СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для введения термина "Обращение", а также отработка умения находить обращения в тексте и выделять его знаками препинания.

Просмотр содержимого документа
«Обращение. Знаки препинания при обращении.»

Учитель: Новоселова Н.М. 4 «В» класс

Учитель: Новоселова Н.М.

4 «В» класс

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, учителя!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, учителя!

Орфографическая задача  ж.р  ед.ч.  Им.п

Орфографическая задача

ж.р

ед.ч.

Им.п

Имя существительное  Часть речи Кто? Что? Обозначает предмет, живые существа, процессы, действия и др. Склонение (1, 2, 3) Род (м.р., Обозначает предмет, живые существа, процессы, действия

Имя существительное

Часть речи

Кто? Что?

Обозначает предмет, живые существа, процессы, действия и др.

Склонение (1, 2, 3)

Род (м.р.,

Обозначает предмет,

живые существа, процессы, действия

Какие слова подойдут к данной схеме?  ж.р  ед.ч.  Им.п по д_рог_ мамоч?ка в с_рен_ к_нфеты доч?

Какие слова подойдут к данной схеме?

ж.р

ед.ч.

Им.п

по д_рог_

мамоч?ка

в с_рен_

к_нфеты

доч?

Какие слова подойдут к данной схеме?  ж.р  ед.ч.  Им.п по д О рог Е мамо ЧК а в с И рен И к О нфеты доч Ь

Какие слова подойдут к данной схеме?

ж.р

ед.ч.

Им.п

по д О рог Е

мамо ЧК а

в с И рен И

к О нфеты

доч Ь

Прочитай диалог - Дочь, ты почему  сегодня съела все  конфеты?   - Мамочка, учительница  учила нас не откладывать  на завтра то, что можно  сделать сегодня.

Прочитай диалог

- Дочь, ты почему сегодня съела все конфеты? - Мамочка, учительница учила нас не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Тема урока: Обращение

Тема урока:

Обращение

Сравните предложения! Ребята  читали сказки Пушкина. Ребята, вы  читали сказки Пушкина? Пристают к заставе гости . Чем вы , гости, торг ведёте ?

Сравните предложения!

Ребята читали сказки Пушкина.

Ребята, вы читали сказки Пушкина?

Пристают к заставе гости .

Чем вы , гости, торг ведёте ?

Электронное пособие

Электронное пособие

Заполним таблицу 1.Определение обращения Обращение – это ______________ или __________________________, называющее того, к кому____________________ с речью. 2.Грамматическая форма Стоит в ____________________ падеже. 3.Член предложения 4. Интонация 5. Место обращения в предложении 6.Знаки препинания при обращениях 7. Схемы предложений с обращениями

Заполним таблицу

1.Определение обращения

Обращение – это ______________ или __________________________, называющее того, к кому____________________ с речью.

2.Грамматическая форма

Стоит в ____________________ падеже.

3.Член предложения

4. Интонация

5. Место обращения в предложении

6.Знаки препинания при обращениях

7. Схемы предложений с обращениями

Работаем в паре  1.Ты царица всех милее,  Всех румяней и белее.  2. Ах ты мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.  3. Не губи меня девица!  4. Бабушка постой немножко.  5.Что Соколко что с тобою?  6.Ветер ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

Работаем в паре

1.Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Ах ты мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.

3. Не губи меня девица!

4. Бабушка постой немножко.

5.Что Соколко что с тобою?

6.Ветер ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

Обращение имеет форму Именительного падежа . Электронное пособие

Обращение имеет форму Именительного падежа .

Электронное пособие

Дети! Встаньте, потянитесь, покрутитесь, улыбнитесь.

Дети! Встаньте, потянитесь, покрутитесь, улыбнитесь.

Секрет обращения Не является членом предложения.  Я  всегда произношусь С интонацией звательной. Запятая при мне Должна быть обязательно !

Секрет обращения

Не является членом предложения.

Я всегда произношусь

С интонацией звательной.

Запятая при мне

Должна быть обязательно !

Историческая справка Это интересно! Старче (старик) Электронное пособие

Историческая справка

Это интересно!

Старче (старик)

Электронное пособие

Ей с поклоном старик отвечает.

Ей с поклоном старик отвечает.

[O, …]. [O, …]?  […,O, …]. [ …,O]?  […,O]. [O! …]!

[O, …]. [O, …]? […,O, …]. [ …,O]? […,O]. [O! …]!

Заполним таблицу 1.Определение обращения Обращение – это слово или сочетания слов называющее того, к кому обращаются с речью. 2.Грамматическая форма Стоит в Именительном падеже. 3.Член предложения Не является членом предложения. 4. Интонация Звательная 5. Место обращения в предложении  В начале, в середине , в конце предложения. 6.Знаки препинания при обращениях Запятые и восклицательный знак 7. Схемы предложений с обращениями [ …,O]? [O! …]. [O! …]!

Заполним таблицу

1.Определение обращения

Обращение – это слово или сочетания слов называющее того, к кому обращаются с речью.

2.Грамматическая форма

Стоит в Именительном падеже.

3.Член предложения

Не является членом предложения.

4. Интонация

Звательная

5. Место обращения в предложении

В начале, в середине , в конце предложения.

6.Знаки препинания при обращениях

Запятые и восклицательный знак

7. Схемы предложений с обращениями

[ …,O]? [O! …]. [O! …]!

Алгоритм действий в предложениях с обращением 1) Нахожу обращение. 2) Устанавливаю его границы. 3) Определяю место обращения в предложении. 4) Выбираю нужный знак препинания:  , или !

Алгоритм действий в предложениях с обращением

1) Нахожу обращение.

2) Устанавливаю его границы.

3) Определяю место обращения в предложении.

4) Выбираю нужный знак препинания:

, или !

Самостоятельная работа  1.Смилуйся государыня рыбка.  2. Государыня родная  Выбрал я жену себе.  3.  Чего тебе надобно старче?  4. Не тужи душа моя  Это чудо знаю я.  5. Здравствуй грозная царица!  [ …, О ]?  [ …, О ] ! [ …, О… ].  [ …, О ] .  [О, … ].

Самостоятельная работа

1.Смилуйся государыня рыбка.

2. Государыня родная

Выбрал я жену себе.

3. Чего тебе надобно старче?

4. Не тужи душа моя Это чудо знаю я.

5. Здравствуй грозная царица!

[ …, О ]? [ …, О ] ! [ …, О… ]. [ …, О ] . [О, … ].

Из сказки П. Ершова «Конек – горбунок» выписать 6 предложений с обращениями или выполнить упражнение №161 с.135.  Выучить правило с.135.

Из сказки П. Ершова «Конек – горбунок» выписать 6 предложений с обращениями или выполнить упражнение №161 с.135.

Выучить правило с.135.

Можно ли в жизни обойтись без обращений? Скажите соседу по парте комплимент, похвалите его за работу на уроке, используя обращения.

Можно ли в жизни обойтись без обращений?

Скажите соседу по парте комплимент, похвалите его за работу на уроке, используя обращения.

Электронное пособие

Электронное пособие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!