СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец психолого-педагогического представления на ПМПК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный образец психолого-педагогического представления содержит: общие сведения об ученике, индивидуальные особенности обучения, характеристика степени развития учебных навыков по предметам, эмоционально-поведенческие особенности. Эта информация необходима для уточнения диагноза специалистами ПМПК.  

Просмотр содержимого документа
«Образец психолого-педагогического представления на ПМПК.»

Психолого-педагогическое представление


Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________

Дата рождения: ______________________

Образовательное учреждение: __________________________________________________________

Класс: 3 (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

История дошкольного развития: До поступления в школу Дима посещал детский сад комбинированного вида № 32. Степень  подготовленности к школе была слабой (знал цифры, некоторые геометрические фигуры, несколько букв, моторика была слабо развита).

Домашний адрес: _____________________________________________________________________

Телефон: _____________________________________________________________________________

Дима с сентября 2012 года является учеником нашей школы, куда был принят с соответствующим диагнозом (F -83) на основании заключения ПМПК с диагностическим сроком обучения – 1 год (заключение № _____ от _____________). Классным руководителем ученик был несколько раз направлен на ПМПК для уточнения диагноза, так как не справлялся с программой. На данный момент мальчик закончил обучение в 3 коррекционном классе общеобразовательной школы. В соответствии со ст. 58 п.8 Закона РФ №273-ФЗ «Об образовании» мальчик был переведен из 3 класса условно, имея академическую задолженность по пяти предметам: русский и французский языки, математика, литературное чтение, окружающий мир. Следует отметить, что в 2014-2015 учебном году ученику не удалось ликвидировать академическую задолженность (по пяти предметам) за 2 класс.

В этом учебном году ученик пропустил большое количество уроков (552). В связи с этим Дима имеет значительные пробелы в знаниях и как следствие невыполнение программы по всем предметам учебного плана за 1, 2 и 3 классы.

Индивидуальные особенности обучения. Программные требования 1 класса мальчик освоил не в полном объеме, 2 и 3 классов – практически не освоил. Диме свойственно нарушение внимания и памяти в связи с этим мальчику трудно даётся обучение в коррекционном классе общеобразовательной школы по программе «Планета знаний».

Степень развития учебных навыков:

В ходе урока не участвует: играет школьными принадлежностями, смотрит в окно, может уснуть.  Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Тетради ведет грязно, небрежно, до сих пор не может правильно оформлять записи, соблюдать орфографический режим.

Литературное чтение. Программу 1, 2 и 3 классов не освоил. Дима знает названия некоторых букв алфавита, слоговым чтение не владеет. Мальчик не может определить количество букв, звуков, слогов в слове, количество предложений в тексте. Он может отвечать на вопросы по содержанию только прослушанного текста. С трудом дается заучивание коротких стихотворений наизусть. Дима не может вычленять фрагменты текста, делить произведения на части, озаглавливать их, читать по ролям художественное произведение.

Русский язык. Программу 1, 2 и 3 классов не освоил. Дима самостоятельно списывает с печатного текста, допуская большое количество ошибок. Под диктовку не пишет (даже буквы и слоги). Мальчик не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), анализировать звуковой состав слова, не умеет делить слова на слоги, не знает частей речи, правила оформления предложений на письме. Учащийся не знает изученные правила, не может найти в тексте имена собственные, предлоги, главные члены предложении, Изложения и сочинения обучающего характера писать не может.

Математика. Программу 2 и 3 класса не освоил. Дима знает цифры в пределах 100, умеет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Учащийся не знает таблицу умножения, не владеет геометрическим материалом (не знает виды линий, виды углов, не может измерять отрезки, вычислять периметр и площадь геометрических фигур). Мальчик не знает названия компонентов действий, а также числовых выражений, не может определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, не может решать текстовые задачи на сложение и вычитание, умножение и деление. Часто путает написание цифр.

Окружающий мир. По окружающему  миру знает название  времен года (названия месяцев до сих пор путает). Диме даются  только те темы, которые связаны с бытом (посуда, мебель, транспорт, правила дорожного движения и др.). Мальчик не может выделить части растений, самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, не знает последовательности дней недели, государственные символы, царства живой природы, строение и функционирование организма человека. Дима не знает природных сообществ и их особенностей, не различает тела и вещества, не имеет представления о солнечной системе, не может определить время по часам, с трудом определяет температуру. Тестовые задания выполнять не может, так как не умеет читать.           

Эмоционально-поведенческие особенности:

В эмоциональном плане мальчик достаточно устойчив. Реакция на замечания неадекватная (улыбается, смеется). В детском коллективе может создавать конфликты, предпочитает играть в подвижные, шумные игры.

Выводы и рекомендации педагога:

По результатам 2014-2015 учебного года имеет академическую задолженность за 2 и 3 класс.


Дата: ______________________


Директор: _______________________

Учитель, классный руководитель: ________________________      


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!