СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ человека - главная тема в искусстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образ человека - главная тема в искусстве»

План-конспект урока ИЗО в 6 классе.
Тема урока: «Образ человека - главная тема в искусстве.»
Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся в
жанре портрета. 
Задачи: 
- дать понятие о портрете как носителе эпохи;
- знакомство с видами портрета;
-развитие наблюдательности, памяти , пространственного мышления, творческих способностей, умения анализировать.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ.
Для учащихся: альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • анализировать свою деятельность;

  • уметь слушать учителя;

  • уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Предметные результаты:

  • стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

  • знать и осваивать работу с бумагой;

  • уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

  • уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

  • уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

  • знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

  • уметь находить способы решений для поставленных проблемах на уроке;

  • уметь излагать своё мнение.

Коммуникативные УУД:

  • знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы.

^  Ход урока.

  • 1.Орг. момент

  • 2.Вводная беседа
    Учитель: - Сегодня мы с вами начинаем более близкое знакомство с еще одним жанром изобразительного искусства и посвятим этому целую четверть.
    Учитель: - Скажите, пожалуйста: « Как называется изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир? »
    ( отв. учеников) - Такое изображение называется портретом.(слайд №2)

  • 3.Изложение темы урока: «Образ человека — главная тема в искусстве.»

  • Учитель: - Что же делает портрет произведением искусства?( отв. уч-ся)
    Учитель: - Все перечисленное вами раскрывает внутренний мир портретируемого и если это удалось — перед нами произведение искусства. Однако автор портрета не бесстрастный регистратор увиденного. В произведениях каждого художника прослеживается личное отношение к модели, мировоззрение и манера письма, рисунка, композиции.(слайд №3)
    Учитель: - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет?

    (отв.уч-ся): - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы.

    Учитель: - Давайте проверим это просмотрев ряд портретов.(см.слайд № 4 )

    Вывод: Портрет-это летопись времени.
    Учитель: - Вы заметили некоторые отличия в портретах, что говорит о существовании различных его видов:
    Парадный портрет - призван запечатлеть власть и могущество.(слайд )
    Камерный портрет — изображение человека в повседневной жизни с его индивидуальными, личностными особенностями.(слайд )

    По объему изображения портрет бывает:
    погрудный ( бюст );- поясной;- во весь рост.

    А так же: Парный — 2 человека;

    Групповой — несколько человек.
    Автопортрет — Портрет самого художника.(слайды5,6)
    Учитель: Портрет-это изображение человека или группы
    людей, в котором предано внешнее сходство и
    внутренний мир человека через личное отношение,
    мировоззрение и манеру исполнения художника.
    Учитель: - А сейчас я хотела бы познакомить вас с необычными
    работами одного художника (слайд № 8) 
    -Жил-был в 16 веке итальянский художник. Будучи юным 
    художником он видел рукописи великого Леонардо да
    Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе
    наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды
    растений и животных, составляющие человеческие лица.

    В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом. 


  • Насмотревшись«курьезов» и изрядно устав от

    придворных портретов Джузеппе начинает писать

    необычные картины.( слайд № 8 ) 

    Что вы видите на картине.?

    Учащиеся: - Вазу с овощами.

    Учитель: - А сейчас? (на слайде- картина «Садовник»)

    Учащиеся: - Лицо!

    Учитель : - А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия

    картин. (Показ слайдов 9- 10 «Времена года» ,слайд № 11

    11--«Библиотекарь», «Юрист.», 12- «Четыре стихии.»

    Вам понравились работы? 

    Учитель: - Передает ли такой портрет характер?

    Учитель - Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте

    свою фантазию и вперед !
    4. Самостоятельная работа учащихся
    Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, учителей из

    овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных 

    принадлежностей, украшений и атрибутов профессии стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер. 
    5.Подведение итогов урока.
    Выставка работ. Анализ и оценка.
    6.Домашнее задание
    Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, в окружающих предметах. 
    7.Рефлексия

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!