стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;
знать и осваивать работу с бумагой;
уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;
уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;
уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.
1.Орг. момент
2.Вводная беседа
Учитель: - Сегодня мы с вами начинаем более близкое знакомство с еще одним жанром изобразительного искусства и посвятим этому целую четверть.
Учитель: - Скажите, пожалуйста: « Как называется изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир? »
( отв. учеников) - Такое изображение называется портретом.(слайд №2)
3.Изложение темы урока: «Образ человека — главная тема в искусстве.»
Учитель: - Что же делает портрет произведением искусства?( отв. уч-ся)
Учитель: - Все перечисленное вами раскрывает внутренний мир портретируемого и если это удалось — перед нами произведение искусства. Однако автор портрета не бесстрастный регистратор увиденного. В произведениях каждого художника прослеживается личное отношение к модели, мировоззрение и манера письма, рисунка, композиции.(слайд №3)
Учитель: - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет?
(отв.уч-ся): - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы.
Учитель: - Давайте проверим это просмотрев ряд портретов.(см.слайд № 4 )
Вывод: Портрет-это летопись времени.
Учитель: - Вы заметили некоторые отличия в портретах, что говорит о существовании различных его видов:
Парадный портрет - призван запечатлеть власть и могущество.(слайд )
Камерный портрет — изображение человека в повседневной жизни с его индивидуальными, личностными особенностями.(слайд )
- По объему изображения портрет бывает:
- погрудный ( бюст );- поясной;- во весь рост.
А так же: Парный — 2 человека;
Групповой — несколько человек.
- Автопортрет — Портрет самого художника.(слайды №5,6)
Учитель: Портрет-это изображение человека или группы
людей, в котором предано внешнее сходство и
внутренний мир человека через личное отношение,
мировоззрение и манеру исполнения художника.
Учитель: - А сейчас я хотела бы познакомить вас с необычными
работами одного художника (слайд № 8)
-Жил-был в 16 веке итальянский художник. Будучи юным
художником он видел рукописи великого Леонардо да
Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе
наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды
растений и животных, составляющие человеческие лица.
В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом.
Насмотревшись«курьезов» и изрядно устав от
придворных портретов Джузеппе начинает писать
необычные картины.( слайд № 8 )
Что вы видите на картине.?
Учащиеся: - Вазу с овощами.
Учитель: - А сейчас? (на слайде- картина «Садовник»)
Учащиеся: - Лицо!
Учитель : - А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия
картин. (Показ слайдов 9- 10 «Времена года» ,слайд № 11
11--«Библиотекарь», «Юрист.», 12- «Четыре стихии.»
Вам понравились работы?
Учитель: - Передает ли такой портрет характер?
Учитель - Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте
свою фантазию и вперед !
4. Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, учителей из
овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных
принадлежностей, украшений и атрибутов профессии стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер.
5.Подведение итогов урока.
Выставка работ. Анализ и оценка.
6.Домашнее задание
Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, в окружающих предметах.
7.Рефлексия