СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный и воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет как студентам педагогических колледжей и университетов, так и в помощь учителю в педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный и воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей учащихся»

Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся начальной школы

Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся начальной школы

Задания для мальчиков

Задания для девочек

Посчитайте, сколько солдатиков стоит на полке. На какие группы мы можем их разбить? Предложите несколько вариантов. Составьте все возможные равенства.

  В гаражи расставили машины. В каждый гараж умещается определённое количество машин в соответствии с определённой закономерностью. Расскажи, сколько машин находится в двух последних гаражах? Объясни, как ты действовал:

Посчитайте, сколько кукол рассадили на полке. На какие группы мы можем их разбить? Предложите несколько вариантов. Составьте все возможные равенства.

  На полки расставили кастрюли. На каждую полку умещается определённое количество кастрюль в соответствии с определённой закономерностью. Расскажи, сколько кастрюль находится на двух последних полках? Объясни, как ты действовал:

1,  3, 5,  7,  …,  …

10,   7,  4,   …;

2,  4, 6,  8,  …,  …

Дед Мороз приготовил для детей подарки. У нас есть волшебные очки, через которые мы увидим только предметы синего цвета. Что мы увидим?

11,   9,  7,   …;

Снегурочка приготовила для детей подарки. У нас есть волшебные очки, через которые мы увидим только предметы розового цвета. Что мы увидим? 

Математика

            мальчики         девочки включать в момент поиска, требующий сообразительности; он сам должен открыть принцип решения; ориентировать на получение информации; до начала работы дать алгоритм выполнения задания; постепенно подталкивать к поиску собственного решения незнакомых задач; следует больше давать им потрогать изучаемый предмет; развивать вербальные навыки - чаще предлагать рассказывать и выдумывать; развивать слуховое внимание; развивать абстрактное пространственное восприятие с помощью графиков, таблиц и иллюстрированного материала; разрешать больше двигаться и обеспечить для этого пространство; стимулировать соревновательность, активность, лидерство, умение решать нетипичные задачи;

            мальчики

        девочки

включать в момент поиска, требующий сообразительности; он сам должен открыть принцип решения; ориентировать на получение информации;

до начала работы дать алгоритм выполнения задания; постепенно подталкивать к поиску собственного решения незнакомых задач;

следует больше давать им потрогать изучаемый предмет; развивать вербальные навыки - чаще предлагать рассказывать и выдумывать; развивать слуховое внимание;

развивать абстрактное пространственное восприятие с помощью графиков, таблиц и иллюстрированного материала;

разрешать больше двигаться и обеспечить для этого пространство;

стимулировать соревновательность, активность, лидерство, умение решать нетипичные задачи;

Задания для мальчиков Задания для девочек Составьте предложение, состоящее из стольких слов, сколько колёс у легковой машины. Составьте предложение со словарным словом «машина». Составьте предложение, состоящее из стольких слов, сколько колёс у детской коляски. Составьте предложение со словарным словом «корзина». Слова склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите простой карандаши проведите вертикальные линии между словами. Мострыбакудочкарыбалодкапоплавокведро. На какую тему эти слова? Составь маленький рассказ про рыбалку. Слова склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите простой карандаши проведите вертикальные линии между словами. Порошокстиркабельёприщепкаверёвкатазпорошок. На какую тему эти слова? Составь маленький рассказ про стирку. Русский язык (Обучение грам.)

Задания для мальчиков

Задания для девочек

Составьте предложение, состоящее из стольких слов, сколько колёс у легковой машины.

Составьте предложение со словарным словом «машина».

Составьте предложение, состоящее из стольких слов, сколько колёс у детской коляски.

Составьте предложение со словарным словом «корзина».

Слова склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите простой карандаши проведите вертикальные линии между словами.

Мострыбакудочкарыбалодкапоплавокведро. На какую тему эти слова? Составь маленький рассказ про рыбалку.

Слова склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите простой карандаши проведите вертикальные линии между словами.

Порошокстиркабельёприщепкаверёвкатазпорошок. На какую тему эти слова? Составь маленький рассказ про стирку.

Русский язык (Обучение грам.)

Литературное чтение Задания для мальчиков Задания для девочек Сочините загадку про сказочного героя мужского пола (Буратино, Чиполлино, Незнайку, Винни-Пуха, Хоббита и т.д.) Расскажите сказку «Репка» от лица деда. Придумай свою концовку для этой сказки. Сочините загадку про сказочного героя женского пола (Мальвину, Дюймовочку, Золушку, Синеглазку, Кенгу и т.д.) Разгадай кроссворд по теме «Сказки о богатырях». Расскажите сказку «Репка» от лица внучки. Придумай свою концовку для этой сказки. Придумай сказку о богатыре, о солдате, о царе или о принце. Разгадай кроссворд по теме «Волшебные сказки».   Придумай сказку о принцессе, королеве, фее или волшебнице.

Литературное чтение

Задания для мальчиков

Задания для девочек

Сочините загадку про сказочного героя мужского пола (Буратино, Чиполлино, Незнайку, Винни-Пуха, Хоббита и т.д.)

Расскажите сказку «Репка» от лица деда. Придумай свою концовку для этой сказки.

Сочините загадку про сказочного героя женского пола (Мальвину, Дюймовочку, Золушку, Синеглазку, Кенгу и т.д.)

Разгадай кроссворд по теме «Сказки о богатырях».

Расскажите сказку «Репка» от лица внучки. Придумай свою концовку для этой сказки.

Придумай сказку о богатыре, о солдате, о царе или о принце.

Разгадай кроссворд по теме «Волшебные сказки».

  Придумай сказку о принцессе, королеве, фее или волшебнице.

«За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

«За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

«Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Заключение Исследование проблемы гендерного подхода к обучению младших школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Благодаря гендерному подходу в обучении школьников происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности школьников. Но не только в обучении мы используем гендерный подход, но и в воспитании и в создании детского коллектива.

Заключение

Исследование проблемы гендерного подхода к обучению младших школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Благодаря гендерному подходу в обучении школьников происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности школьников. Но не только в обучении мы используем гендерный подход, но и в воспитании и в создании детского коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!