Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско–юношеский центр»
Рассмотрен на заседании педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ протокол №2 от 29 декабря 2018 года | Согласован на заседании совета учреждения МАУ ДО ДЮЦ протокол №2 от 29 декабря 2018 года | Утвержден приказом директора МАУ ДО ДЮЦ №13–о от 09 января 2019 года |
ПРОЕКТ
«Веб-дизайн и разработка»
Салехард, 2019
1.Название инновационного проекта: «Веб-дизайн и разработка»
2.Введение
Актуальность, инновационная значимость проекта.
Одним из факторов снижения остроты проблемы молодежной занятости является реализация опережающей, адаптационной, активной профориентации школьников. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
Сегодня необходим новый подход в профориентации обучающихся, направленный на усиление индивидуальных ресурсов и возможностей личности, ее активизацию и развитие, формирование социальной компетентности. Одним из стратегических направлений в содействии выбору профессии выступает движение WorldSkills.
Что дает участие в чемпионате школьникам?
Участник национального чемпионата WorldSkills может продемонстрировать свои профессиональные навыки и сравнить свой уровень подготовки с представителями различных регионов России и других стран. Кроме того, чемпионат WorldSkills позволяет каждому школьнику имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов.
Стандарты WorldSkills включают нормы и требования к реализации программы, мы понимаем, что это требует нового формата профориентации школьников.
Система чемпионатов WorldSkills для юниоров (16 лет и моложе) в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы» требует освоение и применение новых для нас методик WorldSkills.
Таким образом, мы исходим из следующих концептуальных установок необходимости:
создание такой инфраструктуры и условий, чтобы каждый ученик имел возможность для профессиональных проб в разных сферах и по разным компетенциям, обучаясь у профессионалов.
разработка целостной системы профориентационной работы со школьниками с использованием различных форм учебной и внеучебной деятельности: учебные курсы, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, практико-ориентированная проектная деятельность, взаимодействие в рамках сетевых сообществ.
повышение профессионализма педагогов – участников программы через прохождение стажировок во время проведения соревнований и на базе различных учреждений.
Учреждение имеет положительный опыт в организации и проведении чемпионатов по направлению «Worldskills Юниор» в рамках движения «Молодые профессионалы». 3 обучающихся объединения «Юный программист» в 2018 г. стали победителями отборочных соревнований «Молодые профессионалы» «WorldSkils» по направлению «Юниоры» в компетенции «Веб дизайн и разработка». Достойно представили учреждение на IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» «WorldSkils» и стали победителями и призерами чемпионата в компетенции «Веб дизайн и разработка».
Получение гранта позволит создать инфраструктуру для формирования компетенции «Веб-дизайн и разработка» среди школьников города в возрасте от 14 до 16 лет.
3.Основная часть
3.1.Цель и задачи проекта:
Цель проекта: создать инфраструктуру и условия для развития компетенции «Веб-дизайн и разработка» по направлению «Worldskills Юниор» в рамках движения «Молодые профессионалы»
подготовка и обучение потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам профессионального мастерства по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
проведение отборочных соревнований на право участия в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Задачи проекта:
создание инфраструктуры и условий для развития компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике WorldSkills;
выявление и поддержка талантливых детей;
развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях;
создание системы наращивания профессионализма педагогов по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
3.2. Основная идея проекта
Основная идея данного проекта заключается в использовании современных форм профориентационной работы через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Веб-дизайн и разработка»
Проект «Веб-дизайн и разработка» построен на принципах сохранения и развития индивидуальной самобытности обучающегося, сотрудничества детей и взрослых во всех видах совместной деятельности.
Новизна Проекта
Для получения долгосрочного и прочного эффекта необходимы длительные, многократные акты воздействия на личность. Реализация проекта обеспечивает длительность и многократность воздействия на обучающихся за счет вовлечения их в работу по рабочим программам «Основы веб дизайна», «Веб разработка», «3 D моделирование», «Компьютерная графика».
Также, новизна проекта заключается в том, что ее реализация осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города, с использованием специализированных технологий и средств обучения: применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения.
В результате реализации проекта в образовательную деятельность учреждения будут внедрены новые формы и методы обучения детей и подростков, что обеспечит:
внедрение новых инновационных образовательных технологий технической направленности;
увеличение количества детей города Салехарда обучающихся по программам технического направления (с 10% до 20% от общего количества детей и подростков обучающихся образовательных школ города Салехарда, возрастной группы от 14 до 16 лет);
повышение уровня индивидуальных достижений детей, увеличение количества одарённых детей, занявших призовые места на конкурсах;
увеличение количества обучающихся, поступающих в ВУЗы на специальности «информационно-коммуникационные технологии»;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в части профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей и подростков;
повышение квалификации педагогов;
развитие материально–технической базы Учреждения.
В долгосрочной перспективе, с учетом того, что по завершению реализации проекта учреждение будет располагать необходимыми материально–техническими и кадровыми ресурсами, кроме дальнейшей реализации образовательного курса, на базе Учреждения создание муниципальной площадки по подготовке и обучению потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам по компетенции «Веб дизайн и разработка».
Таким образом, появляется база для разработки и продвижения перспективных инновационных проектов и одновременно формируется круг людей, объединенных интересом к проекту (команда).
Разработчики проекта: Каврук Валерий Иванович, директор, Кассис Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно–воспитательной работе, Бойков Василий Константинович, педагог дополнительного образования.
Участники проекта:
Предполагается, что в реализации проекта примут участие:
обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций города в возрасте 14–16 лет;
педагоги дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ;
представители СМИ;
родители (законные представители);
другие заинтересованные лица.
План мероприятий
по реализации проекта «Веб дизайн и разработка»
Наименование этапа, мероприятий | Сроки начала и окончания проекта | Ожидаемые результаты |
Проектировочный (поисково–аналитический) этап |
Создание творческой группы по разработке проекта | Август 2019 г. | Создание творческой группы |
Создание рабочих мест Web разработчика (площадки). | Август–сентябрь 2019 г. | Компьютерный класс |
Подбор, анализ и установка программного обеспечения для Web-дизайна и разработки. | Август–сентябрь 2019 г. | |
Разработка, экспертная оценка и утверждение рабочих программ образовательного курса | Август–сентябрь 2019 г. | Утверждение рабочих программ образовательного курса |
Экспериментальный (внедренческий) этап |
Апробация вновь разработанных образовательных программ дополнительного образования детей | 2019–2021 г.г. | Реализация программ технической направленности |
Набор участников в ходе реализации программ | ежегодно | Формирование учебных групп |
Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня | По мере проведения конкурсов | Повышение профессионального уровня педагогов, личная мотивация обучающихся |
Проведение педагогами мастер–классов, открытых мероприятий, участие в педагогических сессиях и семинарах | постоянно | Создание моделей вёрстки сайтов, реализация проектов сайтов различного уровня и направленности. |
Корректировка программ по направлениям в ходе их реализации | 2019–2021 г.г. | Готовые образовательные продукты. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, увеличение количества одарённых детей, занявших призовые места на конкурсах |
Рекламная и PR–кампании объединения ИКТ (Web-дизайн и разработка) | 2019–2023 г.г. | Размещение информации в СМИ, создание сообщества в социальных сетях в ВК, встречи с обучающимися школ города |
Подготовка команды из обучающихся для участия в муниципальных соревнованиях WorldSkils (юниоры) | | Обучение детей профессиональным навыкам по вёрстке сайта и его разработке на языках HTML,CSS, JavaScript. |
Подготовка команды из победителей для участия в муниципальных и региональных соревнованиях WorldSkils (юниоры). | | Подготовка учебной программы «Web-дизайн и разработка» для одаренных детей. |
Обобщающий этап |
Диссеминация опыта | декабрь 2023 г. | Размещение результатов реализации деятельности объединения ИКТ Web-дизайн и разработка) на официальном сайте Учреждения педагогов, участвующих в реализации проекта, на секционных заседаниях муниципальных педагогических сессий. |
Оценка рисков подпрограммы и мероприятия по их снижению
Риски | Методы устранения |
Вероятность снижения бюджетного финансирования | Развитие платных образовательных услуг в сфере профессиональной подготовки и дополнительного образования взрослого населения города. |
Игнорирование частью школьников и их родителей идеи проекта | Активизация разъяснительной работы с детьми и родительской общественностью о целях и задачах проекта |
Отсутствие единых подходов в педагогическом процессе, вследствие не включенности в инновационную работу отдельных членов методического объединения | Формирование стойкой мотивации членов методического объединения осуществлять педагогический процесс с ориентиром на инновационную деятельности |
Недостаток методических материалов по направлению «Web-дизайн и разработка» Трудности организации специализированной курсовой подготовки для педагогов | Организация взаимодействия педагогов с коллегами из различных регионов посредством Интернет, обмен опытом |
Недостаток педагогических кадров | Привлечение молодых педагогов, мотивация их деятельности |
Методы оценки образовательного процесса
Методы контроля и самоконтроля в обучении:
методы формирования внешнего и внутреннего контроля успешности обучения (работа с педагогом, консультации, в том числе дистанционные, самоанализ);
методы самостоятельной работы (работа в малых группах, самоотчеты);
рейтинговая система оценки результатов обучения.
Критерии оценки качества образования
Повышение качества технической подготовки обучающихся в объединениях дополнительного образования детей по результатам промежуточной и итоговой аттестации.
Показатели среднего и высокого уровней освоения программ дополнительного образования в теоретической и практической части.
Показатели личностного роста обучающихся, достигших высоких результатов в освоении программ (участники и победители соревнований, конкурсов различного уровня).
Показатели личностного роста обучающихся «группы риска» и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (% занятости данных категорий детей и подростков в системе дополнительного образования; % воспитанников, снятых с различных видов учёта; % воспитанников, улучшивших результаты обучения в Учреждении).
Продолжение технического образования выпускниками учреждения.
5. Бизнес-план проекта
Стоимость проекта –700 000 рублей
Собственные внебюджетные средства – 200 000 рублей
Средства гранта – 500 000 рублей
Название статьи расходов | Название вида расходов | Количество | Стоимость (руб.) | Общая сумма расходов (руб.) |
средства гранта | Другие источники финансирования |
| Компьютеры (рабочие места) | 5 | 100 000 | 500 000 | - |
| Комплект SMART SBM685 v12 (интерактивный) | 1 | 100 000 | - | 100 000 |
| Программное обеспечение | 5 | 100 000 | - | 100 000 |
| Итого: 700 000 | | | 500 000 | 200 000 |
Заключение
Ожидаемые результаты
Повышение качества профессиональной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации:
показатели уровня обученности, абсолютной успеваемости и качества знаний результатам аттестации;
востребованность выпускников на рынке труда;
продолжение технического образования выпускниками учреждения;
показатели личностного роста обучающихся, достигших высоких результатов в освоении программ (участники и победители соревнований, конкурсов, различного уровня);
стимулирование личностно–профессионального роста и творческой активности молодежи;
развитие социального партнерства и привлечение работодателей к процессу подготовки кадров;
развитие олимпиадного движения с учетом элементов WorldSkillsRussia. Привлечение социальных партнеров к реализации проекта;
Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе стандартов WorldSkills – формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом требований WorldSkills.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения финансирования проекта, созданные условия будут сохраняться и эффективно использоваться по назначению для занятий с обучающимися по созданию моделей вёрстки сайтов, реализации проектов сайтов различного уровня и направленности.
Администрацией МАУ ДО ДЮЦ и родителями в тесном взаимодействии будет продолжена работа по подготовке к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills».
Педагоги МАУ ДО ДЮЦ будут проводить просветительскую работу среди родителей в форме бесед, консультаций о необходимости воспитания у обучающихся способности к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствования умений эффективного решения профессиональных задач, приобретения практического опыта в профессиональной деятельности.
Надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам образовательных учреждений нашего города организовать такое обучение в своём учреждении, а детям – получение опыта по вёрстке сайтов, реализации проектов сайтов различного уровня и направленности.