СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные события

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное событие по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные события»

Проектная задача межпредметная в 3 Ж классе


Название проектной задачи

Традиции разных стран

Предмет

Окружающий мир, английский язык, физкультура, ИКТ

Класс

3

Тип задачи

Межпредметная, может использоваться в качестве основной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и задачи

1. Комплексное использование освоенных в разных предметов способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения

2. Сотрудничество учащихся, умение работать в группах

Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача

Окружающий мир:

- Работа с информацией;

- Обобщение и систематизация предметных знаний о традициях разных стран.

Английский язык:

- Умение работать с текстом.

Физкультура:

- Умение использовать практический опыт для решения поставленной задачи.

ИКТ:

- Умение делать презентацию;

-Умение выбирать нужную информацию;

- Работа с компьютером.

Общеучебные умения:

- Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль.

- Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умение работать в группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

- умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

- владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

- умение создавать презентацию.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.


Замысел проектной задачи:

В качестве сюжета задачи взята ситуация: Капитан корабля потерпел крушение, очнулся он на неизвестном острове, для него все оказалось новым и язык народа, и их традиции, он очень хочет узнать в какую же страну он попал, и обращается за помощью к ребятам. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд задач по четырем учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам, могут сами попробовать поиграть в игры, которые представлены в текстах и ссылаться к результатам других заданий для получения необходимых данных.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе презентации, которая является «продуктом» решения проектной задачи.


Конечная цель урока: создать презентацию о традициях определенных стран( выбирают с помощью жеребьёвки).

Описание проектной задачи:

Дорогие ребята, капитан корабля потерпел крушение, очнулся он на неизвестном острове, для него все оказалось новым и язык народа, и их традиции, он очень хочет узнать в какую же страну он попал, и обращается к вам за помощью. Поможем ему? Послушайте, что он говорит и попробуйте понять в какую же страну он попал.

( Ученикам дается текст на английском языке в печатном варианте и аудиозапись данного текста). Но не торопитесь сразу отвечать, давайте мы с вами тоже попробуем узнать побольше о разных странах.

Работать вы будете в группах.

А для этого давайте вспомним правила работы в группе:

* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

* Не бойся высказывать своё мнение.

* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

* Думай сам, а не рассчитывай на других.

*  В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.


Задание 1.

С каждой группы выходит командир на жеребьёвку, на экране проектора дается пять закрытых карточек, каждый выбирает карточку, где написана страна, с которой будет работать группа (Америка, Англия, Россия, Япония, Голландия).


Задание 2.

Каждая из групп получила страну, с которой вы будете работать, ваша задача сделать презентацию по следующему плану:

- символика;

- праздники;

- спорт.

Вашему вниманию представлены тексты, в которых вы можете найти ту или иную информацию по своему плану, так же вы можете пройти в спортивный зал, где попробовать на себе все спортивные игры, которые вы будете включать в свои презентации.


Давайте приступим к защите ваших работ и попробуем помочь капитану, угадать в какой же он стране находится.


(Проводится защита работ, подводятся итоги, оценка работ)





































Оцени свою работу в группе.

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий.


Я частично участвовал(а) в выполнении заданий.


Я полностью опирался на знания соседей по группе.


Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний.


Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания.










Оцени свою работу в группе.

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий.


Я частично участвовал(а) в выполнении заданий.


Я полностью опирался на знания соседей по группе.


Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний.


Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания.












Оцени свою работу в группе.

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий.


Я частично участвовал(а) в выполнении заданий.


Я полностью опирался на знания соседей по группе.


Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний.


Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания.












Оцени свою работу в группе.

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий.


Я частично участвовал(а) в выполнении заданий.


Я полностью опирался на знания соседей по группе.


Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний.


Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания.












Оцени свою работу в группе.

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий.


Я частично участвовал(а) в выполнении заданий.


Я полностью опирался на знания соседей по группе.


Мне было очень легко и интересно работать в группе, это пополнило мой багаж знаний.


Мне легче работать одному, чем в группе. Я сам добываю новые знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!