СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» Для подготовки людей старшего поколения Возраст слушателей – люди пожилого возраста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная программа

 

«Основы компьютерной грамотности»

 

 

Для подготовки людей старшего поколения

Возраст слушателей – люди пожилого возраста

Срок реализации – 32 часа

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» Для подготовки людей старшего поколения Возраст слушателей – люди пожилого возраста»

17

















образовательная программа


«Основы компьютерной грамотности»



Для подготовки людей старшего поколения

Возраст слушателей – люди пожилого возраста

Срок реализации – 32 часа








Автор-составитель:

Кравцова Ксения Юрьевна

Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»







Крымск,

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Качество жизни пожилого человека определяется не только размером пенсии. Мы обязаны создать по-настоящему комфортную среду для пожилых людей… Мы не имеем права относиться к людям старшего поколения по так называемому остаточному принципу. Это важнейшая и социальная, и гуманитарная, и государственная задача – внимательное отношение к людям старшего поколения».


Президент Российской Федерации В.В.Путин

Пожилые люди и инвалиды – самые незащищенные слои населения, которые требуют особого внимания общества. Кроме психологических трудностей адаптации к новым условиям существования, связанным с выходом на пенсию, установлением инвалидности, сталкиваются с множеством социально-экономических проблем.

Можно назвать следующие: оторванность от переехавших в другие города и страны родных, оторванность от прежних друзей из-за состояния здоровья, невысокие доходы, потеря привычной работы с выходом на пенсию, или невозможность найти достойную работу из-за инвалидности и многое другое. Эффективная помощь инвалидам и пожилым людям в современных условиях не может ограничиваться только материальной помощью и медицинским обслуживанием, им необходимо общение, внимание и забота.

Сегодня все больше людей, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, сталкиваются с необходимостью научиться работать на компьютере. Всеобщая компьютеризация приводит к тому, что пенсионерам, которые могли бы продолжать трудовую деятельность, приходится уходить на пенсию из-за неумения пользоваться компьютером.

Поэтому при организации обучения людей старшего поколения разработана образовательная программа, которая сочетает теоретическую информацию и практические навыки. Программа предполагает индивидуальное и коллективное обучение граждан пожилого возраста на базе . К программе разработан учебно-методический комплекс, в который включены инструкции по каждой теме, дидактические материалы для закрепления изученного, видеоматериалы.

Чтобы пожилые люди и лица с ограниченными физическими возможностями не чувствовали себя лишними в обществе и не замыкались в своих четырёх стенах, государство создает все условия для вовлечения их в активную деятельность, поддерживает и развивает их творческие способности, предоставляет им возможность общения, возможность пользоваться интересующей их информацией.

Слушатели программы, получившие базовые знания работы на компьютере, могут самостоятельно записаться на прием в поликлинику, прочитать свежие новости в любом из периодических изданий, оставить отклик на газетную публикацию, напрямую «связаться» с губернатором, получить юридическую консультацию, спросить совета у виртуального врача. Они научатся включать веб-камеру и вести диалог с родственниками и знакомыми в Skype, посылать электронные письма.

Для лиц старшего поколения приобретенные навыки в области освоения компьютерных технологий – это шаг на пути к социальной адаптации и полноценной жизни в современном мире.

Цель программы:

Программа «Основы компьютерной грамотности» предоставляет возможность людям пожилого возраста и инвалидам дополнительного общения, социальной адаптации, реализации творческих планов с помощью современных информационных технологий и Интернета. Обеспечение социальной защищенности людей пожилого возраста, возможность личностного роста и продления продуктивного долголетия в условиях распространения Интернет-технологий, улучшение качества жизни, поиск новых путей реализации активности.

Задачи:

  1. дать представление о возможностях персонального компьютера;

  2. сформировать навыки работы на ПК;

  3. обучить приемам работы с популярными компьютерными программами на начальном уровне;

  4. обучить использованию современных средств связи и коммуникации для получения информации, общения;

  5. дать общее представление о возможностях получения некоторых государственных и муниципальных услуг через Интернет.

Программа включает два модуля по 16 часов каждый: модуль 1 «Компьютерная грамотность населения» и модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг».

Целевая аудитория: население пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями и другие категории граждан - пользователи государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Средний возраст слушателей, участвующих в реализации данной программы – 67 лет. Условия набора в группы свободный. Количество обучающихся не должно превышать 12 человек на одном занятии.

Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 37 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 7 часов;

  • практические занятия –30 часов.

Формы занятий:

  1. комплексные или интегрированные;

  2. лекционные или словесные;

  3. практические;

  4. наглядные.

На учебных занятиях работа на компьютере проводится в следующих формах:

  • демонстрация – работу выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают;

  • фронтальная – недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;

  • самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере одного, двух, или части учебного занятия. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающихся.

Организация образовательного процесса:

На занятиях используются следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • индивидуальные

Режим занятий:

2-3 раза в неделю по 2-3 часа.

Структура занятий:

Все занятия имеют общую структуру, кроме первого. В структуру первого занятия не входит повторение:

  1. организационный момент (приветствие, беседа, ответы на интересующие вопросы);

  2. повторение и закрепление пройденного на предыдущем занятии (не входит в структуру первого занятия);

  3. ознакомление с новым материалом (по учебному плану);

  4. выполнение задания под руководством педагога;

  5. самостоятельное выполнение задания с использованием инструкции;

  6. ответы на вопросы.

По окончании занятия слушатель получает подробную инструкцию, в печатном или электронном виде, по теме занятия для закрепления полученных знаний и умений дома.

При обучении пожилых людей и инвалидов педагог придерживается следующих правил:

  1. обучение основывается на концепции, что пожилые люди не столько не хотят или не могут использовать новые технологии, сколько просто не знакомы с ними;

  2. необходимо проявлять немалую выдержку, терпение и такт. Нельзя ранить пожилого человека неосторожным словом или замечанием;

  3. обучение необходимо начинать с самых элементарных вещей, терминов, слов и действий (на что нажать и в какой последовательности);

  4. если обучающиеся испытывают большие трудности с руками (им трудно работать с мышью) и у них не получается двойной щелчок, педагог должен показать, как получить тот же результат с помощью клавиш;

  5. для облегчения понимания используется метод ассоциаций, например, при выполнении операций с папками и файлами виртуальные папки, файлы, корзину, рабочий стол сравнивают с реальными;

  6. необходимо внушать обучающимся веру в себя, подбадривать и подчеркивать, что учиться никогда не поздно;

  7. для закрепления изученного материала слушателям выдаются в печатном, электронном виде методические материалы.

Методы работы по программе:

  • информационный (сообщение готовой информации);

  • ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  • показательный (собственным примером познакомить с методами работы);

  • репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  • продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В результате освоения курса обучающийся должен уметь:

  • работать с операционной системой Windows;

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • работать с документами в текстовом редакторе Open Office Write или MS Word;

  • работать в табличном процессоре Open Office Calc или MS Excel;

  • выполнять основные операции в электронных таблицах;

  • работать с электронной почтой и средствами голосового общения;

  • работать с порталом государственных услуг.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

  • понятие информации, основные виды прикладного программного обеспечения;

  • устройство и назначение основных устройств современных компьютеров;

  • средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • возможности прикладных программ;

  • общие сведения о локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами.











Объем изучения курса «Основы компьютерной грамотности»

и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

37

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

37

в том числе:


Теоретические занятия

5

практические занятия

30

Зачет

2

Материал программы рассчитан на «среднего» слушателя, также имеются задания с повышенной трудностью, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Материал преподается от простого к сложному.


Требования к образовательным результатам:

Компетенции

Значимые действия и умения



Предметная

- владение знаниями об устройстве современных компьютеров;

- знание основных видов прикладного программного обеспечения;

- умение включать компьютер и загружать операционную систему, выбирать и загружать нужную программу;

- умение работать в текстовом и табличном редакторе;

- знание назначения и функции операционной сис­те­мы;

- знание типовых правил построения поль­зо­ва­тель­ского интерфейса;

- умение выполнять основные операции управления файлами;

- умение выполнять основные операции в текстовом и табличном редакторе.

Учебно-познавательная

- знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа задач, рефлексии полученного решения, самооценки учебно-познавательной деятель­ности.


Информационная

- умение находить и использовать необходимую информацию, записывать или читать информацию в виде текста, схемы, таблицы;

- умение работать с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, Интернет сайтами.


Коммуникативная

- умение объяснить этапы работы по реализации поставленной цели, решаемых в учебной и внеучеб­ной деятельности.

Социально-трудовая

- владение знаниями и опытом в области профессио­нального самоопределения.

Социокультурная



- использование алгоритмического мышления при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняе­мыми действиями и ее мотивами)

Личностного самосовершенствования

- проявление любознательности, инициативы и познавательной активности в освоении программы.


Учебный план

№ п/п

Наименование модуля / раздела

Кол-во часов

В том числе

лекц.

практ.

1

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

27

3

24

2

Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»

8

2

6

3

Итоговое тестирование

2


2


ИТОГО:

37

5

32



Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

лекц.

практ.

1

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

27

3

24

1.1

Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компьютере средствами графического интерфейса Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором


3


1.2

Практическая работа №1

Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows.



2

1.3

Практическая работа №2

Работа с внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок



2

1.4

Практическая работа №3

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе



2

1.5

Практическая работа №4

Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами.



2

1.6

Практическое занятие №5

Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного списка.



2

1.7

Практическое занятие №6

Работа с таблицами.Вставка таблицы в документ. Создание макета таблицы. Заполнение таблицы.



2

1.8

Практическая работа №7

Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt.



2

1.9

Практическая работа №8

Работа с табличным процессором. Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение.



2

1.10

Практическая работа №9

Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных.



2

1.11

Практическая работа №10

Формулы. Автоматическое вычисление суммы. Копирование формул. Оформление таблиц. Форматирование текста.



2

1.12

Практическое занятие №11

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом – гиперссылка, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп адреса). Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет



2

1.13

Практическое занятие №12

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета. Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность пр.



2

2

Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»

8

2

6

2.1

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса-пользователей государственных услуг в электронном виде


0,5


2.2

Практическое занятие №13

Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг.

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус



2

2.3

Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультаций на сайте


0,5


2.4

Практическое занятие №14

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос



2

2.5

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению




2.6

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг


1


2.7

Практическое занятие №15

Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)



2


Итоговое тестирование

2


2


Всего

37

7

30



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

Занятие 1

Знакомство с компьютерной техникой. Инструменты работы на компьютере средствами графического экранного интерфейса.

Состав персонального компьютера.

Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором


Занятие 2

Практическая работа №1

Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows.


Занятие 3

Практическая работа №2

Работа с внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок.


Занятие 4

Практическая работа №3

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе


Занятие 5

Практическая работа №4

Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами.


Занятие 6

Практическое занятие №5

Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного списка.


Занятие 7

Практическое занятие №6

Работа с таблицами. Вставка таблицы в документ. Создание макета таблицы. Заполнение таблицы.



Занятие 8

Практическая работа №7

Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt.


Занятие 9

Практическая работа №8

Работа с табличным процессором. Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение.


Занятие 10

Практическая работа №9

Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных.


Занятие 11

Практическая работа №10

Формулы. Автоматическое вычисление суммы. Копирование формул. Оформление таблиц. Форматирование текста.


Занятие 12

Практическое занятие №11

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом – гиперссылка, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп адреса). Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет.


Занятие 13

Практическое занятие №12

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета. Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность пр.


Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»


Занятие 14

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса-пользователей государственных услуг в электронном виде. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультаций на сайте


Занятие 15

Практическое занятие №13

Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг.

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус.


Занятие 16

Практическое занятие №14

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос. Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению. Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг.


Занятие 17

Практическое занятие №15

Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)


Занятие 18

Итоговое тестирование

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По итогам освоения программы, обучающиеся проходят итоговое тестирование.

По итогам освоения программы обучающимся выдается документ об обучении: свидетельство об обучении



Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация курса «Основы компьютерной грамотности для лиц старшего поколения» требует наличия учебной компьютерной лаборатории

Оборудование компьютерного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • маркерная доска;

  • интерактивная доска;

  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:

  • Операционная система MS Windows ХР.

  • МS Office.

  • Internet Explorer.

  • MS Outlook.

  • Adobe Acrobat Reader.

  • Программа-архиватор (WinRAR, WinZip).

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

  2. Компьютер. Простой курс. И.Жуков. – М.: Астрель, 2011

  3. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2010.
  4. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

  5. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

  6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  7. Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс / Хеннер Е.К. и др. - М.: Изд. дом «Обучение-Сервис», 2010.

  8. Архитектура компьютера. Таненбаум О.– СПб: Питер, 2013. – 816 с.

  9. Ноутбук с Windows 8. Самый простой самоучитель. Прокди Р.Г., Юдин М.В., Куприянова А.В.– М.: Наука и Техника, 2014. – 272 с. – URL: http://www.labirint.ru/books/ 412757/

  10. Понятный самоучитель Excel 2013. Лебедев А.Н. – СПб: Питер, 2014. –128 с.–URL:


Список использованных источников


  1. Компьютерная грамотность : Учебно-методическое пособие для преподавателей. – Екатеринбург : ИД "Ажур", 2011. – 84 с.

  2. Холмогоров В. Персональный компьютер : Лучший самоучитель / В. Холмогоров. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 256 с.

  3. Понятный интернет для старшего поколения [Электронный ресурс] // Обучающие пособие /Коллектив.- Министерство социальной политики Нижегородской области при поддержке Google: Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4374296 - 2013.- 115 с. (22.12. 2013 г.)

Дополнительные источники

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  2. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

  3. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.

  4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.

  5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

  6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

  7. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  8. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 240 с.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  2. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Использовать изученные прикладные программные средства.

Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих и самостоятельных заданий, тестирование.

Знания:


Основные понятия автоматизированной обработки информации.


Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, тестирование.

Общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.


Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.

Критерии оценок

Критерии оценок к самостоятельным, практическим и творческим работам

Оценка «5» - ставится в том случае, если обучающийся:

- проявляет самостоятельность и творчество;

- использует дополнительный материал;

- задания выполняет безошибочно

- соблюдает требования безопасности труда при работе на ПК.

Оценка «4» - ставится в том случае, если обучающийся:

- усвоил только обязательный уровень образовательной программы;

- допустил в работе 1-2 существенные ошибки.

Оценка «3» - ставится в том случае, если:

- обучающийся усвоил знания только на уровне практического использования.

Оценка «2» - ставится в том случае, если:

- обучающийся не усвоил знания только на уровне практического использования.

Оценка «1» - ставится в том случае, если:

- обучающийся не овладел требованиями теоретической и практической части программы.

Критерии оценок к тестовым работам:

Оценка «5» - ставится, если тест выполнен верно на 90 – 100%

Оценка «4» - ставится, если тест выполнен верно на 77 – 90%

Оценка «3» - ставится, если тест выполнен верно на 60 – 77%

Оценка «2» - ставится, если тест выполнен верно менее 60%

Оценка «1» - ставится, если тест выполнен верно менее 50%

Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!