СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить знания учащихся о прилагательном. Определять род, число, падеж прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени прилагательном.»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели:

  1. обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,

  2. совершенствовать умения распознавать части речи,

  3. формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определять род, число и падеж имен прилагательных, выполнять морфологический разбор и разбор по составу

  4. формировать чувство красоты, гармонии, любви к природе.



Ход урока.



1.Самоопределение к учебной деятельности:

- Цель нашего урока – посмотреть, что плохо усвоено, над чем нужно поработать, а также выявить знатоков темы. А какой темы, вы узнаете, прослушав стихотворение.


Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.



- Это ( имя прилагательное).


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


- Что же такое ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?


- Что вы можете сказать об этой записи? Что это?


- ая, - яя, - ий, - ый

- ое, -ее, - ие, - ой, - ые

- (окончания прилагательных).

- Можно ли их разбить на группы?

- (родовые окончания – ж.р., м.р., ср.р.)

- Что вы можете сказать об окончаниях прилагательных? (Бывают ударные и безударные)

- Для чего мы изучаем окончания прилагательных, существительных, глаголов?


3. Чистописание  (на доске)

                ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

4.Обобщение изученного материала

А) Работа в парах.

- В каждой группе найдите лишнее словосочетание.

Ранняя весна о быстрой реке

Чудесная весна тяжёлой сумкой

Тёплая весна на соседней полянке

(лишнее - мягкая основа) (лишнее в Т.п.)



- Что можно сказать об им. прилагательных мн. ч.? (Не изменяются по родам, но можно изменить по падежам)

-(Бывают с мягкими и твердыми согласными на конце основы)

- (Окончания бывают ударными и безударными)



Б) Лексическая работа

- Для чего в своей речи мы используем имена прилагательные?

- Что такое СИНОНИМЫ?

- Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками – без или – бес.

Ясное небо – (безоблачное)

Непонятливый человек – (бестолковый)

Тихие шаги – (бесшумные)

Жестокий враг – (беспощадный)

- Подберите к прилагательным антонимы.

- Что такое АНТОНИМЫ?

Свежий хлеб – (чёрствый)

Свежая газета – (старая)

Свежие яблоки – (сушёные)

В) Работа в группах.

- Прилагательные могут иметь прямое и переносное значения.

- Распределите словосочетания по столбикам.

Золотая зорька – золотая монета

Горячая вода –горячее желание

Тяжёлое чувство – тяжёлая ноша

Г) Словообразовательная работа.

- С помощью чего образуются прилагательные от существительных?

- Давайте образуем прилагательные от существительных с помощью суффикса. (УСТНО)

Малина –

Сирень

Вишня –

Виноград –



Д) Работа с текстом. Самостоятельная работа.

Пригревало (весеннее) солнце. На лесной поляне начал таять (рыхлый) снег. С (крутого) пригорка побежал (говорливый) ручеёк.

- В какое время года можно это наблюдать?

- Какая часть речи помогает нам украсить этот текст?

- Найдите им. Прилагательные в тексте, выделите окончания, определите, род и падеж.

- Давайте подчеркнем главные члены в третьем предложении.

- Как зависит прилагательное от существительного?

5.Подведение итогов.

- Что же такое имя прилагательное? Что оно обозначает?

- Как изменяются имена прилагательные?

-Чем является прилагательное в предложении?

- Как зависит прилагательное от существительного?

- Как определить падеж прилагательного?

- Как правильно написать безударное окончание прилагательного?

6. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в уроке?

- Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче.

- Все ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?

Желтые кружочки - «все на уроке удалось»

Синие - «старался, но не все удалось»

Красные – «Затруднялся выполнять большинство заданий»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!