СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе. Изучение нового материала по теме "Обособленные определения"

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения»

План-конспект урока по русскому языку. 8 класс


ТЕМА. Обособленные определения

ЦЕЛИ:

расширить и углубить знания учащихся об определении, изучить правила обособления определений; формировать умение выделять обособленные определения в предложении и тексте; распознавать обособленные определения как художественно-изобразительные средства в текстах художественной литературы; развивать навыки грамотного письма и выразительности речи; воспитывать ответственность за результаты своего труда, культуру общения в учебной ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебная таблица, учебники, записи на доске, раздаточный материал (таблицы и тексты)

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие и проверка подготовки учащихся к уроку.

  1. Актуализация

  1. Контроль домашнего задания (3ученика у доски)

  1. Морфологический разбор слова «времени»

  2. Разбор слова «десятилетний» по составу

  3. Синтаксический разбор предложения из домашнего упражнения

  1. Повторяем теорию ( остальная часть класса). Вопросы для проверки:

- Что такое определение?

- Какие бывают определения?

- Чем они могут быть выражены?

- Что такое причастный оборот и условия его обособления?

3. Учащиеся, которые отвечали на вопросы, сверяют записи на доске и в своих тетрадях, задают дополнительные вопросы по повторению (Оценивание работающих у доски и отвечававших с места)

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Мотивация. Постановка проблемного вопроса

Отрывок из авторского стихотворения «Счастье»

Оно в волнении влюбившегося сердца,

И в грохоте бушующей грозы…

В ларце-загадке вдруг открылась дверца –

И утро заиграло серебром росы…

Его я вижу в расшалившемся ребенке

И в мудром старике, задумчиво молчащем,

И в стайке птиц, щебечущей в сторонке,

И в шепоте травы, от ветра шелестящей.

Вопрос учителя:

Что изменится, если обособленные определения заменить придаточными предложениями? (текст с обособленными определениями представляется как целостный образ счастья, когда сложноподчиненные предложения расчленяют этот образ, делают его отстраненным от чувственного восприятия).

Поэтому изучение обособленных членов предложения очень важная тема для образной передачи своих чувств.

  1. Восприятие и усвоение учебного материала.

  1. Работа с учебником. Изучение нового материала в парах (взаимопроверка изученных правил). Одновременно индивидуальная работа учителя со слабыми учащимися.

  2. Чтение и осмысление алгоритма, подготовленного на доске заранее.


обособленное определение


перед определяемым словом


после определяемого слова

|

|

не выделяется

выделяется




VI. Физпауза. Учащиеся встают из-за парт, руки поднимают вверх и в стороны, когда учитель называет причастия, опускают вниз, когда слышат прилагательные.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Развитие связной научной речи. (На партах таблицы. Учащиеся читают примеры и озвучивают условия обособления или не обособления определений).

2. Работа с текстом (раздаточный материал).

- прочитать, определить тему, основную мысль, придумать заголовок;

- назвать предложения с обособленными членами, объяснить условия обособления, составить схемы обособленных членов.

3. Беседа.

Вопросы для беседы.

К какому стилю относится текст? В каком стиле чаще всего употребляются обособленные определения? Назовите в тексте изобразительно-выразительные средства. Каков тип речи?

4.Самостоятельная работа.

Списывание текста с пропущенными в словах буквами, расстановка недостающих знаков препинания (раздаточный материал на партах). Самопроверка: на доске слова, в которых были пропущены орфограммы; Вслух читают записанный текст, объясняют условия выбора знака препинания.

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

(использование метода «Микрофон»)

IХ. Комментирование домашнего задания.

Выучить теоретический материал, алгоритм «Обособленное определение», написать сочинение-миниатюру, используя обособленные определения (для сильных учащихся), выполнить упражнение из учебника (для слабых учащихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!