СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка древесина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нужно обрабаытвать древесину, инструменты и приспособления

Просмотр содержимого документа
«Обработка древесина»

Разработка открытого урока по технологии

Предмет: Технология. 6 класс (мальчики).

Раздел программы: Деревообработка.

Занятие №14 - Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Урок 27 - Графические изображения. Спецификация. Технологическая карта.

Урок 28 - Изготовление корпуса модели с использованием технологической карты.

Цели:

Обучающие: научить читать и использовать технологическую карту. Умение планировать этапы своей работы.

Развивающие: пространственное и образное мышление. Логическое мышление.

Воспитывающие: аккуратность, методы самоконтроля, взаимопомощь.

Ход урока:

  I.  Вводная часть.

1) подготовка к уроку

2) приветствие

3) проверка отсутствующих на занятии, назначение дежурных.

  II.  Постановка цели занятия:

продолжение изучения графической документации, практическая работа с использованием графической документации.

Вопросы:

Что такое зенкование отверстий?

Какие виды графических изображений применяемых для изготовления изделий вы знаете? (эскиз, технический рисунок, чертеж)

Чем отличается эскиз и технический рисунок от чертежа?

Сколько размеров необходимо проставить на чертеже для изготовления деталей призматичной формы; цилиндрической? Что такое технология?

III.  Изложение нового программного материала.

Рассмотреть эскиз модели гоночного автомобиля

Найти спецификацию на изделие. Изучить ее.

Сколько деталей содержит данное изделие? Из какого материала изготовлены детали? Изучить технологическую карту. Прочитать основные разделы. Чем обусловлена последовательность этапов изготовления изделия. (Понятие технологичности). Определить по технологической карте необходимый инструмент для работы. Рассмотреть условные обозначения назначения знака в п.2, 4 и п.6.. Какой инструмент может заменить линейку и карандаш при разметке детали призматичной формы? (Рейсмус). Какой ножовкой выполняется п.11 технологической карты? (Виды пиления). Можно ли поменять местами п. 9,10 и п. 11,12? (Почему?). Что такое фаска? (плоскость, наклонная к основным поверхностям заготовки).

IV.  Вводный инструктаж. Демонстрация готового изделия.

1.  Критерии оценки работы: Организация рабочего места, наличие линий разметки на изготовленной детали, соответствие размерам

2.  Сверление сквозных отверстий: технология и техника безопасности при работе на сверлильном станке.

  V.  Текущий инструктаж. Выдача заготовок. Контроль качества выполняемой работы.

VI.  Заключительный инструктаж.

1.  Прием выполненной работы у дежурных

2.  Организация дежурства

3.  Прием работ учащихся

4.  Рефлексия

Оборудование и инструменты для урока:

Ручной столярный инструмент, шило, сверлильный станок, сверла 8 и 25, рейсмус, ключ к сверлильному патрону, станочные тисы, раздаточный графический материал, заготовки для корпуса модели.

Приложение: образец раздаточного графического материала для учащихся.

Модель гоночного автомобиля

Технологическая карта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!