Проектная задача межпредметная в 3 Ж классе
Название проектной задачи | Традиции разных стран |
Предмет | Окружающий мир, английский язык, физкультура, ИКТ |
Класс | 3 |
Тип задачи | Межпредметная, может использоваться в качестве основной части рефлексивной фазы учебного года |
Цели и задачи | 1. Комплексное использование освоенных в разных предметов способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения 2. Сотрудничество учащихся, умение работать в группах |
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача | Окружающий мир: - Работа с информацией; - Обобщение и систематизация предметных знаний о традициях разных стран. Английский язык: - Умение работать с текстом. Физкультура: - Умение использовать практический опыт для решения поставленной задачи. ИКТ: - Умение делать презентацию; -Умение выбирать нужную информацию; - Работа с компьютером. Общеучебные умения: - Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль. - Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: - усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - умение работать в группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов. |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются: - умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями; - владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи; - умение создавать презентацию. Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи:
В качестве сюжета задачи взята ситуация: Капитан корабля потерпел крушение, очнулся он на неизвестном острове, для него все оказалось новым и язык народа, и их традиции, он очень хочет узнать в какую же страну он попал, и обращается за помощью к ребятам. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд задач по четырем учебным предметам.
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам, могут сами попробовать поиграть в игры, которые представлены в текстах и ссылаться к результатам других заданий для получения необходимых данных.
Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе презентации, которая является «продуктом» решения проектной задачи.
Конечная цель урока: создать презентацию о традициях определенных стран( выбирают с помощью жеребьёвки).
Описание проектной задачи:
Дорогие ребята, капитан корабля потерпел крушение, очнулся он на неизвестном острове, для него все оказалось новым и язык народа, и их традиции, он очень хочет узнать в какую же страну он попал, и обращается к вам за помощью. Поможем ему? Послушайте, что он говорит и попробуйте понять в какую же страну он попал.
( Ученикам дается текст на английском языке в печатном варианте и аудиозапись данного текста). Но не торопитесь сразу отвечать, давайте мы с вами тоже попробуем узнать побольше о разных странах.
Работать вы будете в группах.
А для этого давайте вспомним правила работы в группе:
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
Задание 1.
С каждой группы выходит командир на жеребьёвку, на экране проектора дается пять закрытых карточек, каждый выбирает карточку, где написана страна, с которой будет работать группа (Америка, Англия, Россия, Япония, Голландия).
Задание 2.
Каждая из групп получила страну, с которой вы будете работать, ваша задача сделать презентацию по следующему плану:
- символика;
- праздники;
- спорт.
Вашему вниманию представлены тексты, в которых вы можете найти ту или иную информацию по своему плану, так же вы можете пройти в спортивный зал, где попробовать на себе все спортивные игры, которые вы будете включать в свои презентации.
Давайте приступим к защите ваших работ и попробуем помочь капитану, угадать в какой же он стране находится.
(Проводится защита работ, подводятся итоги, оценка работ)
Оцени свою работу в группе.
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий. | |
Я частично участвовал(а) в выполнении заданий. | |
Я полностью опирался на знания соседей по группе. | |
Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний. | |
Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания. | |
Оцени свою работу в группе.
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий. | |
Я частично участвовал(а) в выполнении заданий. | |
Я полностью опирался на знания соседей по группе. | |
Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний. | |
Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания. | |
Оцени свою работу в группе.
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий. | |
Я частично участвовал(а) в выполнении заданий. | |
Я полностью опирался на знания соседей по группе. | |
Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний. | |
Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания. | |
Оцени свою работу в группе.
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий. | |
Я частично участвовал(а) в выполнении заданий. | |
Я полностью опирался на знания соседей по группе. | |
Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний. | |
Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания. | |
Оцени свою работу в группе.
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий. | |
Я частично участвовал(а) в выполнении заданий. | |
Я полностью опирался на знания соседей по группе. | |
Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний. | |
Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания. | |