СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные ресурсы современного урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Современные образовательные ресурсы урока музыки. В каком ключе и с какой целью ведется преподавание урока музыки в связи с требованиями ФГОС. Какой используется материал и автор Критская пошагово ведет ученика к развитю духовности и гармоничного развития его музыкальных природных задатков личности. Формирует его потенциал воспитанноти, одухотворенности. Формирует его любовь и интерес к музыкальному искусству, художественный вкус и чувство музыки. Развивает активное прочувствованное и осознанное восприятие учащимися лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные ресурсы современного урока музыки»

Образовательные ресурсы современного урока музыки.


Музыкальное искусство в жизни человека – явление многофункциональное. Само звучание музыки по своему эмоциональному воздействию уже может стать уроком. Образовательный эффект усиливается, когда педагог ставит задачу не только прослушать произведение, но и понять авторский замысел, ощутить изменчивость мелодии, почувствовать смысловые музыкальные оттенки.
Стандарты современных программ по музыке, требования к уровню подготовки учащихся обусловлены многофункциональностью самой музыки, во время прослушивания которой ученик последовательно выполняет различные действия, а учитель предлагает ему проявить себя в различных «позиционных» ролях: «слушатель», «наблюдатель», «толкователь», «исполнитель», «автор-интерпретатор».

С этой целью используются различные методические приемы:
- музыкальное «приветствие радости», когда на фоне простой мелодии (попевки) дети здороваются друг с другом и учителем, желают всем доброго дня, улыбок, хорошего настроения;
- «Музыкальные листочки» и «Музыкальный подарок». Под звучащую музыку ребята передают листочки (это могут быть простые тетрадные листы или кружочки с улыбающимся лицом, солнышком), на которых записывают свои пожелания одноклассникам, музыкальные подарки: «Я дарю тебе сегодня «Турецкий марш» В.А. Моцарта». Во время урока мы обязательно прослушиваем мелодии из них.
Перечисленные приемы помогают настроить учащихся на единый темпоритм, выработать навыки взаимодействия детей с учителем. Ритмическая фраза будет повторяться до тех пор, пока каждый из ребят не сможет произносить ее легко, интонационно чисто, с улыбкой на одном дыхании. Ребенок и музыка как субъект и объект музыкальной деятельности находятся в непосредственном контакте друг с другом, а встреча с музыкой становится для растущего человека значимым событием.
Успешному выполнению деятельностных задач и учебно-познавательных ролей способствует техническое оснащение кабинета музыки: телевизор, музыкальный центр, видеоаппаратура, магнитофон, микрофоны, компьютер, фортепиано, синтезатор, много ауди- и видеозаписей. В кабинете есть стенды для демонстрации достижений учащихся. Хотелось бы иметь возможность проводить часть занятий в актовом зале, используя такие формы уроков, как викторина, защита музыкальных проектов, урок - концерт, урок - ролевая игра, урок - импровизация и т.д.
Развитие личности ребенка в ходе урока происходит через саму музыку, которая для ученика предстает как неизведанный объект, путешествие в таинственную страну, где дети находят препятствия, совершают открытия, сочиняют, осваивают, изучают, узнают – создают себя сами, формируют новые качества и свойства.
Современный урок музыки невозможен без использования электронных образовательных ресурсов. Электронные ресурсы могут быть широко использованы на уроке. Для привития любви к музыке я использую на своих уроках электронные фонохрестоматии. Энциклопедии ….. (слайды). Но в работе возникают проблемы: недостаточное оснащение кабинета, не у всех детей есть возможность пользоваться компъютером и т. д. Но несмотря ни на что мы продолжаем обучать детей в рамках стандартов нового поколения усиливая мотивацию к изучению предмета путем внеурочных занятий. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!