17
образовательная программа
«Основы компьютерной грамотности»
Для подготовки людей старшего поколения
Возраст слушателей – люди пожилого возраста
Срок реализации – 32 часа
Автор-составитель:
Кравцова Ксения Юрьевна
Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
Крымск,
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Качество жизни пожилого человека определяется не только размером пенсии. Мы обязаны создать по-настоящему комфортную среду для пожилых людей… Мы не имеем права относиться к людям старшего поколения по так называемому остаточному принципу. Это важнейшая и социальная, и гуманитарная, и государственная задача – внимательное отношение к людям старшего поколения».
Президент Российской Федерации В.В.Путин
Пожилые люди и инвалиды – самые незащищенные слои населения, которые требуют особого внимания общества. Кроме психологических трудностей адаптации к новым условиям существования, связанным с выходом на пенсию, установлением инвалидности, сталкиваются с множеством социально-экономических проблем.
Можно назвать следующие: оторванность от переехавших в другие города и страны родных, оторванность от прежних друзей из-за состояния здоровья, невысокие доходы, потеря привычной работы с выходом на пенсию, или невозможность найти достойную работу из-за инвалидности и многое другое. Эффективная помощь инвалидам и пожилым людям в современных условиях не может ограничиваться только материальной помощью и медицинским обслуживанием, им необходимо общение, внимание и забота.
Сегодня все больше людей, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, сталкиваются с необходимостью научиться работать на компьютере. Всеобщая компьютеризация приводит к тому, что пенсионерам, которые могли бы продолжать трудовую деятельность, приходится уходить на пенсию из-за неумения пользоваться компьютером.
Поэтому при организации обучения людей старшего поколения разработана образовательная программа, которая сочетает теоретическую информацию и практические навыки. Программа предполагает индивидуальное и коллективное обучение граждан пожилого возраста на базе . К программе разработан учебно-методический комплекс, в который включены инструкции по каждой теме, дидактические материалы для закрепления изученного, видеоматериалы.
Чтобы пожилые люди и лица с ограниченными физическими возможностями не чувствовали себя лишними в обществе и не замыкались в своих четырёх стенах, государство создает все условия для вовлечения их в активную деятельность, поддерживает и развивает их творческие способности, предоставляет им возможность общения, возможность пользоваться интересующей их информацией.
Слушатели программы, получившие базовые знания работы на компьютере, могут самостоятельно записаться на прием в поликлинику, прочитать свежие новости в любом из периодических изданий, оставить отклик на газетную публикацию, напрямую «связаться» с губернатором, получить юридическую консультацию, спросить совета у виртуального врача. Они научатся включать веб-камеру и вести диалог с родственниками и знакомыми в Skype, посылать электронные письма.
Для лиц старшего поколения приобретенные навыки в области освоения компьютерных технологий – это шаг на пути к социальной адаптации и полноценной жизни в современном мире.
Цель программы:
Программа «Основы компьютерной грамотности» предоставляет возможность людям пожилого возраста и инвалидам дополнительного общения, социальной адаптации, реализации творческих планов с помощью современных информационных технологий и Интернета. Обеспечение социальной защищенности людей пожилого возраста, возможность личностного роста и продления продуктивного долголетия в условиях распространения Интернет-технологий, улучшение качества жизни, поиск новых путей реализации активности.
Задачи:
дать представление о возможностях персонального компьютера;
сформировать навыки работы на ПК;
обучить приемам работы с популярными компьютерными программами на начальном уровне;
обучить использованию современных средств связи и коммуникации для получения информации, общения;
дать общее представление о возможностях получения некоторых государственных и муниципальных услуг через Интернет.
Программа включает два модуля по 16 часов каждый: модуль 1 «Компьютерная грамотность населения» и модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг».
Целевая аудитория: население пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями и другие категории граждан - пользователи государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Средний возраст слушателей, участвующих в реализации данной программы – 67 лет. Условия набора в группы свободный. Количество обучающихся не должно превышать 12 человек на одном занятии.
Количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 37 часов, в том числе:
Формы занятий:
комплексные или интегрированные;
лекционные или словесные;
практические;
наглядные.
На учебных занятиях работа на компьютере проводится в следующих формах:
демонстрация – работу выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают;
фронтальная – недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;
самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере одного, двух, или части учебного занятия. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающихся.
Организация образовательного процесса:
На занятиях используются следующие формы организации деятельности обучающихся:
групповые;
индивидуально-групповые;
индивидуальные
Режим занятий:
2-3 раза в неделю по 2-3 часа.
Структура занятий:
Все занятия имеют общую структуру, кроме первого. В структуру первого занятия не входит повторение:
организационный момент (приветствие, беседа, ответы на интересующие вопросы);
повторение и закрепление пройденного на предыдущем занятии (не входит в структуру первого занятия);
ознакомление с новым материалом (по учебному плану);
выполнение задания под руководством педагога;
самостоятельное выполнение задания с использованием инструкции;
ответы на вопросы.
По окончании занятия слушатель получает подробную инструкцию, в печатном или электронном виде, по теме занятия для закрепления полученных знаний и умений дома.
При обучении пожилых людей и инвалидов педагог придерживается следующих правил:
обучение основывается на концепции, что пожилые люди не столько не хотят или не могут использовать новые технологии, сколько просто не знакомы с ними;
необходимо проявлять немалую выдержку, терпение и такт. Нельзя ранить пожилого человека неосторожным словом или замечанием;
обучение необходимо начинать с самых элементарных вещей, терминов, слов и действий (на что нажать и в какой последовательности);
если обучающиеся испытывают большие трудности с руками (им трудно работать с мышью) и у них не получается двойной щелчок, педагог должен показать, как получить тот же результат с помощью клавиш;
для облегчения понимания используется метод ассоциаций, например, при выполнении операций с папками и файлами виртуальные папки, файлы, корзину, рабочий стол сравнивают с реальными;
необходимо внушать обучающимся веру в себя, подбадривать и подчеркивать, что учиться никогда не поздно;
для закрепления изученного материала слушателям выдаются в печатном, электронном виде методические материалы.
Методы работы по программе:
информационный (сообщение готовой информации);
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
показательный (собственным примером познакомить с методами работы);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В результате освоения курса обучающийся должен уметь:
работать с операционной системой Windows;
выполнять основные операции управления файлами;
выбирать и загружать нужную программу;
работать с документами в текстовом редакторе Open Office Write или MS Word;
работать в табличном процессоре Open Office Calc или MS Excel;
выполнять основные операции в электронных таблицах;
работать с электронной почтой и средствами голосового общения;
работать с порталом государственных услуг.
В результате освоения курса обучающийся должен знать:
понятие информации, основные виды прикладного программного обеспечения;
устройство и назначение основных устройств современных компьютеров;
средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
возможности прикладных программ;
общие сведения о локальных и глобальных компьютерных сетях;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами.
Объем изучения курса «Основы компьютерной грамотности»
и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная нагрузка (всего) | 37 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 37 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 5 |
практические занятия | 30 |
Зачет | 2 |
Материал программы рассчитан на «среднего» слушателя, также имеются задания с повышенной трудностью, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Материал преподается от простого к сложному.
Требования к образовательным результатам:
Компетенции | Значимые действия и умения |
Предметная | - владение знаниями об устройстве современных компьютеров; - знание основных видов прикладного программного обеспечения; - умение включать компьютер и загружать операционную систему, выбирать и загружать нужную программу; - умение работать в текстовом и табличном редакторе; - знание назначения и функции операционной системы; - знание типовых правил построения пользовательского интерфейса; - умение выполнять основные операции управления файлами; - умение выполнять основные операции в текстовом и табличном редакторе. |
Учебно-познавательная | - знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа задач, рефлексии полученного решения, самооценки учебно-познавательной деятельности. |
Информационная | - умение находить и использовать необходимую информацию, записывать или читать информацию в виде текста, схемы, таблицы; - умение работать с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, Интернет сайтами. |
Коммуникативная | - умение объяснить этапы работы по реализации поставленной цели, решаемых в учебной и внеучебной деятельности. |
Социально-трудовая | - владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения. |
Социокультурная | - использование алгоритмического мышления при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами) |
Личностного самосовершенствования | - проявление любознательности, инициативы и познавательной активности в освоении программы. |
Учебный план № п/п | Наименование модуля / раздела | Кол-во часов | В том числе | лекц. | практ. | 1 | Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения» | 27 | 3 | 24 | 2 | Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг» | 8 | 2 | 6 | 3 | Итоговое тестирование | 2 | | 2 | | ИТОГО: | 37 | 5 | 32 | Учебно-тематический план № п/п | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе | лекц. | практ. | 1 | Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения» | 27 | 3 | 24 | 1.1 | Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компьютере средствами графического интерфейса Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором | | 3 | | 1.2 | Практическая работа №1 Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows. | | | 2 | 1.3 | Практическая работа №2 Работа с внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок | | | 2 | 1.4 | Практическая работа №3 Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе | | | 2 | 1.5 | Практическая работа №4 Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами. | | | 2 | 1.6 | Практическое занятие №5 Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного списка. | | | 2 | 1.7 | Практическое занятие №6 Работа с таблицами.Вставка таблицы в документ. Создание макета таблицы. Заполнение таблицы. | | | 2 | 1.8 | Практическая работа №7 Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt. | | | 2 | 1.9 | Практическая работа №8 Работа с табличным процессором. Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение. | | | 2 | 1.10 | Практическая работа №9 Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных. | | | 2 | 1.11 | Практическая работа №10 Формулы. Автоматическое вычисление суммы. Копирование формул. Оформление таблиц. Форматирование текста. | | | 2 | 1.12 | Практическое занятие №11 Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом – гиперссылка, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп адреса). Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет | | | 2 | 1.13 | Практическое занятие №12 Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета. Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность пр. | | | 2 | 2 | Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг» | 8 | 2 | 6 | 2.1 | Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса-пользователей государственных услуг в электронном виде | | 0,5 | | 2.2 | Практическое занятие №13 Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг. Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус | | | 2 | 2.3 | Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультаций на сайте | | 0,5 | | 2.4 | Практическое занятие №14 Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос | | | 2 | 2.5 | Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению | | | | 2.6 | Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг | | 1 | | 2.7 | Практическое занятие №15 Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.) | | | 2 | | Итоговое тестирование | 2 | | 2 | | Всего | 37 | 7 | 30 |
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»
Занятие 1
Знакомство с компьютерной техникой. Инструменты работы на компьютере средствами графического экранного интерфейса.
Состав персонального компьютера.
Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором
Занятие 2
Практическая работа №1
Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows.
Занятие 3
Практическая работа №2
Работа с внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок.
Занятие 4
Практическая работа №3
Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе
Занятие 5
Практическая работа №4
Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами.
Занятие 6
Практическое занятие №5
Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного списка.
Занятие 7
Практическое занятие №6
Работа с таблицами. Вставка таблицы в документ. Создание макета таблицы. Заполнение таблицы.
Занятие 8
Практическая работа №7
Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt.
Занятие 9
Практическая работа №8
Работа с табличным процессором. Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение.
Занятие 10
Практическая работа №9
Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных.
Занятие 11
Практическая работа №10
Формулы. Автоматическое вычисление суммы. Копирование формул. Оформление таблиц. Форматирование текста.
Занятие 12
Практическое занятие №11
Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом – гиперссылка, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп адреса). Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет.
Занятие 13
Практическое занятие №12
Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета. Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность пр.
Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»
Занятие 14
Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса-пользователей государственных услуг в электронном виде. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультаций на сайте
Занятие 15
Практическое занятие №13
Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг.
Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус.
Занятие 16
Практическое занятие №14
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос. Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению. Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг.
Занятие 17
Практическое занятие №15
Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)
Занятие 18
Итоговое тестирование
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По итогам освоения программы, обучающиеся проходят итоговое тестирование.
По итогам освоения программы обучающимся выдается документ об обучении: свидетельство об обучении
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация курса «Основы компьютерной грамотности для лиц старшего поколения» требует наличия учебной компьютерной лаборатории
Оборудование компьютерного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
интерактивная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Компьютер. Простой курс. И.Жуков. – М.: Астрель, 2011
- Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2010.
Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс / Хеннер Е.К. и др. - М.: Изд. дом «Обучение-Сервис», 2010.
Архитектура компьютера. Таненбаум О.– СПб: Питер, 2013. – 816 с.
Ноутбук с Windows 8. Самый простой самоучитель. Прокди Р.Г., Юдин М.В., Куприянова А.В.– М.: Наука и Техника, 2014. – 272 с. – URL: http://www.labirint.ru/books/ 412757/
Понятный самоучитель Excel 2013. Лебедев А.Н. – СПб: Питер, 2014. –128 с.–URL:
Список использованных источников
Компьютерная грамотность : Учебно-методическое пособие для преподавателей. – Екатеринбург : ИД "Ажур", 2011. – 84 с.
Холмогоров В. Персональный компьютер : Лучший самоучитель / В. Холмогоров. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 256 с.
Понятный интернет для старшего поколения [Электронный ресурс] // Обучающие пособие /Коллектив.- Министерство социальной политики Нижегородской области при поддержке Google: Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4374296 - 2013.- 115 с. (22.12. 2013 г.)
Дополнительные источники
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2009.
Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 240 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Использовать изученные прикладные программные средства. | Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих и самостоятельных заданий, тестирование. |
Знания: | |
Основные понятия автоматизированной обработки информации. | Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, тестирование. |
Общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем. | Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий. |
Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. | Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий. |
Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.
Критерии оценок
Критерии оценок к самостоятельным, практическим и творческим работам
Оценка «5» - ставится в том случае, если обучающийся:
- проявляет самостоятельность и творчество;
- использует дополнительный материал;
- задания выполняет безошибочно
- соблюдает требования безопасности труда при работе на ПК.
Оценка «4» - ставится в том случае, если обучающийся:
- усвоил только обязательный уровень образовательной программы;
- допустил в работе 1-2 существенные ошибки.
Оценка «3» - ставится в том случае, если:
- обучающийся усвоил знания только на уровне практического использования.
Оценка «2» - ставится в том случае, если:
- обучающийся не усвоил знания только на уровне практического использования.
Оценка «1» - ставится в том случае, если:
- обучающийся не овладел требованиями теоретической и практической части программы.
Критерии оценок к тестовым работам:
Оценка «5» - ставится, если тест выполнен верно на 90 – 100%
Оценка «4» - ставится, если тест выполнен верно на 77 – 90%
Оценка «3» - ставится, если тест выполнен верно на 60 – 77%
Оценка «2» - ставится, если тест выполнен верно менее 60%
Оценка «1» - ставится, если тест выполнен верно менее 50%
Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.