СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта«Использование ИКТ-технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Использование ИКТ - технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».

Проблема проекта  заключается в недостаточности разработанных на данный момент методик использования информационных технологий в образовательном процессе школы, недостаточная изученность компьютерного оборудования - «мобильный класс». В  конце 2014 года в нашу школу поступило новое компьютерное оборудование. Всем педагогам предложили подумать об его использовании в своей работе. Я слышала, о «мобильных классах», но плохо представляло, что это… В результате - «мобильный класс»- стал моим оборудованием. Возник вопрос, что можно делать с этой техникой. Так как, обучение по работе с данным оборудованием прошло ранее, и я его не посещала. У меня возникла  проблема - изучить технику, и внедрить в свой учебный процесс. Изучив много литературы, я понимала, что использование ИКТ - технологий в работе с учениками начальных классов повышает эффективность образовательного процесса.

Цель проекта:   Назначение проекта – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться, ими пользоваться в повседневной жизни,  повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как  основного компонента активизации познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта«Использование ИКТ-технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса»»



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Использование ИКТ-технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса»








Слушателя: Мазур Н.Г, учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 50» г. Набережные Челны














2016 год


Тема проекта

«Использование ИКТ - технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».

Проблема проекта  заключается в недостаточности разработанных на данный момент методик использования информационных технологий в образовательном процессе школы, недостаточная изученность компьютерного оборудования - «мобильный класс». В конце 2014 года в нашу школу поступило новое компьютерное оборудование. Всем педагогам предложили подумать об его использовании в своей работе. Я слышала, о «мобильных классах», но плохо представляло, что это… В результате - «мобильный класс»- стал моим оборудованием. Возник вопрос, что можно делать с этой техникой. Так как, обучение по работе с данным оборудованием прошло ранее, и я его не посещала. У меня возникла проблема - изучить технику, и внедрить в свой учебный процесс. Изучив много литературы, я понимала, что использование ИКТ - технологий в работе с учениками начальных классов повышает эффективность образовательного процесса.

Цель проекта: Назначение проекта – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться, ими пользоваться в повседневной жизни, повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как основного компонента активизации познавательной деятельности.



Предмет проекта

являются  информационно коммуникативные  технологии,  используемые в преподавании различных  школьных дисциплин.

Ресурсы Интерактивное оборудование: интерактивное устройство «Мимио», принтер, сканер, ксерокс, компьютер, проектор, нетбуки с подключением к сети Интернет.

Предполагаемые продукты. Повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных компетенций, научить обучающихся делать презентации, снимать видеоролики по учебным и воспитательным темам.

Задачи проекта

  1. Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  2. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.

  3. Разработать программу кружка «Инфознайка» для обучающихся 1-4 класс.

  4. Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ;

  5. Познакомить обучающихся и родителей, коллег со списком образовательных ресурсов сети Интернет;

  6. Выступить перед учителями начальных классов школы с мастер –классом, возможности работы «мобильного класса»;

  7. Научить обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, с помощью инструментов ИКТ;

  8. Научить обучающихся записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

  9. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения;

  10. Научить создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

  11. Научить использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).

  12. Обучающиеся должны научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать.

  13. Участвовать в различных конкурсах, подготовить учащихся к основной школе по использованию ИКТ.



Актуальность проекта

Согласно примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» выбрала тему проекта «Использование ИКТ - технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа -  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем  тысячелетии в постиндустриальном обществе.  Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что,  используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать  эффективные методики и технологии.

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым следует отнести информатизацию образования. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации и творческое мышление станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых.

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, при этом максимально используя принцип индивидуализации обучения.

Информационные технологии - совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющие знания людей и развивающие их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

Проблема исследования  заключается в недостаточности разработанных на данный момент методик использования информационных технологий в образовательном процессе школы.

Объектом проекта является учебно-воспитательный процесс, направленный на совершенствование методики  преподавания и повышение качества знаний учащихся.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю начальных классов предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

О целесообразности использования ИКТ как основного компонента активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки. Если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием ребёнка.

При активизации познавательной деятельности посредством ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована  мыслительная  деятельность  каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. 

На начальном этапе освоения ИКТ важно познакомить учителя с цифровыми образовательными интернет-ресурсами, показать многообразие современных цифровых средств обучения. Важно научить правильно подбирать необходимые, уметь извлекать из многочисленных оптимальный вариант, который будет интересным и полезным и для самого учителя, и для его учеников.

Предмет: роль ИКТ-технологий в повышении эффективности учебного процесса.

Гипотеза исследования - если в процессе обучения в начальной школе использовать ИКТ-технологии, то это способствует: повышению эффективности обучения, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

ИКТ позволяет индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс; учить школьника находить, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; формировать первичные навыки работы на компьютере; учить учащихся представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала.

Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции:

  1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).



По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:

  1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

  2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

  3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души. Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося. «Мобильный класс» позволяет реализовать данную задачу. Для этого я продумала задачи и действия по его реализации.

ДЕЙСТВИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

п/п

ЗАДАЧИ

ДЕЙСТВИЯ

ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработать план по разработке и реализации проекта

Изучить приёмы, методы

Изучены приёмы, методы ИКТ-технологий в начальной школе

Изучить возможности «мобильного класса»

Посетить педагогов, которые работают с мобильными классами, пройти курсы по работе с «мобильным классом»

Изученный материал по использованию «мобильного класса» использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного процесса

Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе

Работа на сайте http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/list?yclid=5810023338672917601

  • Изучаем PowerPoint 2007 шаг за шагом


  • Новые возможности мультимедийной презентации -


  • Cоздание интерактивных презентаций



  • Секреты Word для педагогов


  • Программа дополнительного профессионального образования "ИКТ в образовательном пространстве ФГОС":


  • Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога


  • Эффективное использование бесплатных программ в работе педагога


  • Базовые сервисы Google как инструменты практической реализации требований ФГОС



  • Современный урок по ФГОС с использованием мультимедиа технологий


  • Методика проведения урока истории по ФГОС с использованием мультимедиа технологий


  • Преподавание обществознания по нормам ФГОС с использованием мультимедиа и других технологий


  • Создание образовательного блога как средства электронного обучения в рамках реализации ФГОС


  • Информационные технологии в преподавании музыки в условиях ФГОС


  • Применение информационно-компьютерных технологий в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС


  • Мультимедийный урок по математике в соответствии с требованиями ФГОС


  • Технология создания интерактивных образовательных ресурсов


  • Программа дополнительного профессионального образования "ИКТ для ФГОС. Технологии тестирования знаний":


  • Использование on-line тестов как инструмента оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС


  • Теория и практика организации тестового контроля знаний


  • Программа дополнительного профессионального образования "ИКТ для ФГОС. Работа с интерактивной доской":



  • Программа дополнительного профессионального образования "ИКТ для ФГОС. Работа в графических, видео и звуковых редакторах":

  • Вебинары

Изученный материал использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного процесса

Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта

Полезные ссылки для проекта:

Модель "1 ученик: 1 компьютер"

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=goods&CODE=page1

О программном обеспечении нетбуков с кратким описанием программ

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=3691

Записи вебинаров

http://edugalaxy.intel.ru/conf/page/media.html

О методическом пособии

http://it-izhevsk.ru/index.php/29-metodicheskoe-posobie-kompanii-intel-1-uchenik-1-kompyuter

Инициативы Intel в образовании

http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/377338.htm

Компьютер для школьника

http://www.vdsc.ru/

http://mediateka.jimdo.com/нетбук/


Изученный материал использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного и воспитательного процесса

Разработать программу кружка «Инфознайка» для обучающихся 1-4 класс

Изучив литературу по данному вопросу составить пробную программу для обучающихся своего класса. Проводить кружок 2 раза в неделю – 12 человек. По 2 часа на каждое занятие. В год -34 занятия

Первое занятие.

Знакомство с правилами техники безопасности. Включение и выключение нетбука, ввод пароля. Расположение программ и правила использования.

Второе занятие.

Сенсорный экран. Клавиатура. Панель, заменяющая компьютерную мышь. Электронное перо. Калибровка экрана с помощью программы 9 points calibration. Преобразование нетбука в планшет. Работа с программой Pen Input рукописного ввода слов и математических выражений и преобразование их в печатный вид.

Третье занятие.

Быстрые настройки экрана монитора и звука с помощью программыQuickController. Обзорное знакомство с текстовым редактором печатного и рукописного текста Note Taker.

Четвертое занятие.

Обзорное знакомство с программой захвата изображения c веб-камеры и его преобразования WebCam Companion.

Пятое занятие.

Поворотная веб-камера. Практическое занятие с программой захвата изображения c веб-камеры и его преобразования WebCam Companion.

Шестое занятие.

Программа для работы с электронными книгами E-reader. Обзорное знакомство.

Седьмое занятие.

Программа для работы с электронными книгами E-reader. Практическое занятие.

Восьмое занятие.

Обзорное знакомство с графическим редактором ArtRage.

Девятое занятие.

Практическая работа в графическим редакторе ArtRage.

Десятое занятие.

Программное обеспечение для организации научной лаборатории LabCam. Обзорное знакомство.

Эти десять занятий помогают учителю организовать первоначальную работу с нетбуками. Следующий цикл занятий помогает начать предметное обучение.

Одиннадцатое занятие.

Система управления классом Classroom Management. Подключение к системе учителя и учеников. Работа с модулями учителя и учащихся.

Двенадцатое занятие.

Система управления классом Classroom Management. Практическое занятие.

Тринадцатое занятие.

Система управления классом Classroom Management. Отправка и получение файлов.

Четырнадцатое занятие.

Система управления классом Classroom Management. Работа в чате.

Пятнадцатое занятие.

Система управления классом Classroom Management. Работа с тестами.

Шестнадцатое занятие.

Работа в интернете. Познавательные и развивающие сайты.

Семнадцатое занятие.

Интерактивные обучающие программы и тренажеры.

Восемнадцатое занятие.

Групповой проект «Что умеет мой нетбук» Итоговое занятие.


Обучающиеся на уроках и во внеучебной деятельности имеют возможность работать в паре, группе. Изучают теоретический материал, получают разноуровневые задания, создают свои творческие работы. Учитель может следить за процессом обучения каждого ребёнка, исправлять его ошибки, оказывать квалифицированную помощь. Дети получают расширенный теоретико-практический материал с указанием сайтов, куда он может обратиться за дополнительной информацией.

Учебная среда школы, в которой каждый учащийся и учитель может использовать персональный мобильный компьютер, наполняется новыми инновационными моделями использования информационных и коммуникационных технологий.

  • осуществлять поиск информации в интернете

  • использовать ссылки,

  • вводить текст, используя клавиатуру компьютера;

  • использовать информацию для построения умозаключений;

  • работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру и стилиус;

  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • производить поиск по заданному условию;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.


Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ

Выявить и проанализировать отношение к проекту всех участников образовательного процесса.

Провести анкетирование на родительском собрании «ИКТ в учебном процессе» и если 70% за использование «мобильного класса», начать работу с нетбуками

Познакомить обучающихся и родителей, коллег со списком образовательных ресурсов сети Интернет

Познакомить родителей на родительских классных собраниях с ресурсами сети интернет по предметам. Дать название образовательных сайтов, на которых они могут использовать информацию для выполнения домашний заданий, презентаций и различных конкурсов. Зарегистрировала свой класс и классы своей параллели на сайте учи.ру.

На методическом совете учителей начальных классов дать примерный список интернет ресурсов для использования в своей работе по всем предметам.

Педагоги СОШ№ 50 начнут расширять свои медиатеки за счет полученных сайтов, чем будут повышать эффективность своей педагогической деятельности. Повысить интерес родителей к учебному процессу.


Выступить перед учителями начальных классов школы с мастер –классом, возможности работы «мобильного класса»

Провести мастер-класс, показать педагогами начальные этапы работы с «мобильным классом», постепенно освоить новые формы и с ними познакомить педагогов

Заинтересованным педагогам давать нетбуки на уроки

Поиск информации

Научить обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, с помощью инструментов ИКТ

Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, научить каждого осуществлять поиск информации через интернет-сети

Запись информации на компьютерную технику

Научить обучающихся записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс

Работать на практике с «мобильным классом»

Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения;

Научить создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста

Научить использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).

Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Для снятия напряжения, переключения внимания, ,использовать презентации, способные развлечь, снять напряжение, интерактивные физкультминутки. Учащиеся умеют представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала.



Ввод информации в компьютер

Обучающиеся должны научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать.

У учащихся должны сформированы первичные навыки работы на компьютере Школьник должен уметь находить, отбирать и использовать информацию из разных источников для решения стоящих перед ним задач


Конкурсы, олимпиады

Участвовать в различных конкурсах, подготовить учащихся к основной школе по использованию ИКТ.

Увеличение количества учащихся - победителей разного рода конкурсов и олимпиад


Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.

создать интерактивную лабораторию

Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере


Создать медиатеку, где будет собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения. Переработка тестов для проверки на «мобильном классе».


Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ;

По мере изучения материала создавать презентации, видеоролики для эффективного обучения. Использовать и преобразовывать уже готовые презентации и другие медиаресурсы

Создать медиатеку, где будет собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения.

Построить образовательный процесс в классе на основе предлагаемого проекта.

Осуществить анализ эффективности проекта.

Отчёт о результатах проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Внедрение результатов проекта. Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ-технологий в начальной школе. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, городского и республиканского уровней.

Попробовать провести анкетирование в 4 классах, о знаниях детей работы с компьютером и другой техникой, умением готовить презентации, видеоролики, записью голосовых сообщений и т.д. и сравнить процент и использования детьми ИКТ других классов и моего. Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является - качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса.




Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение и фантазию.

Внедрение компьютеров перспективно, так как:

  • повышает эффективность проведения урока;

  • организует режим индивидуального опроса;

  • усиливает интерес учащихся к уроку.

К концу проекта обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в компьютерном классе;

  • как работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

  • основные функции редакторов;

  • основы работы в сети Internet 

  • должны уметь:

  • работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

  • составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;

  • составлять поздравительные открытки;

  • составлять презентации  с использованием арт текстов, картинок, эффектов анимации, гипперссылок ;

  • составлять газетные статьи с добавлением картинок, арт. текстов;

  • сканировать изображения;

  • работать в сети Internet т. д.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!