СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР «В гости к Пчелёнку» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие мышления дошкольников с ЗПР  через  дидактические игры математического содержания. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР «В гости к Пчелёнку» .»

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР «В гости к Пчелёнку» .

Образовательная область: познание.

Цель: развитие мышления дошкольников с ЗПР через дидактические игры математического содержания.

Задачи:

1. Упражнять в умении использовать схемы при выполнении задания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: блоки Дьенеша, игры В.В. Воскобовича «Геоборд», «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, игра сортировка с ведерками, аудиозаписи, герой - Пчелёнок - мягкая игрушка, улей.

Предварительная работа: игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша, игр Воскобовича, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение сказок «Лунтик», «Муха-Цокотуха», и познавательной литературы, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Словарная работа: нектар, соты, улей.


Ход НОД:

1. (Дети образуют круг).

- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Дети выполняют движения за воспитателем, в соответствии со словами из песни: поочерёдно протягивают одну ладонь, потом другую, улыбаются; поворачиваются вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

(На экране цветочная полянка.)

- Вот мы с вами и оказались на полянке. Интересно, кто нас к себе пригласил? Мы узнаем, если отгадаем загадку:

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее .....? (пчела).

(в руках у воспитателя появляется игровой персонаж — Пчелёнок). Ребята, кто к нам пожаловал? (жужжание пчелы - аудиозапись)

(Предполагаемые ответы детей.)

2. Пчелёнок: - Здравствуйте, ребята

- Ты куда спешишь, пчела ?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
Ждёт меня с утра до ночи,
Сладкий мёд, полезный
Он от всех болезней. (О. Конаева)

Пчелёнок: Ребята, вы знаете, из какой я мульт-сказки? (Предположения детей). Очень хорошо, что вы пришли ко мне. Я так люблю играть. А вы? Предлагаю вам пройти к столам, на которых лежит волшебная игра (блоки Дьенеша + тетради) Помогите мне по образцу сложить цветы из фигур.

(У каждого ребенка лист с изображением цветов. Дети выполняют задание, на столе образуется цветочная поляна. )

Пчелёнок: Какие вы молодцы, теперь я смогу собрать нектар с разных цветов! Смотрите, как его здесь много, ведь мы - пчёлы собираем нектар до захода солнца. Летом у всех насекомых немало забот - работа кипит везде. (в лапках у пчелки появляется корзинка с шариками трех цветов - красного, желтого, синего)

Воспитатель: Посмотрите, сколько нектара принес Пчелёнок к своему домику, но прежде чем он попадет в соты, шарики нужно разложить по ведеркам соответствующего цвета.

Игра "Сортировка". Детям нужно разложить шарики по ведеркам соответствующего цвета. (красный, желтый, синий). Дети раскладывают шарики ножницами-зажимами из набора

Пчелёнок: Ребята, вы знаете, как называется домик, в котором живут пчелы? (домик пчёл называется улей). Давайте сделаем домики: девочки с красной крышей, а мальчики - с зеленой. Для игры используются четырехцветные квадраты Воскобовича.

( Дети проходят за столы, делают домики, загибая стороны квадрата.)

Пчелёнок: Как вы мне здорово помогли, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день,

И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосёт,

За день много соберёт.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернётся пулей.
В сотах утрамбует мёд,
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам, чем питаться.
Надо летом им стараться.

(Под музыку дети выполняют соответствующие движения.)

3. Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько мёда получилось у наших трудолюбивых пчёлок, нужно обязательно сохранить его на зиму. Для этого нам понадобятся бочёнки. Я предлагаю построить их, используя геоборд.

(На доске - схема построения с использованием геоборда. Дети выполняют задание с помощью резиночек, опираясь на образец.)

Пчелёнок: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед». В. Сибирцев

Ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно всё запомню. А пока солнце не скрылось за горизонтом - мне пора в улей. Но мы ещё ждем вас в гости зимой, полакомиться мёдом.

Воспитатель: Нам тоже пора с вами возвращаться в детский сад. Сейчас мы произнесём волшебные слова, и окажемся в группе.

Крутись, вертись,

В нашей группе очутись.

(Дети вместе с воспитателем произносят слова, выполняя движения.)

- Вот мы и приземлились в своей группе. Наше путешествие было интересным и познавательным. Давайте с вами вспомним наше путешествие.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Кто нас там встретил?

- Какие задания Пчелёнка мы выполняли?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!