СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные члены предложения. Определения. Первый урок. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для 1-го урока по теме "Обособленные определения" и содержит материал об обособлении определений, стоящих после существительного. Использован учебник Тростенцовой, Ладыженской.. (ФГОС).

В презентации применяется анимация, которая позволяет последовательно выводить задания, выводы на экран.

Просмотр содержимого презентации
«Обособленные члены предложения. Определения. Первый урок.»

Обособленные определения Цель:

Обособленные определения

Цель:

  • Повторить, что такое согласованные и несогласованные определения.
  • Вспомнить, какие определения распространённые, а какие нераспространённые.
  • Усвоить условия обособления определений.
Повторение  1.Что такое обособление?  2.Какие члены предложения могут обособляться?  3.Кто автор термина «обособленные члены предложения»?  4.Как выделяются в письменной речи обособленные члены? А как в устной?

Повторение

1.Что такое обособление?

2.Какие члены предложения могут обособляться?

3.Кто автор термина «обособленные члены предложения»?

4.Как выделяются в письменной речи обособленные члены? А как в устной?

Наблюдение Стр.161, наблюдение * Каковы условия обособления Причастного оборота Зависит от … Отвечает на вопрос … , но образовано от глагола Выделяется …, если стоит … Деепричастного оборота

Наблюдение

  • Стр.161, наблюдение *
  • Каковы условия обособления

Причастного оборота

  • Зависит от …
  • Отвечает на вопрос … , но образовано от глагола
  • Выделяется …, если стоит …

Деепричастного оборота

  • Зависит от …
  • Отвечает на вопрос …
  • Выделяется …, если стоит ….
Освоение правила обособления определений Запишите предложение. Построенный из красного кирпича дом стоял на берегу озера. Найдите в данном предложении определение. Чем оно выражено? Какое это определение, согласованное или несогласованное? Докажите. Какое это определение, распространённое или нераспространённое? Докажите. Обособьте это определение. Что для этого надо сделать?   Дом , построенный из красного кирпича , стоял на берегу озера.

Освоение правила обособления определений

Запишите предложение.

Построенный из красного кирпича дом стоял на берегу озера.

  • Найдите в данном предложении определение.
  • Чем оно выражено?
  • Какое это определение, согласованное или несогласованное? Докажите.
  • Какое это определение, распространённое или нераспространённое? Докажите.
  • Обособьте это определение. Что для этого надо сделать?

  Дом , построенный из красного кирпича , стоял на берегу озера.

Освоение правила обособления определений   Запишите предложение.  Небо полное грозою всё в зарницах трепетало. Есть ли здесь определение, которое надо обособить? Чем оно выражено? Охарактеризуйте это определение. Каковы причины обособления? Небо , полное грозою , всё в зарницах трепетало.

Освоение правила обособления определений

Запишите предложение.

Небо полное грозою всё в зарницах трепетало.

  • Есть ли здесь определение, которое надо обособить?
  • Чем оно выражено?
  • Охарактеризуйте это определение.
  • Каковы причины обособления?

Небо , полное грозою , всё в зарницах трепетало.

Освоение правила обособления определений Запишите предложение.  Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю. Есть ли здесь определение, которое надо обособить? Чем оно выражено? Охарактеризуйте это определение. Каковы причины обособления? Мартовская ночь , облачная и туманная , окутала землю.

Освоение правила обособления определений

Запишите предложение.

Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

  • Есть ли здесь определение, которое надо обособить?
  • Чем оно выражено?
  • Охарактеризуйте это определение.
  • Каковы причины обособления?

Мартовская ночь , облачная и туманная , окутала землю.

Формулируем правила обособления определений Причастные обороты Обособляются согласованные определения, стоящие после существительного Прил.+з.с. 2 или неск. прил. или прич.

Формулируем правила обособления определений

Причастные обороты

Обособляются согласованные определения, стоящие после существительного

Прил.+з.с.

2 или неск. прил. или прич.

Тренировка

Тренировка

  • Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Графически объясните постановку знаков.
  • Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки похожие на вой.
  • Я смотрел на пруд залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
  • Воздух пахнущий туманом свежестью утра врывается в комнату.
  • Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести.
Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Упражнение 291. Письменно четыре предложения (с самопроверкой). Устно – остальная часть текста.
  • Упражнение 292. Выборочное письмо: выписать предложения с обособленными определениями.
Итоги

Итоги

  • Я могу рассказать, что такое согласованные определения …
  • Я могу рассказать, что такое распространённые определения…
  • Я могу назвать условие обособления определений…
  • Я могу назвать 3 вида обособленных определений…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!