1.Произносительная сторона речи |
Все звуки в речи поставлены. В словах и предложениях звуки произносит правильно. В свободных высказываниях, при увеличении речевой нагрузки, очень редко, может отмечается нечеткое произношение: сонорного звука [л] – т.к находился на стадии автоматизации. | Вывод: Звукопроизношение ниже возраста. | |
2.Состояние фонематических процессов |
Фонематический слух и фонематическое восприятие снижено. | |
Допускает ошибки: |
| Да-та/та-да - | «Да-та-да-та» | Ра-ла/ла-ра - | «Ра-ла-ра-ла» | За-са/са-за - | «За-са-за-са» | Са-ца/ца-са - | «За-ца-ца-за» | |
| Кот-кит-ток - | «Кот-тик-тон» | |
| Шла Саша по шоссе. | «Сла Саша по саше». | |
Вывод: Отмечается низкий уровень сформированности различения оппозиционных фонем и слухоречевой памяти. | |
3.Фонематический анализ и синтез |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Анализ и синтез в пределах возрастной нормы. | |
4.Слоговая структура слов |
Милиционер - | N | | | Аквалангист - | N | | | Регулировщик - | «Легурировщик» | | | |
Вывод: Ниже возрастной нормы развития. Несколько нарушена. Не удерживает полную слоговую структуру слов сложной речевой конструкции. Наблюдаются /пропуски, перестановки звуков, упрощения слов/. | |
5.Лексический запас слов |
Лексический запас слов немного ниже возрастной нормы развития. | |
Отмечается неточность определения: | |
| Мебель - | N | Транспорт - | N | Одежда - | N | Насекомые - | N | Обувь - | N | Головные уборы - | N | Овощи - | N | Профессии - | «Работа» | Фрукты - | N | Бытовые приборы - | «Приборы» | Ягоды - | N | Инструменты - | N | Птицы - | N | Явления природы - | «Погода» | Животные домашние - | N | Спортивный инвентарь - | «Вещи для сорта» | Животные жарких стран - | N | Растения - | N | Вывод: Недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам. | |
| Летит | Плывёт | Растёт | Поёт | Ползёт | Пищит | Скрипит | Хрустит | N | N | N | N | N | N | н/з | «Хлеб» | Вывод: Допускает небольшие ошибочки. | |
| Художник - | N | Швея - | N | Пекарь - | N | Сторож - | N | Воспитатель - | N | Скульптор - | н/з | Врач - | N | Кузнец - | н/з | Маляр - | «Мажет» | Повар - | N | Вывод: Выполняет с неточностями. | |
| Маленький, широкий, ночь - | N | Вывод: Владеет в полном объеме, ошибок не выявлено. | |
| Врач - | N | Друг - | н/з | Водитель - | «Таксист» | Вывод: Владеет не в полном объеме, встречаются ошибки. | |
| У верблюда - | N | У овцы - | «Барашек» | У свиньи - | N | Вывод: Знает, но, не у всех животных. | |
| Ястреб, утконос, тетерев, орёл | N | Осина, дуб, береза, василёк | N | Вывод: Выполнил правильно. | |
| Чайник | «Носик», «крышечка», «ручка», «лапка», «нагреватель» | Вывод: Выполнил верно. | |
| Золотое сердце - | N | Вывод: На более легком речевом материале трудностей не возникает. | |
Вывод: Словарь недостаточен, качественно неполноценен. | |
6.Грамматический строй речи |
Грамматический строй речи ниже возраста. Пользуется простой фразой. | |
|
|
|
| 1 ручка, 2 ручки, 5 ручек | N | 1 дверь, 2 двери, 5 дверей | N | |
|
|
| Варенье из сливы – | «Сливочное» | Подушка из пуха – | «Пушиная» | |
| Интересное - | «Человек» | Шерстяная - | N | |
| Уши медведя - | «Медведицы» | Морда лисы - | «Лисичкиная» | |
| Кот выглянул из-за у ла. | Кот выглянул из угла. | Кот сидит под крыльцом. | N | Выпил таблетки от кашля | N | |
Вывод: Навыки словообразования и словоизменения развиты плохо. Недостаточно развиты грамматические категории языка. | |
7.Связная речь |
Рассказ по серии сюжетных картин. | Самостоятельный, без наводящих вопросов. Последовательность сюжетных линий выстроил правильно. | Озаглавил. «Мальчик и собака» | «Шли мальчик и собачка. Собака увидела кустик и подошла к нему. Потом собачку ужалила за нос оса. Щенку было больно и он расстроился. Потом мальчик нацепил на него пластырь. И после этого он обрадовался». | Вывод: Содержание картин передаёт упрощенно, возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия изображенному сюжету. Словесно – логическое мышление развито недостаточно полно. Причинно-следственные отношения установил. | |
Чтение: | Способ чтения: | Послоговое, словами. | Характер ошибок: | Замены букв, делает запинки в словах со сложной слоговой конструкцией. | Скорость чтения: | 38 слов в минуту. | Смысл прочитанного: | Возможен с неточностями. | |
Вывод: Связная речь не соответствует возрастной норме развития; характеризуется низким уровнем развития. В свободных высказываниях наблюдаются ошибки в оформлении фраз языковыми средствами. | |
Письмо: | Списывание | Иногда не соблюдает границы предложений. | Под диктовку | Иногда наблюдаются пропуски букв в словах. | |
8.Зрительно – пространственные функции |
Пространственное ориентирование с небольшим нарушением. Владеет понятиями «верх», «низ», «право», «лево», но при перенесении действий на плоскость может ошибаться. Хорошо составляет разрезные картинки и выполняет другие задания. | Вывод: Зрительно-пространственные функции несколько снижены. | |
9.Временные отношения, временные последовательности |
Инструкция: Правильно ли я сказала? | Я вче а буду купаться. | N | Мы завтра пойдем в лес. | N | Мы завтра были на даче. | N | Он завтра будет в кино. | N | Инструкция: Ответь на вопрос. | «Коля ударил Васю. Кто драчун?» | N | «Лес позади дома. Что впереди?» | «Лес» | «Собаку укусила оса. Кто кусался?» | N | «Володя ждет Лену. Кто задержался?» | N | «Мама зовет дочку домой. Кто дома?» | N | «Маша старше Юли, кто из девочек младше?» | «Маша» | «Сережа выше Юры, кто из мальчиков ниже?» | N | «Оля светлее Кати, кто из девочек темнее?» | N | «В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше?» | N | Вывод: | Правильное, самостоятельное выполнение задания, без дополнительных разъяснений | Выполнение заданий с помощью подсказок, дополнительных разъяснений | |
10.Мелкая моторика |
Вывод: Мелкая моторика в пределах нормы. | |
11.Состояние психических процессов |
Внимание | Память | Работоспособность | Неустойчивое, слабая концентрация | Объем памяти снижен | Снижена психическая активность (отвлекаемость), низкая работоспособность. | |
Вывод: Психические функции снижены, не соответствуют возрастной норме развития. | |
Программный материал пройден. Переведён во 2 класс. | |
Учитель-логопед ___________________/Н.Н. Булганина/