СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец протокола обследования устной и письменной речи учащегося 1 класса (конец года)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец протокола обследования устной и письменной речи учащегося 1 класса (конец года).Позволяет оценить уровень сформированности навыков устной и письменной речи на данном этапе. А также проследить динамику речевого развития. Документ может быть полезен учителям-логопедам.

Просмотр содержимого документа
«Образец протокола обследования устной и письменной речи учащегося 1 класса (конец года)»

Протокол обследования устной и письменной речи

Год, месяц

Май, 2018-2019 гг.

Ф.И учащегося

Алексашин Д.

Класс

1



1.Произносительная сторона речи

Все звуки в речи поставлены.

В словах и предложениях звуки произносит правильно.

В свободных высказываниях, при увеличении речевой нагрузки, очень редко, может отмечается нечеткое произношение: сонорного звука [л] – т.к находился на стадии автоматизации.

Вывод:

Звукопроизношение ниже возраста.


2.Состояние фонематических процессов

Фонематический слух и фонематическое восприятие снижено.


Допускает ошибки:

  • при различении слоговых рядов:

Да-та/та-да -

«Да-та-да-та»

Ра-ла/ла-ра -

«Ра-ла-ра-ла»

За-са/са-за -

«За-са-за-са»

Са-ца/ца-са -

«За-ца-ца-за»


  • при различении слов со сходным слуховым составом:

Кот-кит-ток -

«Кот-тик-тон»


  • при различении сходных слов в предложениях:

Шла Саша по шоссе.

«Сла Саша по саше».


Вывод:

Отмечается низкий уровень сформированности различения оппозиционных фонем и слухоречевой памяти.


3.Фонематический анализ и синтез

Анализ:


  • последовательность звуков в словах (позиции):

Дом -

N


  • количество звуков в словах:

Рама -

N


  • определение количества слов в предложении:

У Наты ноты.

N




  • составление слов из набора букв (прямой порядок):

Д, Я, Д, Я -

N


  • составление слов из набора букв (непрямой порядок):

О, М, Д -

N


  • составление слов из слогов (прямой порядок):

СПИ, ЦЫ -

N


  • составление слов из слогов (непрямой порядок):

ХИ, МУ; ДУН, КОЛ -

N


Вывод:

Анализ и синтез в пределах возрастной нормы.


4.Слоговая структура слов

Милиционер -

N



Аквалангист -

N



Регулировщик -

«Легурировщик»




Вывод:

Ниже возрастной нормы развития.

Несколько нарушена. Не удерживает полную слоговую структуру слов сложной речевой конструкции.

Наблюдаются /пропуски, перестановки звуков, упрощения слов/.


5.Лексический запас слов

Лексический запас слов немного ниже возрастной нормы развития.


Отмечается неточность определения:


  • Обобщающие понятия

Мебель -

N

Транспорт -

N

Одежда -

N

Насекомые -

N

Обувь -

N

Головные уборы -

N

Овощи -

N

Профессии -

«Работа»

Фрукты -

N

Бытовые приборы -

«Приборы»

Ягоды -

N

Инструменты -

N

Птицы -

N

Явления природы -

«Погода»

Животные домашние -

N

Спортивный инвентарь -

«Вещи для сорта»

Животные жарких стран -

N

Растения -

N

Вывод: Недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам.


  • Подбор предметов к действию

Летит

Плывёт

Растёт

Поёт

Ползёт

Пищит

Скрипит

Хрустит

N

N

N

N

N

N

н/з

«Хлеб»

Вывод: Допускает небольшие ошибочки.


  • Кто что делает?

Художник -

N

Швея -

N

Пекарь -

N

Сторож -

N

Воспитатель -

N

Скульптор -

н/з

Врач -

N

Кузнец -

н/з

Маляр -

«Мажет»

Повар -

N

Вывод: Выполняет с неточностями.


  • Антонимы

Маленький, широкий, ночь -

N

Вывод: Владеет в полном объеме, ошибок не выявлено.


  • Синонимы

Врач -

N

Друг -

н/з

Водитель -

«Таксист»

Вывод: Владеет не в полном объеме, встречаются ошибки.


  • Детеныши животных

У верблюда -

N

У овцы -

«Барашек»

У свиньи -

N

Вывод: Знает, но, не у всех животных.


  • Исключение 4 лишнего

Ястреб, утконос, тетерев, орёл

N

Осина, дуб, береза, василёк

N

Вывод: Выполнил правильно.


  • Назначение частей предметов

Чайник

«Носик», «крышечка», «ручка», «лапка», «нагреватель»

Вывод: Выполнил верно.


  • Метафоры

Золотое сердце -

N

Вывод: На более легком речевом материале трудностей не возникает.


Вывод:

Словарь недостаточен, качественно неполноценен.


6.Грамматический строй речи

Грамматический строй речи ниже возраста.

Пользуется простой фразой.


Безошибочное выполнение:


  • в преобразовании существительных единственного числа во множественное число

Улей, небо, ухо -

N


  • в преобразовании существительных множественного числа в единственное число

Ребята, карты, звери -

N


  • в согласовании существительных с числительными

1 ручка, 2 ручки, 5 ручек

N

1 дверь, 2 двери, 5 дверей

N


Имеются ошибки:


  • в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Портфель -

«Портфелик»


  • в образовании относительных прилагательных от существительных

Варенье из сливы –

«Сливочное»

Подушка из пуха –

«Пушиная»


  • в согласовании существительных с прилагательными

Интересное -

«Человек»

Шерстяная -

N


  • в образовании притяжательных прилагательных от существительных

Уши медведя -

«Медведицы»

Морда лисы -

«Лисичкиная»


  • в употреблении предлогов

Кот выглянул из-за у
ла.

Кот выглянул из угла.

Кот сидит под крыльцом.

N

Выпил таблетки от кашля

N


Вывод:

Навыки словообразования и словоизменения развиты плохо.

Недостаточно развиты грамматические категории языка.


7.Связная речь

Рассказ по серии сюжетных картин.

Самостоятельный, без наводящих вопросов.

Последовательность сюжетных линий выстроил правильно.

Озаглавил. «Мальчик и собака»

«Шли мальчик и собачка. Собака увидела кустик и подошла к нему. Потом собачку ужалила за нос оса. Щенку было больно и он расстроился. Потом мальчик нацепил на него пластырь. И после этого он обрадовался».

Вывод:

Содержание картин передаёт упрощенно, возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия изображенному сюжету. Словесно – логическое мышление развито недостаточно полно. Причинно-следственные отношения установил.


Чтение:

Способ чтения:

Послоговое, словами.

Характер ошибок:

Замены букв, делает запинки в словах со сложной слоговой конструкцией.

Скорость чтения:

38 слов в минуту.

Смысл прочитанного:

Возможен с неточностями.


Вывод:

Связная речь не соответствует возрастной норме развития; характеризуется низким уровнем развития.

В свободных высказываниях наблюдаются ошибки в оформлении фраз языковыми средствами.


Письмо:

Списывание

Иногда не соблюдает границы предложений.

Под диктовку

Иногда наблюдаются пропуски букв в словах.


8.Зрительно – пространственные функции

Пространственное ориентирование с небольшим нарушением.

Владеет понятиями «верх», «низ», «право», «лево», но при перенесении действий на плоскость может ошибаться.

Хорошо составляет разрезные картинки и выполняет другие задания.

Вывод:

Зрительно-пространственные функции несколько снижены.


9.Временные отношения, временные последовательности

Инструкция:

Правильно ли я сказала?

Я вче
а буду купаться.

N

Мы завтра пойдем в лес.

N

Мы завтра были на даче.

N

Он завтра будет в кино.

N

Инструкция:

Ответь на вопрос.

«Коля ударил Васю. Кто драчун?»

N

«Лес позади дома. Что впереди?»

«Лес»

«Собаку укусила оса. Кто кусался?»

N

«Володя ждет Лену. Кто задержался?»

N

«Мама зовет дочку домой. Кто дома?»

N

«Маша старше Юли, кто из девочек младше?»

«Маша»

«Сережа выше Юры, кто из мальчиков ниже?»

N

«Оля светлее Кати, кто из девочек темнее?»

N

«В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше?»

N

Вывод:

Правильное, самостоятельное выполнение задания, без дополнительных разъяснений

Выполнение заданий с помощью подсказок, дополнительных разъяснений


10.Мелкая моторика

Вывод:

Мелкая моторика в пределах нормы.


11.Состояние психических процессов

Внимание

Память

Работоспособность

Неустойчивое, слабая концентрация

Объем памяти снижен

Снижена психическая активность (отвлекаемость), низкая работоспособность.


Вывод:

Психические функции снижены, не соответствуют возрастной норме развития.


Программный материал пройден.

Переведён во 2 класс.








Учитель-логопед ___________________/Н.Н. Булганина/


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!