№ п/п | № | Раздел долгосрочного плана | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающийся должен: | Количество часов |
| | 1-я четверть | |
1 | 1 | 6.1 Мир науки | Роль науки | 6.1.1.1 - перечислять объекты исследований естественных наук | 1 |
2 | 2 | Вопрос исследования | 6.1.2.1 - определять независимые, зависимые и контролируемые переменные | 1 |
3 | 3 | Планирование исследования | 6.1.3.1 - проводить исследование по плану; 6.1.3.2 - определять условия безопасного проведения исследования | 1 |
4 | 4 | Сбор и запись данных | 6.1.4.1 - использовать единицы измерения в Международной системе единиц | 1 |
5 | 5 | Анализ данных. Практическая работа №1 | 6.1.5.1 - графически представлять полученные данные | 1 |
6 | 6 | Вывод и обсуждение | 6.1.6.1 - представлять полученные выводы в различной форме | 1 |
7 | 7 | 6.1 Человек. Земля. Вселенная | Макро- и микромир | 6.2.1.1 - называть параметры объектов макро- и микромира | 1 |
8 | 8 | Общие сведения о Земле | 6.2.2.1 - объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления; 6.2.2.2 - объяснять свойства Земли | 1 |
9 | 9 | Сферы Земли и их составляющие | 6.2.3.1 - объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли | 1 |
10 | 10 | Жизнь на Земле | 6.2.4.1 - сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле; 6.2.4.2 - оценивать современные условия существования человека на Земле | 1 |
11 | 11 | Способы изображения земной поверхности | 6.2.5.1 - классифицировать географические карты и условные знаки; 6.2.5.2 - читать географические карты, используя условные знаки; | 1 |
12 | 12 | Способы изображения земной поверхности | 6.2.5.3 - рассчитывать расстояния, используя масштаб; | 1 |
13 | 13 | Способы изображения земной поверхности. Практическая работа №2 «Определение географических координат» | 6.2.5.4 - определять географические координаты; 6.2.5.5 - определять время, используя карту часовых поясов | 1 |
14 | 14 | Материки и океаны | 6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; 6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану | 1 |
15 | 15 | Материки и океаны | 6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; | 1 |
16 | 16 | Материки и океаны | 6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану | 1 |
17 | 17 | География населения. Практическая работа №3 «Анализ карты размещения населения» | 6.2.7.1 - определять закономерности размещения населения; 6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения, | 1 |
18 | 18 | | Суммативное оценивание за 1 четверть | | 1 |
19 | 19 | География населения | 6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения, 6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины | 1 |
| | 2-я четверть | |
20 | 1 | 6.2 Вещества и материалы | Строение и свойства веществ | 6.3.1.1 - различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; | 1 |
21 | 2 | Простые и сложные вещества | 6.3.1.2 - описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме; | 1 |
22 | 3 | Температура кипения и плавления веществ | 6.3.1.3 - описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения | 1 |
23 | 4 | Классификация веществ | 6.3.2.1 - классифицировать вещества на органические и неорганические; | 1 |
24 | 5 | Нейтральная , кислая и щелочная среда | 6.3.2.2 - различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора; | 1 |
25 | 6 | Реакция нейтрализации | 6.3.2.3 - объяснять процесс нейтрализации | 1 |
26 | 7 | Лабораторная работа №! «Определение характера среды проб воды и напитков» | | 1 |
27 | 8 | Образование и получение веществ | 6.3.3.1 - определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов; | 1 |
28 | 9 | | Химия в быту | 6.3.3.2 - объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними; | 1 |
29 | 10 | | Богатства недр Казахстана. Практическая работа №4 «Нанесение на карту главных месторождений полезных ископаемых Казахстана» | 6.3.3.3 - определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения; | 1 |
30 | 11 | | Центры переработки полезных ископаемых Казахстана | 6.3.3.4 - называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане; | 1 |
31 | 12 | | Суммативное оценивание за 2 четверть | | 1 |
32 | 13 | | Добывающая промышленность и окружающая среда | 6.3.3.5 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | 1 |
| | 3-я четверть | |
33 | 1 | Процессы в живой и неживой природе | Процессы в неживой природе | 6.4.1.1 - моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе); | 1 |
34 | 2 | Химическое превращение веществ в природе | 6.4.1.2 - объяснять химическое превращение веществ в природе | 1 |
35 | 3 | Процессы в живой природе. Экскурсия в мир живой клетки | 6.4.2.1 - определять основные компоненты клетки; | 1 |
36 | 4 | Размножение и рост организмов | 6.4.2.2 - объяснять процессы, присущие живым организмам; | 1 |
37 | 5 | Питание организмов | 6.4.2.3 - различать типы питания организмов; | 1 |
38 | 6 | Рацион питания. Лабораторная работа №2 «Тестирование пищевых продуктов | 6.4.2.4 - составлять сбалансированный рацион питания; 6.4.2.5 - тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; | 1 |
39 | 7 | Транспорт питательных веществ | 6.4.2.6 - моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах; | 1 |
40 | 8 | Дыхание человека | 6.4.2.7 - исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; | 1 |
41 | 9 | Продукты выделения | 6.4.2.8 – называть продукты выделения у организмов; | 1 |
42 | 10 | | Реакция организмов на раздражители | 6.4.2.9 - исследовать реакцию на раздражители у живых организмов | 1 |
43 | 11 | Энергия и движение | Виды и источники энергии | 6.5.1.1 - называть источники энергии; | 1 |
44 | 12 | Выделение и потребление энергии | 6.5.1.2 - называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 - называть единицу электрической энергии; | 1 |
45 | 13 | Практическая работа №5 «Расчет потребленной энергии и ее стоимости» | 6.5.1.4 - рассчитывать стоимость электроэнергии; | 1 |
46 | 14 | Альтернативная энергия-энергия будущего | 6.5.1.5 - предлагать альтернативные источники получения энергии | 1 |
47 | 15 | Движение | 6.5.2.1 - приводить примеры и пояснять относительность движения; | 1 |
48 | 16 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 6.5.2.2 - различать давление твердых тел, жидкостей и газов; | 1 |
49 | 17 | Опорно-двигательный аппарат | 6.5.2.3 - описывать строение скелета человека; | 1 |
50 | 18 | Группы мышц | 6.5.2.4 - описывать строение мышц; | 1 |
51 | 19 | Суммативное оценивание за 3 четверть | | 1 |
52 | 20 | Давление в жизни организмов Практическая работа №6 «Определение давления воздуха, воды в сосуде, артериального давления» | 6.5.2.5 - приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 - измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы | 1 |
| | 4-я четверть | |
53 | 1 | 6.4 Экология и устойчивое развитие | Экосистемы | 6.6.1.1 - графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем; | 1 |
54 | 2 | Смена экосистем Практическая работа №7 «Составление трофических связей в различных экосистемах» | 6.6.1.2 - объяснять причины смены экосистем; | 1 |
55 | 3 | Переход энергии и вещества в экологической пирамиде | 6.6.1.3 - объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде | 1 |
56 | 4 | Многообразие живых организмов | 6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; | 1 |
57 | 5 | Система животных | 6.6.2.2 - исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах | 1 |
58 | 6 | Видовое разнообразие экосистем Практическая работа №8 «Определение видового состава растительности на пришкольной территории» | 6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; | 1 |
59 | 7 | Охрана природы | 6.6.3.1 - анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона; | 1 |
60 | 8 | Экологические проблемы родного края | 6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем | 1 |
61 | 9 | Практическая работа №9 «Определение степени запыленности пришкольной территории» | | 1 |
62 | 10 | Концепция устойчивого экологического развития | 6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем | 1 |
63 | 11 | Экологические движения и организации | 6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем | 1 |
64 | 12 | | Практическая работа №10 «Социологический опрос «Я и природа» | | 1 |
65 | 13 | 6.4 Открытия, меняющие мир | Открытия, изменившие мир | 6.7.1.1 - обсуждать значение открытий, изменивших мир; | 1 |
66 | 14 | Исследования ученых Казахстана | 6.7.1.2 - обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук | 1 |
67 | 15 | Суммативное оценивание за 4 четверть | | 1 |
68 | 16 | Открытия будущего Практическая работа №11 «Я изменю мир к лучшему!» | 6.7.1.3 - прогнозировать направления развития исследований науки в будущем | 1 |