СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Веб-дизайн и разработка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект «Веб-дизайн и разработка», созданный и представленный МАУ ДО «Детско-юношеский центр» направлен на создание инфраструктуры и условий для развития компетенции «Веб-дизайн и разработка» по направлению «WorldSkills Юниор» в рамках движения «Молодые профессионалы».

Основная идея данного проекта: использование современных форм профориентационной работы, посредством реализации программы по обучению детей основам сайтостроения. Учебный процесс основывается на разработанной программе, предусматривающей подготовку потенциальных участников муниципальных и региональных чемпионатов Молодые профессионалы «WorldSkills».

Результатом реализации проекта станет внедрение новых форм и методов обучения детей и подростков с использованием новых инновационных образовательных технологий технической направленности. Повысится уровень индивидуальных достижений детей, увеличится количество одарённых детей, занимающих призовые места на различных конкурсах.

 

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Веб-дизайн и разработка»»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрен на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

от 29 декабря 2018 года

Согласован на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

от 29 декабря 2018 года

Утвержден

приказом директора

МАУ ДО ДЮЦ

№13–о

от 09 января 2019 года
















ПРОЕКТ
«Веб-дизайн и разработка»
























Салехард, 2019




1.Название инновационного проекта: «Веб-дизайн и разработка»


2.Введение


Актуальность, инновационная значимость проекта.

Одним из факторов снижения остроты проблемы молодежной занятости является реализация опережающей, адаптационной, активной профориентации школьников. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Сегодня необходим новый подход в профориентации обучающихся, направленный на усиление индивидуальных ресурсов и возможностей личности, ее активизацию и развитие, формирование социальной компетентности. Одним из стратегических направлений в содействии выбору профессии выступает движение WorldSkills.

Что дает участие в чемпионате школьникам?

Участник национального чемпионата WorldSkills может продемонстрировать свои профессиональные навыки и сравнить свой уровень подготовки с представителями различных регионов России и других стран. Кроме того, чемпионат WorldSkills позволяет каждому школьнику имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов.

Стандарты WorldSkills включают нормы и требования к реализации программы, мы понимаем, что это требует нового формата профориентации школьников.

Система чемпионатов WorldSkills для юниоров (16 лет и моложе) в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы» требует освоение и применение новых для нас методик WorldSkills.

Таким образом, мы исходим из следующих концептуальных установок необходимости:

  • создание такой инфраструктуры и условий, чтобы каждый ученик имел возможность для профессиональных проб в разных сферах и по разным компетенциям, обучаясь у профессионалов.

  • разработка целостной системы профориентационной работы со школьниками с использованием различных форм учебной и внеучебной деятельности: учебные курсы, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, практико-ориентированная проектная деятельность, взаимодействие в рамках сетевых сообществ.

  • повышение профессионализма педагогов – участников программы через прохождение стажировок во время проведения соревнований и на базе различных учреждений.

Учреждение имеет положительный опыт в организации и проведении чемпионатов по направлению «Worldskills Юниор» в рамках движения «Молодые профессионалы». 3 обучающихся объединения «Юный программист» в 2018 г. стали победителями отборочных соревнований «Молодые профессионалы» «WorldSkils» по направлению «Юниоры» в компетенции «Веб дизайн и разработка». Достойно представили учреждение на IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» «WorldSkils» и стали победителями и призерами чемпионата в компетенции «Веб дизайн и разработка».

Получение гранта позволит создать инфраструктуру для формирования компетенции «Веб-дизайн и разработка» среди школьников города в возрасте от 14 до 16 лет.

3.Основная часть


3.1.Цель и задачи проекта:

Цель проекта: создать инфраструктуру и условия для развития компетенции «Веб-дизайн и разработка» по направлению «Worldskills Юниор» в рамках движения «Молодые профессионалы»

  • подготовка и обучение потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам профессионального мастерства по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;

  • проведение отборочных соревнований на право участия в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Задачи проекта:

  • создание инфраструктуры и условий для развития компетенции «Веб-дизайн и разработка»;

  • формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике WorldSkills;

  • выявление и поддержка талантливых детей;

  • развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях;

  • создание системы наращивания профессионализма педагогов по реализации дополнительных общеразвивающих программ.


3.2. Основная идея проекта

Основная идея данного проекта заключается в использовании современных форм профориентационной работы через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Веб-дизайн и разработка»

Проект «Веб-дизайн и разработка» построен на принципах сохранения и развития индивидуальной самобытности обучающегося, сотрудничества детей и взрослых во всех видах совместной деятельности.

Новизна Проекта

Для получения долгосрочного и прочного эффекта необходимы длительные, многократные акты воздействия на личность. Реализация проекта обеспечивает длительность и многократность воздействия на обучающихся за счет вовлечения их в работу по рабочим программам «Основы веб дизайна», «Веб разработка», «3 D моделирование», «Компьютерная графика».

Также, новизна проекта заключается в том, что ее реализация осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города, с использованием специализированных технологий и средств обучения: применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения.

В результате реализации проекта в образовательную деятельность учреждения будут внедрены новые формы и методы обучения детей и подростков, что обеспечит:

    • внедрение новых инновационных образовательных технологий технической направленности;

    • увеличение количества детей города Салехарда обучающихся по программам технического направления (с 10% до 20% от общего количества детей и подростков обучающихся образовательных школ города Салехарда, возрастной группы от 14 до 16 лет);

    • повышение уровня индивидуальных достижений детей, увеличение количества одарённых детей, занявших призовые места на конкурсах;

    • увеличение количества обучающихся, поступающих в ВУЗы на специальности «информационно-коммуникационные технологии»;

    • развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в части профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей и подростков;

    • повышение квалификации педагогов;

    • развитие материально–технической базы Учреждения.

В долгосрочной перспективе, с учетом того, что по завершению реализации проекта учреждение будет располагать необходимыми материально–техническими и кадровыми ресурсами, кроме дальнейшей реализации образовательного курса, на базе Учреждения создание муниципальной площадки по подготовке и обучению потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» и другим конкурсам по компетенции «Веб дизайн и разработка».

Таким образом, появляется база для разработки и продвижения перспективных инновационных проектов и одновременно формируется круг людей, объединенных интересом к проекту (команда).

Разработчики проекта: Каврук Валерий Иванович, директор, Кассис Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно–воспитательной работе, Бойков Василий Константинович, педагог дополнительного образования.

Участники проекта:

Предполагается, что в реализации проекта примут участие:

  • обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций города в возрасте 14–16 лет;

  • педагоги дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ;

  • представители СМИ;

  • родители (законные представители);

  • другие заинтересованные лица.


План мероприятий

по реализации проекта «Веб дизайн и разработка»

Наименование этапа, мероприятий

Сроки начала и окончания проекта

Ожидаемые результаты

Проектировочный (поисково–аналитический) этап

Создание творческой группы по разработке проекта

Август 2019 г.

Создание творческой группы

Создание рабочих мест Web разработчика (площадки).

Август–сентябрь 2019 г.

Компьютерный класс

Подбор, анализ и установка программного обеспечения для Web-дизайна и разработки.

Август–сентябрь 2019 г.


Разработка, экспертная оценка и утверждение рабочих программ образовательного курса

Август–сентябрь 2019 г.

Утверждение рабочих программ образовательного курса

Экспериментальный (внедренческий) этап

Апробация вновь разработанных образовательных программ дополнительного образования детей

2019–2021 г.г.

Реализация программ технической направленности

Набор участников в ходе реализации программ

ежегодно

Формирование учебных групп

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня

По мере проведения конкурсов

Повышение профессионального уровня педагогов, личная мотивация обучающихся

Проведение педагогами мастер–классов, открытых мероприятий, участие в педагогических сессиях и семинарах

постоянно

Создание моделей вёрстки сайтов, реализация проектов сайтов различного уровня и направленности.

Корректировка программ по направлениям в ходе их реализации

2019–2021 г.г.

Готовые образовательные продукты. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, увеличение количества одарённых детей, занявших призовые места на конкурсах

Рекламная и PR–кампании объединения ИКТ (Web-дизайн и разработка)

2019–2023 г.г.

Размещение информации в СМИ, создание сообщества в социальных сетях в ВК, встречи с обучающимися школ города

Подготовка команды из обучающихся для участия в муниципальных соревнованиях WorldSkils (юниоры)


Обучение детей профессиональным навыкам по вёрстке сайта и его разработке на языках HTML,CSS, JavaScript.

Подготовка команды из победителей для участия в муниципальных и региональных соревнованиях WorldSkils (юниоры).


Подготовка учебной программы «Web-дизайн и разработка» для одаренных детей.

Обобщающий этап

Диссеминация опыта

декабрь 2023 г.

Размещение результатов реализации деятельности объединения ИКТ Web-дизайн и разработка) на официальном сайте Учреждения педагогов, участвующих в реализации проекта, на секционных заседаниях муниципальных педагогических сессий.



Оценка рисков подпрограммы и мероприятия по их снижению


Риски

Методы устранения

Вероятность снижения бюджетного

финансирования

Развитие платных образовательных услуг в сфере профессиональной подготовки и дополнительного образования взрослого населения города.

Игнорирование частью школьников и их родителей идеи проекта

Активизация разъяснительной работы с детьми и родительской общественностью о целях и задачах проекта

Отсутствие единых подходов в педагогическом процессе, вследствие не включенности в инновационную работу отдельных членов методического объединения

Формирование стойкой мотивации членов методического объединения осуществлять педагогический процесс с ориентиром на инновационную деятельности

Недостаток методических материалов по направлению «Web-дизайн и разработка»

Трудности организации специализированной курсовой подготовки для педагогов

Организация взаимодействия педагогов с коллегами из различных регионов посредством Интернет, обмен опытом

Недостаток педагогических кадров

Привлечение молодых педагогов, мотивация их деятельности


Методы оценки образовательного процесса

Методы контроля и самоконтроля в обучении:

  • методы формирования внешнего и внутреннего контроля успешности обучения (работа с педагогом, консультации, в том числе дистанционные, самоанализ);

  • методы самостоятельной работы (работа в малых группах, самоотчеты);

  • рейтинговая система оценки результатов обучения.

Критерии оценки качества образования

Повышение качества технической подготовки обучающихся в объединениях дополнительного образования детей по результатам промежуточной и итоговой аттестации.

      • Показатели среднего и высокого уровней освоения программ дополнительного образования в теоретической и практической части.

      • Показатели личностного роста обучающихся, достигших высоких результатов в освоении программ (участники и победители соревнований, конкурсов различного уровня).

      • Показатели личностного роста обучающихся «группы риска» и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (% занятости данных категорий детей и подростков в системе дополнительного образования; % воспитанников, снятых с различных видов учёта; % воспитанников, улучшивших результаты обучения в Учреждении).

      • Продолжение технического образования выпускниками учреждения.



5. Бизнес-план проекта


Стоимость проекта –700 000 рублей

Собственные внебюджетные средства – 200 000 рублей

Средства гранта – 500 000 рублей


Название статьи расходов

Название вида расходов

Количество

Стоимость

(руб.)

Общая сумма расходов (руб.)

средства гранта

Другие источники финансирования

Компьютеры (рабочие места)

5

100 000

500 000

-

Комплект SMART SBM685 v12 (интерактивный)

1

100 000

-

100 000

Программное обеспечение

5

100 000

-

100 000


Итого: 700 000



500 000

200 000




  1. Заключение

Ожидаемые результаты


Повышение качества профессиональной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации:

  • показатели уровня обученности, абсолютной успеваемости и качества знаний результатам аттестации;

  • востребованность выпускников на рынке труда;

  • продолжение технического образования выпускниками учреждения;

  • показатели личностного роста обучающихся, достигших высоких результатов в освоении программ (участники и победители соревнований, конкурсов, различного уровня);

  • стимулирование личностно–профессионального роста и творческой активности молодежи;

  • развитие социального партнерства и привлечение работодателей к процессу подготовки кадров;

  • развитие олимпиадного движения с учетом элементов WorldSkillsRussia. Привлечение социальных партнеров к реализации проекта;

  • Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе стандартов WorldSkills – формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом требований WorldSkills.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения финансирования проекта, созданные условия будут сохраняться и эффективно использоваться по назначению для занятий с обучающимися по созданию моделей вёрстки сайтов, реализации проектов сайтов различного уровня и направленности.

Администрацией МАУ ДО ДЮЦ и родителями в тесном взаимодействии будет продолжена работа по подготовке к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills».

Педагоги МАУ ДО ДЮЦ будут проводить просветительскую работу среди родителей в форме бесед, консультаций о необходимости воспитания у обучающихся способности к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствования умений эффективного решения профессиональных задач, приобретения практического опыта в профессиональной деятельности.

Надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам образовательных учреждений нашего города организовать такое обучение в своём учреждении, а детям – получение опыта по вёрстке сайтов, реализации проектов сайтов различного уровня и направленности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!