СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обощения опыта по теме: Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности и обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителям при обобщения педагогического опыта по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Обощения опыта по теме: Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности и обучения"»

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Китайская пословица

Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносят­ся знания. К ним поступает огромное количество информации отовсюду. Это нельзя не учитывать. Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний.

Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения ученик в начальной школе за четыре года должен не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться - стать «профессиональным учеником».

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, принимать самостоятельные решения.

И достичь этого можно через организацию проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности.

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Проблема включения проектной деятельности в учебный и внеурочный процесс является достаточно актуальной.

В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой думающей саморазвивающейся личности способной к самореализации.

Одна их главных задач при организации процесса обучения заключается в том, чтобы ученик на уроке испытывал удивление, интерес, озадаченность неразгаданной проблемы, радость самостоятельно сделанного открытия.

Действительно, эффективность обучения в существенной степени зависит от того, насколько разнообразно может быть обеспечено управление самостоятельной работой учащихся. Именно на эту цель ориентированы современные образовательные технологии.

Проектная деятельность является одним из самых эффективных инструментов.

Благодаря проектной деятельности:

  • повышается вероятность творческого развития учащихся;

  • естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной;

  • развивается активность учащихся, которая приводит их к большой самостоятельности;

  • укрепляется чувство социальной ответственности, а кроме всего прочего дети на занятиях испытывают истинную радость.

Начиная работу с первоклассниками, я выделила для себя ряд проблем

  • Не сформирован коллектив

  • Не достаточный уровень воспитанности

  • Не умеют работать в парах, группах

  • И самое значимое для меня не мотивированны к учебной деятельности.

Видя эти проблемы, передо мной стояла важная задача создать условия для развития каждого ученика, помочь ему в формировании активной жизненной ситуации, передать ему ответственность за получение знаний в учебном процессе.

Впервые с понятием проект детей и родителей познакомила в первом классе.

Я приучала их к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научила мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях.

Мы с ребятами выполняли проекты: «Азбука 1 А», «Числа в загадках», «Система воображаемых планет», «Режим дня».

Проекты были индивидуальными, т.е. дети сами, с помощью родителей, с моей помощью находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет. Данная работа очень понравилась учащимся.

На первых порах проекты были представлены в виде рисунков, аппликаций, рукописных текстов.

Постепенно задания усложнялись, и вот к концу первого класса мы имеем работы в виде книжных буклетов, различных макетов, объемных фигур.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учеников, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников, и понимаю, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Поэтому во втором классе я стала продолжать внедрять проектную деятельность с использованием (ИКТ).

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Исходя из проблемы, была поставлена следующая задача:

  • научить учащихся использовать средства ИКТ для поиска, обработки и представления информации.

Использование в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый,

компетентностный уровень работы, то есть, от участия в деятельности перейти на следующий уровень – управление своей деятельностью.

Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся.

Одним из приоритетных направлений Концепции модернизации российского образования является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий.

Мои дети разработали проекты:

1.«Классная газета»

Цель: выпуск периодического печатного издания, создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска газет.

2. Проект «Наш дружный класс»

Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни класса, учить работе в группе; учиться создавать презентации в программе Power Point.)

2. На высоком уровне дети в группе создали документальный фильм. «Мой класс»

Лучшие проекты, по мнению самих учеников, распечатываются и вкладывают в портфолио, другие остаются сохраненными в компьютере в собственно созданной папке.

Проектная деятельность с использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества.

Новизна моего опыта заключается:

  • в применении метода проектов в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения;

  • расширении зоны ближайшего и актуального

развития в процессе самостоятельного исследования проблемы;

Результаты работы проектной деятельности в моем классе уже видны. Многие ученики стали активными читателями школьной и городской библиотек, они уже сейчас могут самостоятельно найти нужную информацию, ответить на поставленный вопрос.

Учащиеся активно принимают участие в различных конкурсах, проектах, интеллектуальных играх. Грамоты и дипломы пополняют портфолио учеников.

Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством.

Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.


















Литература

1. Виноградова Н.Ф. Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 г: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны // «Начальное образование», 2005, №5

2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4 класса.// Моя математика. В 3 -х частях. Часть 1. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4 класса.// Моя математика. В 3 -х частях. Часть 2. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

4. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4 класса.// Моя математика. В 3 -х частях. Часть 3. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя./ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. ]; под редакцией А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.










4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!