СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта использования ИКТ технологий при подготовке к итоговой аттестации.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит презентацию по теме "Как подготовится к ЕГЭ по математмике с обучающей системой Д. Гущина "решу ЕГЭ""

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта использования ИКТ технологий при подготовке к итоговой аттестации.»















Выступление на РМО учителей математики по теме:

Электронный учебник по математике в средней школе – образовательный ресурс нового поколения



Подготовила:

учитель математики

МБОУ «Дубневская СОШ»

Холуева Н. Н





















Ступино, август 17

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс предоставляет учителю широкие возможности для проведения уроков, факультативов, элективных курсов. В первую очередь это объясняется инновационными качествами, которыми обладают современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

  1. Интерактивность (взаимодействие) обеспечивает расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения и наличия обратной связи.

  2. Мультимедийность. Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая сочетать вербальную и наглядночувственную информацию: текст, графическое изображение, звук, анимацию, видео. Это способствует созданию благоприятного эмоционального фона, стимулирует учащихся к образованию и самообразованию.

  3. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, дающее адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

  4. Гипермедиа – это гипертекст, подчеркивающий наличие в нем нетекстовых элементов: статистических изображений, анимационных фрагментов, аудио- и видеозаписей. Гипертекст – текст, содержащий ключевые слова-ссылки (гиперссылки) на другие источники информации. Представление учебного материала в гипертекстовой форме существенно изменяет его структуру и расширяет возможности. ЭОР имеют «нелинейные» информационные структуры, благоприятные для реализации поисковой, исследовательской деятельности.

  5. Коммуникативность – возможность непосредственного общения, обеспечивает оперативность представления информации, удаленный контроль состояния образовательного процесса. Данное свойство лежит в основе построения системы дистанционного обучения, в котором ЭОР являются основным звеном взаимодействия между учителем и учеником.

Таким образом, представленные инновационные качества позволяют рассмотреть ЭОР как новое средство обучения, направленное на повышение его эффективности и оптимизации образовательного процесса

Применение ЭОР в школьном математическом образовании способствует: осуществлению перехода от репродуктивного процесса обучения к активнодеятельностному;

  • организации разнообразных форм деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний учащимися. В частности, использование ЭОР на занятиях по математике позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории в соответствии с возможностями и потребностями учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий и их скорости изучения;

  • повышению и стимулированию интереса школьников благодаря использованию мультимедийных технологий;

  • реализации компетентностного подхода к изучению математики, активному использованию ее прикладной составляющей

Каким образом будет использован электронный программный продукт на учебных занятиях по математике, определяется не только его содержанием, функциональными возможностями и характеристиками. Безусловно, место и роль ЭОР в учебном процессе во многом определяет сам учитель. Современному учителю математики необходимо постоянно расширять свои знания по использованию информационных технологий в образовательном процессе, знакомиться с программными продуктами основных (доступных) изданий, иметь минимальные навыки работы с компьютером для самостоятельного создания электронных учебных материалов

ЭУ по математике представляет собой совокупность тематических модулей, среди которых по функциональному назначению выделяют:

    • информационный модуль – блок теоретического материала, разбитый на небольшие, логически завершенные учебные единицы, содержащие основную информацию, подлежащую усвоению;

    • практический модуль, содержащий систему задач по каждой изучаемой теме; материал представлен в виде комплектов разноуровневых заданий;

    • модуль-контроль, включающий задания, направленные на осуществление целенаправленного контроля по усвоению изучаемой темы; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Для достижения высокого уровня эффективности при создании ЭУ по математике необходимо учитывать следующие дидактические принципы.

1. Научность – достаточная глубина, корректность, достоверность изложения учебной информации. Процесс усвоения материала с помощью ЭУ необходимо осуществлять в соответствии с современными методами научного познания (эксперимент, сравнение, наблюдение, анализ и синтез, математическое моделирование).

2. Требование доступности означает соответствие степени теоретической сложности и глубины изучения материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

3. Наглядность обучения (компьютерная визуализация учебной информации) – учет чувственного (зрительного) восприятия изучаемых объектов, макетов или моделей. Данный принцип реализуется на более высоком уровне за счет виртуального моделирования, обеспечения интерактивности процесса обучения.

4. Принцип сознательности обучения реализуется через самостоятельные действия учащихся, направленные на извлечение учебной информации при четком понимании конечных целей и задач образовательного процесса.

5. Принцип систематичности и последовательности (структурнофункциональная связанность) в обучении математике при использовании ЭУ выражается через последовательное усвоение школьниками определенной системы знаний, в строго логическом порядке.

6. Принцип прочности находит отражение в глубоком осмыслении изучаемого материала при детальном анализе его теоретической части и выполнении практических заданий

Кроме указанных требований к ЭУ по математике предъявляются специфические, которые обусловлены развитием информационных технологий и особенностями изучения дисциплины. Главным образом, к ним относятся:

  • требование адаптивности – ориентация ЭУ на индивидуальные возможности каждого ученика: уровень его знаний и умений, психологические особенности. Адаптация ЭУ предполагает возможность выбора школьником подходящего для него темпа изучения материала, диагностику уровня подготовленности ученика по конкретной теме (разделу) школьного курса математики;

  • требование интерактивности – взаимодействие ученика с ЭУ, средства которого направлены на осуществление обратной связи, реализуемой за счет контроля и корректирующих действий со стороны учителя и самой программы



Для обеспечения диалога между ЭУ и обучаемым помимо указанных принципов необходимо учитывать и его психолого-физиологические особенности. По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, около 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного. Доля запоминаемого материала увеличивается до 75%, если школьник в процессе обучения вовлекается в активную деятельность.

Сегодня развитие информационных технологий предоставляет учителю новые возможности активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике. При этом одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является создание максимально комфортных условий для усвоения новых знаний.

Для того чтобы обучение математике с использованием ЭУ происходило в эмоционально-благоприятной атмосфере, с большей степенью эффективности, учителю необходимо знать и учитывать закономерности развития личности школьника, зависящие от возрастного периода. Основными психолого-физиологическими требованиями, предъявляемыми к ЭУ по математике, являются следующие.

1. Соответствие учебного материала вербально-логическому, сенсорноперцептивному уровню когнитивного развития.

2. Учет особенностей познавательных психических процессов:

  • восприятие (преимущественно зрительное; слуховое, осязательное);

  • внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение, объем);

  • мышление (теоретическое – понятийное, образное), практическое – наглядно-образное, наглядно-действенное);

  • воображение;

  • память (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная).

3. Ориентация на систему знаний обучающихся: материал необходимо излагать в доступной форме для конкретной возрастной группы.

Использование ЭУ учащимися школы в образовательном процессе позволяет выстроить для каждого ученика индивидуальную траекторию развития, позволяющую осваивать учебный материал с той скоростью и в том объеме, который позволяет сделать образовательный процесс максимально эффективным. И здесь необходимо обращать внимание на уровень доступности представленного материала, навыки работы с электронным контентом, возможности выполнения интерактивных заданий. Все это возможно определить и при необходимости скорректировать в процессе сопровождения проекта внедрения ЭУ.

Залогом успешного внедрения проекта электронных учебников в школе является объединение усилий всех участников образовательного процесса, четкое соблюдение этапов подготовки и реализации проекта и непрерывное профессиональное развитие всех участников образовательного процесса совместно со структурами повышения квалификации региона и компаниями-партнерами. Только при условии комплексного взаимодействия всех участников проекта может быть достигнут максимально успешный результат.



Использованные источники:

  1. Образовательная Галактика Intel®

  2. Программа Intel® “Обучение для будущего”

  3. Программа “Учимся с Intel®”

  4. Федеральная система дистрибуции электронных учебников “Азбука”

  5. «Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», ФИРО

  6. «Рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств», ФИРО

  7. Электронный учебно-методический комплекс “Школа Бином”

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  9. Мухамедшина А. В. Электронный учебник по математике в средней школе – образовательный ресурс нового поколения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!