СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект. Совершенствование спортивно- оздоровительных услуг в общеобразовательных учреждениях (на примере МОБУ СОШ с.Ломовка)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект. Совершенствование спортивно- оздоровительных услуг в общеобразовательных учреждениях (на примере МОБУ СОШ с.Ломовка)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛО ЛОМОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Тема проекта: Совершенствование спортивно- оздоровительных услуг

в общеобразовательных учреждениях

(на примере МОБУ СОШ с.Ломовка)




Проект подготовила:

Учитель МОБУ СОШ с. Ломовка

Косарева Виктория Петровна

Стаж работы 12 лет

Категория высшая






Ломовка – 2023



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.......................................................................................................

1.1 Характеристика спортивно-оздоровительных услуг………………………..

1.2 Роль спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях.

1.3 Особенности организации спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях …..........................................................................

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОБУ СОШ С.ЛОМОВКА

2.1 Общая характеристика МОБУ СОШ с. ЛОМОВКА ……………………..

2.2. Спортивная работа в МОБУ СОШ с. Ломовка …………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................













ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проекта:  В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребенка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья. Культурный человек не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени. Свою долю ответственности за здоровье учащихся несет система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом не маловажную роль.

Внеклассная физкультурно–оздоровительная работа и спортивно – массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решений зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе  в которой  принимают активное участие (директор ОУ, завуч- руководитель  методического объединения, классные руководители, медицинский работник, родители, совет  комитета физкультуры, попечительский совет школы).

Только совместная работа всех звеньев управления школы дает возможность грамотно и целесообразно организовывать спортивно – массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья. Ведется совместная работа учителей физкультуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся.

Цель анкетирования выявить наиболее популярные  виды спорта, а так же интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни.

В анкету входят вопросы:

1.     Занимаетесь ли вы спортом? Каким?

2.     Занимаются ли родители с тобой физической культурой?

3.     Что бы ты хотел дополнить к уроку физической культуры?

Анкетные данные помогли выявить  классы с наибольшим риском. Где ребенок предоставлен сам себе. Его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями. Даем рекомендации на общешкольных собраниях, приглашаем медицинских работников, тренеров спортивной школы, с целью ознакомления родителей и детей со здоровьем сберегающими технологиями.

Задачи учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно–оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счет 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой невозможно.

Поэтому мы используем резервы физкультурно–оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно–спортивную работу. Осуществляем это с учреждениями дополнительного образования –
МАУ ДО центр туризма г.Белорецк, МАУ ДО СШОР Белорецкого района.

Оздоровительная роль достигается:

- организацией учебного процесса с учетом состояния здоровья школьников;

- обеспечение гигиенических условий;

- предупреждение травматизма;

Внеклассные спортивно – массовые  мероприятия включают в себя такие соревнования как: 

−    декада физической культуры , конкурс рисунков о  спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок, кросс, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, «Веселые старты», шашки, настольный теннис.

−    Дни здоровья и спорта

−    « А, ну-ка, парни!»

−    «Безопасное колесо»

В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности, подготовки к экзаменам.

Наша школа стабильно входит в число лидеров районных соревнований по различным видам спорта. В организации и проведении дней здоровья и районных физкультурно-оздоровительных мероприятий вовлекается весь педагогический коллектив школы. Такие мероприятия проводятся в каждой четверти и в каникулярное время, что позволяет охватить спортивными соревнованиями всех учащихся.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.


Объект исследования – образовательное учреждение


Предмет исследования – процесс совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях.


Цель проекта - выявление способов совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях


В соответствии с целью были определены следующие задачи проекта:

- изучить теоретические аспекты совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в ОУ, выявить проблемы аспекты совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в ОУ на современном этапе;

- дать определение понятия совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в ОУ, охарактеризовать его виды;

- оценить состояние проблемы совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в школе;

- разработать и модель совершенствования спортивно-оздоровительных услуг в ОУ на основе реализации выделенных организационно-управленческих условий и провести ее апробацию в школе.


Экспериментальная база исследования: МОБУ СОШ с. Ломовка,Республика Башкортостан, Белорецкий район, ул. Ленина, д. 38


В эксперименте приняли участие 125 детей, 35 учителей, 4 тренера. Исследование проводилось в три этапа с 2021 по 2023 год. На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись соответствующие методы исследования.

На первом этапе использовались следующие основные методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация, моделирование), эмпирические (наблюдение, тестирование, беседы, изучение и обобщение педагогического опыта, констатирующий эксперимент), методы математической статистики.

На данном этапе осуществлялось изучение литературы, обобщение и систематизация информации по проблеме организации спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях. Это позволило сформулировать исходные позиции исследования, разработать понятийный аппарат, сформулировать рабочую гипотезу.

На втором этапе создавалась программа по совершенствованию туристского кружка «Спортивный туризм» и спортивной секции «Баскетбол в школе» в МОБУ СОШ с.Ломовка и проводилась их частичная апробация (методы, используемые на данном этапе: моделирование, проектирование, эксперимент, сбор эмпирических данных).

На третьем этапе анализировались и обобщались итоги теоретико-экспериментального исследования, определялась логика изложения материала, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты.

Анализировались и обобщались итоги теоретико-экспериментального исследования, определялась логика изложения материала, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты.



Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Характеристика спортивно-оздоровительных услуг

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. В последнее время медики, педагоги бьют тревогу: у нынешних школьников активнее, чем у их сверстников в прошлые годы, проявляются нарушения осанки, они больше страдают от плоскостопия и других заболеваний двигательной системы. Одна из причин - недостаточная мышечная нагрузка. Дети ведут малоподвижный образ жизни: сначала сидят на уроках, потом - над домашними заданиями, а вечером - у компьютера, а в школах практически все спортивные кружки работают сегодня бесплатно - труд педагогов дополнительного образования оплачивает департамент. Бывшие учителя физкультуры, массово уходившие в последние годы в охрану, теперь возвращаются обратно: ведение спортивных секций после уроков обеспечивает им существенную прибавку к жалованью. Ведь чтобы детский спорт стал действительно массовым - он должен быть общедоступен. [В.Ю. Давыдов; Г.Н. Попова, 2003]

Одним из важнейших социальных факторов формирования образа жизни и здорового образа в частности, выступают физическая культура и массовый спорт, называемые в последние 15-20 лет во многих странах «спортом для всех». Президент ассоциации «Спорт для всех» А.В. Царик подчеркивал, что физическая культура - стержневое, главное условие здорового образа жизни и в значительной степени охватывает собой понятие и явление здорового образа жизни. Он же признавал, что процесс формирования физической культуры тесно связан с такими объективными факторами образа жизни, как экономика и наличие свободного времени, экология и условия труда, жилищно-бытовые и другие условия, а также условия физкультурно-спортивных занятий.

Б.Н. Рогатин, президент Международной конфедерации спортивных организаций, подчеркивает, что человек, систематически занимающийся спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% более инициативен в работе, общественной жизни коллектива, оказывает больше помощи своим товарищам, у него выше творческая активность, общительность, он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов, на том участке, где прилагает усилия, будь то производственная или общественная деятельность, учеба Он же сформулировал следующий тезис: физическая культура как феномен культуры не может быть сведена к природным явлениям, к физическим качествам человека, свойствам его организма и биологическим системам жизнеобеспечения, телесность человека является базисной характеристикой человека, но его духовность, интеллект неотделимы от человека и его физической культуры [Г.В. Жулина, 2006].

Все сказанное выше позволяет заключить, что активная роль физической культуры в реализации ЗОЖ несводима к выполнению систем физических упражнений, но охватывает среду формирования, развития и совершенствования личности, социализации человека.

Но физкультура в школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры. Физкультура в школе - это так называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. К сожалению, сегодня физкультминутки в школах проводятся в основном в начальных классах и за очень редким исключением в средних классах. А про старшеклассников в этом смысле совсем забыли. Но учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получили бы большую результативность работы в итоге.

Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров - оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Физкультура в школе имеет и свои проблемы. Среди них можно назвать проблему физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в больше степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм.

В целом, дети, старшего школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечно - сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

Наряду с этими данными в современной литературе накоплен огромный материал о негативном воздействии интенсивных физических нагрузок на растущий организм. Исследования показывают, что интенсивные занятия спортом в раннем возрасте приводят к хроническим заболеваниям суставов, лордозам и кифозам, раннему закрытию зон роста [Е.В. Демидова, 2009].

Поэтому следует отметить еще раз, что занятия физическими упражнениями необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов [П.К. Дуркин; М.П. Лебедева, 2002].

1.2 Роль спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях

Здоровье — самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно закалять и сохранять.

Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений.

В наше время, научно-технической и промышленной революции за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности. Основная доля физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. На которые у нас как всегда нет возможности, времени, сил, желания и т.д. Отсюда и слабое здоровье, и вялость, и болезни, и ожирение и остальные недуги.

Также на состояние здоровья человека влияет экологическая обстановка в месте его проживания, качества питания и наличия благоприятных природных условий. В районе с экологическими проблемами поддержание здоровья носит первостепенный характер.

Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным Росстата первичная заболеваемость детей в России с 1990 по 2015 г. выросла практически по всем классам болезней (кроме инфекционных болезней и болезней нервной системы). Первичная заболеваемость от новообразований увеличилась в 4,6 раза, от врожденных аномалий – в 4,1 раза, от болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани – в 4 раза, от болезней системы кровообращения – в 3,8 раза и т. д. За последние 10 лет количество здоровых детей снизилось до 10-12%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения! Неутешительными остаются показатели, характеризующие заболеваемость детей подросткового возраста, особенно в 15-17 лет.

Состояние же здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50 - 52 % здоровья определяется здоровым образом жизни и только 10 - 15 % зависит от здравоохранения (Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков, 1992).

Проблема формирования ЗОЖ и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы (1998), в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы (Трещева О.Л., 2001).

В свою очередь, здоровьетворящая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья и ЗОЖ всех участников образовательного процесса - с другой. Центральное место в культуре здоровья и формировании ЗОЖ занимают ценностно-мотивационные установки, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации ЗОЖ (Павлова И.В., 1999).

В настоящее время в практику работы школы широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся в сфере, как общеобразовательной учебной деятельности, так и физической культуры и воспитательной работы, ориентированной на ЗОЖ.

Новый методологический подход к определению сущности понятия здоровья и принципов ЗОЖ впервые был рассмотрен в монографии А.Г. Щедриной (1989) и получил дальнейшее развитие в работах Л.Г. Апанасенко, Р.И. Айзмана, Э.М. Казина, В.П. Казначеева и др. Содержательная характеристика категории здоровья может быть получена при глубоком анализе его компонентов.


1.3 Особенности организации спортивно-оздоровительных услуг в образовательных учреждениях

Школа, являясь образовательным учреждением дополнительного образования детей спортивной направленности, призвана способствовать формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижению уровня спортивных результатов.

В школе культивируются только виды спорта, включенные в государственную программу физического воспитания населения.

Исходя из специфики видов спорта, целей этапов спортивной подготовки в школе реализуются основные образовательные программы дополнительного образования по лицензируемым направлениям (видам спорта):

образовательная программа для спортивно-оздоровительных групп  (возраст занимающихся  10-15 лет);

-     образовательные программы по видам спорта (возраст  устанавливается для конкретного вида спорта), включающие  этапы спортивной подготовки:

этап начальной подготовки            (НП);

учебно-тренировочный этап          (УТ);

-этап спортивного совершенствования (СС).

Образовательные программы самостоятельно разрабатывается тренерами-преподавателями отделений по видам спорта совместно с отделом методического обеспечения и отделом учебно-спортивной работы с учетом требований государственных  стандартов, принимаются на педагогическом совете школы и утверждается директором.

В спортивно-оздоровительные группы   зачисляются все желающие заниматься физической культурой  в возрасте от 10 до 15 лет, не имеющие соответствующих медицинских противопоказаний;

На этап начальной подготовки  зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний,  в соответствии с минимальным возрастом, установленным для вида спорта* (*допускается зачисление детей, младше установленного возраста, на  основании заключения врача территориальной поликлиники или врача по спортивной медицине соответствующего учреждения здравоохранения).

Перечислим основные необходимые составляющие системы физкультурно-оздоровительной работы:

•         создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей и реализации двигательных потребностей ребенка;

•         медицинский контроль и медико-педагогический контроль;

•         включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в педагогический процесс;

•         специально организованная работа по физическому воспитанию, её адаптация с учетом уровня физического и психомоторного развития, особенностей двигательной сферы и состояния здоровья детей;

•         спортивно-оздоровительная деятельность: физкультурные досуги (1 раз в месяц до 40 мин), дни здоровья, спортивные праздники (зимний и летний до 1 часа), соревнования;

•         формирование представлений о здоровом образе жизни;

•         включение членов семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.

Создание специальных условий для развития и оздоровления детей включает:

разработку гибкого режима дня, который позволял бы учитывать изменения в состоянии здоровья детей в зависимости от времени года и др.;

введение в режим дня и во время проведения занятий специальных моментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (гимнастика, релаксация, смена видов деятельности и др.);

реализацию плана оздоровительных мероприятий: соблюдение режима дня, утренний прием на улице, прогулки в любую погоду, соблюдение воздушного режима, витаминизация, облегченная форма одежды, специально организованные занятия на улице;

создание психологически комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе решающее значение имеет рациональное планирование учебно-тренировочных занятий. Документы планирования разрабатываются на основе учебной программы и программам по видам спорта. Различают перспективное (многолетнее и на один год), текущее и оперативное планирование.

В спортивной секции тренировочный план на один год делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный (заключительный или восстановительный).

Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности, учеников имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.

Ученические спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета.

Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплин, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической и специальной спортивно-технической подготовленности учеников, улучшения их техники и тактики.

В то же время соревнования - наиболее эффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работы отдельных спортивных организации и педагогического мастерства преподавателей-тренеров и тренеров и общественных инструкторов. Это своего рода общественный отчет о работе по тому или иному виду спорта.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.

Стремление людей к здоровому образу жизни ведет к развитию соответствующих услуг, в том числе физкультурно-оздоровительных.

Физкультурно-оздоровительная услуга-деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Спортивная услуга- деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются не только средством поддержания и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний и вредных привычек, но и важным фактором предупреждения асоциального и противоправного поведения молодежи, и в частности, распространения наркомании.

Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счет 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой невозможно.

Поэтому мы используем резервы физкультурно–оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно–спортивную работу. Осуществляем это с учреждениями дополнительного образования – спортивная школа г. Белорецк и Центр туризма г.Белорецк.


2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОБУ СОШ С.ЛОМОВКА

2.1 Общая характеристика МОБУ СОШ с. ЛОМОВКА

Школа МОБУ СОШ с. Ломовка относится к средним общеобразовательным школам и известна так же, как Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа с. Ломовка Муниципального Района Белорецкий Район Республики Башкортостан.

С 18 октября 2022года школьный спортивный клуб «Ломовские ястребы» зарегистрирован во всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов (свидетельство).

Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: Респ. Башкортостан, Белорецкий р-н, село Ломовка, ул. Ленина, д. 38

Контактные телефоны: +7(347) 927-44-41

Директор: Камалов Эдуард Ринатович

Адрес электронной почты: [email protected]

Сайт: https://schoollomovka.02edu.ru/sveden/

Режим работы: Пятидневная учебная неделя, средняя наполняемость классов - 14 человек, продолжительность перемен – 10-20 минут.

Сменность: Учебные занятия в две смены

Форма обучения: Очная.

Дата создания образовательной организации. 1 сентября 1962 года.

Учредители образовательной организации. Администрация Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан



Материальная база школы: 2-х этажное здание, кабинеты цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста», спортзал, столовая; кабинеты имеют всё необходимое для ведения учебно- воспитательного процесса на хорошем уровне. Компьютерный класс с выходом в интернет. Спортивная база позволяет проводить уроки физической культуры на высоком уровне. Во внеурочное время для учащихся открыты кружки разного направления.

Основной задачей школы является получение основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, с применением здоровьесберегающих технологий.

2.2. Спортивная работа в МОБУ СОШ с. Ломовка (Ссылки для подтверждения):

- участие в спортивных соревнованиях: по баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, в легкоатлетических кроссах, по многоборью, троеборью (https://vk.com/wall-193537119_4234, https://vk.com/wall-193537119_4004 , https://vk.com/wall-193537119_3899; https://vk.com/wall-193537119_3876,https://vk.com/wall-193537119_4234, https://vk.com/wall-193537119_4216, https://vk.com/wall-193537119_4159, https://vk.com/wall-193537119_4138)

- участие в олимпиадах по физической культуре, Кубок Гагарина (школьный и муниципальный этапы) - (https://vk.com/wall-193537119_4086)

- Неделя здорового питания (https://vk.com/wall-193537119_3971, https://vk.com/wall-193537119_3809, https://vk.com/wall-193537119_4296, https://vk.com/wall-193537119_4269)

- шахматные и шашечные турниры (https://vk.com/wall-193537119_3994, https://vk.com/wall-209579634_8 )

- участие в Республиканском проекте «Здоровое поколение- сильный регион» (https://vk.com/wall-193537119_4201, https://vk.com/wall-193537119_4380, https://vk.com/wall-193537119_4320, https://vk.com/wall-193537119_4263)

- сдача норм ВФСК ГТО (https://vk.com/wall-193537119_4045 ,  https://vk.com/wall-193537119_4242, https://vk.com/wall-193537119_4138, https://vk.com/wall-193537119_4379, https://vk.com/wall-193537119_4302, https://vk.com/wall-193537119_4248, https://vk.com/wall-193537119_4242, https://vk.com/wall-193537119_4238, https://vk.com/wall-193537119_4237)

- Прогулки, экскурсии, походы (https://vk.com/wall-193537119_4398, https://vk.com/wall-193537119_4393, https://vk.com/wall-193537119_4364, https://vk.com/wall-193537119_4260, https://vk.com/wall-193537119_4258, https://vk.com/wall-193537119_4055, https://vk.com/wall-193537119_4053)



- туристические слеты

- Мобильный отряд "Школа безопасности" сетевое взаимодействие с МАУ ДО центр туризма г.Белорецк (https://vk.com/wall-193537119_3982) - секция «Биатлон» сетевое взаимодействие с
МАУ ДО СШОР Белорецкого района

- спортивные секции в школе «Спортивный туризм», «Баскетбол в школе»

- военно-спортивная игра «Зарница» (https://vk.com/wall-193537119_4139, https://vk.com/wall-193537119_4202)

- участие педагогов в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне (https://vk.com/wall-193537119_4305, https://vk.com/wall-193537119_4075 )

- флешмоб «Зарядка с чемпионом» ( https://vk.com/wall-193537119_4317)

- Веселые старты «Орлята России» (https://vk.com/wall-193537119_4127)

- классные часы «Разговор о важном» (https://vk.com/wall-193537119_4111, https://vk.com/wall-193537119_4110 )


- Дни здоровья (https://vk.com/wall-193537119_4293)

- участие в акции «Забег обещаний» (https://vk.com/wall-193537119_4056)


Рассматривая эту тему, я захотела узнать, как к спорту и физическим упражнениям относятся наши школьники. Для этого мы с классным руководителем Зиминой Светланой Николаевной провели анкетирование учащихся 2А класса. Было опрошено 20 человек. Полученные данные я представила в виде таблицы (ПриложениеА).

В результате получилась следующая картина: только 70% опрошенных делают утреннюю зарядку и посещают спортивные секции; 65% закаляют свой организм; 90% с удовольствием посещают уроки физкультуры. Однако нашлись среди одноклассников и те, кто не посещает ни одной секции, не делает зарядку по утрам, не любит уроки физкультуры и даже не ходит гулять.

14 человек в классе после уроков посещают спортивные секции. В основном, это плавание, каратэ, танцы, борьба. На вопрос о том, какие секции ребята хотели бы посещать, некоторые ответили, что хотели бы заниматься боксом, гимнастикой, посещать тренажерный зал. Интерес к спорту заметен, но есть и те, кого он совершенно не интересует и которые не хотели бы заниматься ничем.

Из следующей таблицы видно, сколько часов в неделю они посвящают занятиям спортом (Приложение Б).

Сравнив данные этой таблицы и сведения о посещении школьных занятий, было выявлено, что те, кто не посещает спортивные секции, пропустили с начала учебного года 40% учебных занятий, а те, кто занимается спортом – всего 8%.

 Выводы и предложения:

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащимся необходимые знания и умения.

2. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания, показывать свои физические способности на уроках, на соревнованиях, при сдаче нормативов. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятиях позитивный.

3. Недостатки на учебно-тренировочных занятиях: нет бассейна, нет возможности обучать плаванию; нет тренажеров, чтобы работать над определенными мышцами групп.













Список литературы



1. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. № 4868-1 (утратили силу) // Ведомости Верховного Совета РФ. 1993. №22. Ст. 784.

2. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

3.Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 895 «О Совете при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту».

4. Аристова Л. В. Совершенствование системы управления развитием физической культуры и спорта в России: Дис. канд. экон. наук. М., 2000.

5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

5. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.

6. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

7. Замятина Н.В. «Физическая культура и спорт в Российской Федерации. Физическое воспитание в медицинских и фармацевтических вузах России»/. Замятина Н.В., Мандриков В.Б.; ВолГМУ 2010 - Лекция№1

8.История физической культуры и спорта: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.В. Столбова. М.: Физкультура и спорт, 1983.

9. История массового спорта.[Электронный ресурс]- URL: http://museumsport.ru

10. Каплин Е.В. Современное состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации. [Электронный ресурс]-URL: http://www.rostovsport.ru









Приложение А



п/п

Вопрос

Кол-во человек

«ДА»

%

Кол-во человек

«НЕТ»

%

1.

Делаешь ли ты по утрам зарядку?

14

70

6

30

2.

Закаливаешь ли ты организм обтиранием или прохладным душем?

13

65

7

35

3.

Умеешь ли ты ездить на велосипеде?

18

90

2

10

4.

С удовольствием ли ты посещаешь уроки физкультуры?

18

90

2

10

5.

Любишь ли ты гулять?

19

95

1

5

6.

Посещаешь ли ты спортивные секции?

14

70

6

30


Приложение Б



 

Кол-во часов физ. культуры в неделю

Кол-во часов доп. спорт. занятий в неделю

Итого занятий спортом

Посещают спортивные секции

3 раза по 40 мин =

2 часа

3 раза по 90 мин =

4ч 30мин

6ч 30мин

Не посещают спортивные секции

3 раза по 40 мин =

2 часа

 

2 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!