СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец календарно-тематического планирования по естествознанию в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по естетствознанию в 6 классе рассчитано на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Образец календарно-тематического планирования по естествознанию в 6 классе»

6 класс

Естествознание

Всего 68 часов, 2 часа в неделю


№ п/п

Раздел долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающийся должен:

Количество часов



1-я четверть


1

1

6.1

Мир науки

Роль науки

6.1.1.1 - перечислять объекты исследований естественных наук

1

2

2

Вопрос исследования

6.1.2.1 - определять независимые, зависимые и контролируемые переменные

1

3

3

Планирование исследования

6.1.3.1 - проводить исследование по плану;

6.1.3.2 - определять условия безопасного проведения исследования

1

4

4

Сбор и запись данных

6.1.4.1 - использовать единицы измерения в Международной системе единиц

1

5

5

Анализ данных. Практическая работа №1

6.1.5.1 - графически представлять полученные данные

1

6

6

Вывод и обсуждение

6.1.6.1 - представлять полученные выводы в различной форме

1

7

7

6.1

Человек. Земля. Вселенная

Макро- и микромир

6.2.1.1 - называть параметры объектов макро- и микромира

1

8

8

Общие сведения о Земле

6.2.2.1 - объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления;

6.2.2.2 - объяснять свойства Земли

1

9

9

Сферы Земли и их составляющие

6.2.3.1 - объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли

1

10

10

Жизнь на Земле

6.2.4.1 - сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле;

6.2.4.2 - оценивать современные условия существования человека на Земле

1

11

11

Способы изображения земной поверхности

6.2.5.1 - классифицировать географические карты и условные знаки;

6.2.5.2 - читать географические карты, используя условные знаки;

1

12

12

Способы изображения земной поверхности

6.2.5.3 - рассчитывать расстояния, используя масштаб;


1

13

13

Способы изображения земной поверхности. Практическая работа №2 «Определение географических координат»

6.2.5.4 - определять географические координаты;

6.2.5.5 - определять время, используя карту часовых поясов

1

14

14

Материки и океаны

6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану;

6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану

1

15

15

Материки и океаны

6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану;


1

16

16

Материки и океаны

6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану

1

17

17

География населения. Практическая работа №3 «Анализ карты размещения населения»

6.2.7.1 - определять закономерности размещения населения;

6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения,

1

18

18


Суммативное оценивание за 1 четверть


1

19

19

География населения

6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения,

6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины

1





2-я четверть


20

1

6.2

Вещества и материалы

Строение и свойства веществ

6.3.1.1 - различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества;


1

21

2

Простые и сложные вещества

6.3.1.2 - описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме;


1

22

3

Температура кипения и плавления веществ

6.3.1.3 - описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения

1

23

4

Классификация веществ

6.3.2.1 - классифицировать вещества на органические и неорганические;


1

24

5

Нейтральная , кислая и щелочная среда


6.3.2.2 - различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой

природе и определять среду с помощью универсального индикатора;


1

25

6

Реакция нейтрализации

6.3.2.3 - объяснять процесс нейтрализации

1

26

7

Лабораторная работа №! «Определение характера среды проб воды и напитков»


1

27

8

Образование и получение веществ

6.3.3.1 - определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов;

1

28

9


Химия в быту

6.3.3.2 - объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;


1

29

10


Богатства недр Казахстана. Практическая работа №4 «Нанесение на карту главных месторождений полезных ископаемых Казахстана»

6.3.3.3 - определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения;


1

30

11


Центры переработки полезных ископаемых Казахстана

6.3.3.4 - называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане;


1

31

12


Суммативное оценивание за 2 четверть


1

32

13


Добывающая промышленность и окружающая среда


6.3.3.5 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

1



3-я четверть


33

1

Процессы в живой и неживой природе

Процессы в неживой природе

6.4.1.1 - моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе);


1

34

2

Химическое превращение веществ в природе


6.4.1.2 - объяснять химическое превращение веществ в природе

1

35

3

Процессы в живой природе. Экскурсия в мир живой клетки

6.4.2.1 - определять основные компоненты клетки;


1

36

4

Размножение и рост организмов


6.4.2.2 - объяснять процессы, присущие живым организмам;

1

37

5

Питание организмов


6.4.2.3 - различать типы питания организмов;


1

38

6

Рацион питания.

Лабораторная работа №2 «Тестирование пищевых продуктов

6.4.2.4 - составлять сбалансированный рацион питания;

6.4.2.5 - тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ;


1

39

7

Транспорт питательных веществ

6.4.2.6 - моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах;


1

40

8

Дыхание человека

6.4.2.7 - исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха;


1

41

9

Продукты выделения

6.4.2.8 – называть продукты выделения у организмов;

1

42

10


Реакция организмов на раздражители

6.4.2.9 - исследовать реакцию на раздражители у живых организмов

1

43

11

Энергия и движение

Виды и источники энергии

6.5.1.1 - называть источники энергии;


1

44

12

Выделение и потребление энергии

6.5.1.2 - называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии;

6.5.1.3 - называть единицу электрической энергии;


1

45

13

Практическая работа №5 «Расчет потребленной энергии и ее стоимости»

6.5.1.4 - рассчитывать стоимость электроэнергии;


1

46

14

Альтернативная энергия-энергия будущего

6.5.1.5 - предлагать альтернативные источники получения энергии

1

47

15

Движение

6.5.2.1 - приводить примеры и пояснять относительность движения;


1

48

16

Давление твердых тел, жидкостей и газов.


6.5.2.2 - различать давление твердых тел, жидкостей и газов;


1

49

17

Опорно-двигательный аппарат

6.5.2.3 - описывать строение скелета человека;


1

50

18

Группы мышц

6.5.2.4 - описывать строение мышц;


1

51

19

Суммативное оценивание за 3 четверть


1

52

20

Давление в жизни организмов

Практическая работа №6 «Определение давления воздуха, воды в сосуде, артериального давления»

6.5.2.5 - приводить примеры значения давления для живых организмов;

6.5.2.6 - измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы

1



4-я четверть


53

1

6.4

Экология и устойчивое развитие

Экосистемы

6.6.1.1 - графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем;


1

54

2

Смена экосистем

Практическая работа №7 «Составление трофических связей в различных экосистемах»

6.6.1.2 - объяснять причины смены экосистем;


1

55

3

Переход энергии и вещества в экологической пирамиде

6.6.1.3 - объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде

1

56

4

Многообразие живых организмов

6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных;


1

57

5

Система животных

6.6.2.2 - исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах

1

58

6

Видовое разнообразие экосистем

Практическая работа №8 «Определение видового состава растительности на пришкольной территории»

6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных;


1

59

7

Охрана природы

6.6.3.1 - анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона;


1

60

8

Экологические проблемы родного края


6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем

1

61

9

Практическая работа №9 «Определение степени запыленности пришкольной территории»



1

62

10

Концепция устойчивого экологического развития

6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем

1

63

11

Экологические движения и организации


6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем

1

64

12


Практическая работа №10 «Социологический опрос «Я и природа»


1

65

13

6.4

Открытия, меняющие мир

Открытия, изменившие мир

6.7.1.1 - обсуждать значение открытий, изменивших мир;

1

66

14

Исследования ученых Казахстана

6.7.1.2 - обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

1

67

15

Суммативное оценивание за 4 четверть


1

68

16

Открытия будущего

Практическая работа №11 «Я изменю мир к лучшему!»

6.7.1.3 - прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!