрами.

Задачи:

  1. Проанализировать научные статьи, материалы по изучению волонтёрской деятельности.

  2. Поучаствовать в волонтёрском движении, описать свои исследования.

  3. Формирование  активной гражданской позиции;

  4. Развивать организаторские качества посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

  5.  Возрождать идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

"Дети, участвующие в волонтёрской деятельности - говорят наши родители - вам очень повезло, так как не в каждой школе есть такая добрая идея, которая меняет жизнь вокруг нас».

Мы год назад задали себе вопросы: "А кто же такой волонтёр сегодня? ", "Откуда взялось данное направление деятельности?", "Как можно стать волонтёром и при этом получить для себя пользу и принести пользу в ответ

Волонтёрская деятельность разнообразна и нам очень интересна, но удивительно, что раньше под волонтёрами понимались люди, которые принимали активное участие в военных действиях.

Мы часто слышим, что мы ещё маленькие, что нам нужно ещё подрасти и стать взрослыми. Но все эти обращения нельзя применить к добрым поступкам, которые исходят от души и сердца. От родителей мы часто слышим, что добрые поступки красят человека и его жизнь. Именно поэтому нам захотелось понять, а можем ли мы, дети, быть волонтёрами? Или нужно ещё подрасти? Оказалось, что возраст не имеет никакого значения.

4.1 Практическая часть

Благодаря анкетированию мы понимали, что в классе имеется большой интерес к волонтёрской деятельности и совместной работе.

1.Установление контактов с волонтерской школьной организацией «Юность».

2. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий. Сбор материалов, плетение сетей, изготовление свечей, сбор гуманитарной помощи, написание писем, изготовление праздничных открыток и поделок. Сбор информации об участниках специальной военной операции города Лебедяни.

3.Освещение  деятельности волонтерского отряда на официальном сайте школы

4.2 План работы отряда «Юные волонтеры»

Содержание работы

Сроки

1

Формирование волонтёрского отряда.

Подготовка документации. Подготовка атрибутов волонтерского движения.

сентябрь-октябрь

2

Тренинг- семинар «Школа волонтёра»

сентябрь

3

Организация работы «Мы вместе» написание писем, изготовление открыток, поделок участникам специальной военной операции .

В течение года

4

Участие в акции «Посылка солдату»

В течение года

5

Сбор материалов для изготовления маскировочных сетей, костюмы лешего, блиндажных свечей.

В течение года

6

Освещение  деятельности волонтерского отряда на официальном сайте школы, через социальные сети.

В течение года

10

Подведение итогов в классе конкурса «Лучший волонтер года».

май 2024 г





4.3 Заключение

«Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу, берегут культуру нашего народа, в знак памяти о тех, кто не вернулся- восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий» - это снова слова нашего президента Владимира Владимировича Путина, которые так детально описывают личность волонтёра.

Опыт работы в волонтёрском движении оцениваем, как положительный, показывающий эффективность многих используемых форм и возможность их применения. Волонтёрское движение, как гарант того, что мы должны расти честными, открытыми, готовыми на бескорыстную помощь. Помогая другим, мы дети-волонтёры, даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Все акции, мероприятия, которые проходили в рамках проекта «Волонтеры СВО», были направлены на воспитание доброты, чуткости, сострадания, бережного отношения к окружающей среде, формирования активной гражданской позиции

Через свои дела мы хотим показать, что волонтерство - это стиль современной жизни, это пример для других.  

Наши родители очень часто говорят, что сегодня мы школьники, завтра мы студенты, а послезавтра мы руководим нашей страной. Наверное, так оно всё и будет, но наш проект даёт нам не только навыки необходимые в учёбе и жизни, но и ключики к настоящей доброй русской душе.

Опыт работы в волонтёрском движении оцениваем, как положительный, показывающий эффективность многих используемых форм и возможность их применения. Волонтёрское движение, как гарант того, что мы должны расти честными, открытыми, готовыми на бескорыстную помощь. Помогая другим, мы дети-волонтёры, даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными. Планируем и дальше продолжить волонтёрское движение, а полученный опыт обогащать и тиражировать.
















Приложение 1

Наши акции: фото

«Клумба в подарок школе»






Создание цветника для городских клумб

Благотворительные ярмарки

Акция « Отходам -вторая жизнь»

Акция « Ветеран живет рядом»


Помощь СВО

Плетение москитных сетей

Плетение москитных сетей

Собираем книги для детей Луганской и Донецкой республик


«Делай добро!»

Помогаем в изготовлении свечей для бойцов СВО

Добровольческая акция: «Обелиск» Акция « Помощь лесничеству»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!