СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока-практикума по сложносочинённому предложению.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»

Запишите прилагательные, к каждому подберите подходящие по смыслу существительные; запишите словосочетания; составьте из них сложносочиненное предложение; выделите грамматическую основу и союз.   Чудный — чудесный — чудной — чудаковатый — чудаческий. Невежливый — невежественный. Тщетный — тщательный. Искусный — искусственный. Человеческий — человечный. Кровный — кровавый — кровяной. Неприглядный — непроглядный. Мемуарный — мемориальный. Скрытный — скрытый. Неизмеримый — несоизмеримый. Классный — классический.

Запишите прилагательные, к каждому подберите подходящие по смыслу существительные; запишите словосочетания; составьте из них сложносочиненное предложение; выделите грамматическую основу и союз.

Чудный — чудесный — чудной — чудаковатый — чудаческий. Невежливый — невежественный. Тщетный — тщательный. Искусный — искусственный. Человеческий — человечный. Кровный — кровавый — кровяной. Неприглядный — непроглядный. Мемуарный — мемориальный. Скрытный — скрытый. Неизмеримый — несоизмеримый. Классный — классический.

Прочитайте текст; найдите в нем сложносочиненные предложения и выпишите их; выделите грамматические основы и союз; определите главную мысль текста.

Первый снег

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе, на головокружительной высоте, стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к часам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

Лингвистическое моделирование. • Закончите каждое из начатых сложносочиненных предложений, используя союз и; поставьте знаки препинания.  1) Кругом не было видно не единой души ... 2) В одну минуту дорогу занесло ... 3) Ветра не было ... 4) Взошел месяц ... 5) Еще минута ...

Лингвистическое моделирование.

Закончите каждое из начатых сложносочиненных предложений, используя союз и; поставьте знаки препинания.

1) Кругом не было видно не единой души ...

2) В одну минуту дорогу занесло ...

3) Ветра не было ...

4) Взошел месяц ...

5) Еще минута ...

Лингвистическое моделирование. Закончите каждое из начатых сложносочиненных предложений, используя противительные союзы; поставьте знаки препинания.  1) Мороз был сильный ... 2) Я устал ... 3) С утра был туман ... 4) Давно уже не было слышно ... 5) Было много работы ...

Лингвистическое моделирование.

Закончите каждое из начатых сложносочиненных предложений, используя противительные союзы; поставьте знаки препинания.

1) Мороз был сильный ...

2) Я устал ...

3) С утра был туман ...

4) Давно уже не было слышно ...

5) Было много работы ...

Самостоятельная работа. • Запишите предложения, расставляя знаки препинания; выполните синтаксический разбор. 1) В саду горит огонь рябины красной но никого не может он согреть. 2) Иногда в горах слышался раскатистый грохот падающих камней или утреннюю тишину нарушал рев потревоженного зверя. 3) В садах было свежо тихо и сквозь низкорослые акации сквозь ветки обнаженных тополей и кустарника свободно чувствовался пустынный простор морского побережья. 4) Вот дождь пошел и гром готов уж грянуть. 5) Вечерело и последние лучи солнца уходили за горизонт .

Самостоятельная работа.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания; выполните синтаксический разбор.

1) В саду горит огонь рябины красной но никого не может он согреть.

2) Иногда в горах слышался раскатистый грохот падающих камней или утреннюю тишину нарушал рев потревоженного зверя.

3) В садах было свежо тихо и сквозь низкорослые акации сквозь ветки обнаженных тополей и кустарника свободно чувствовался пустынный простор морского побережья.

4) Вот дождь пошел и гром готов уж грянуть.

5) Вечерело и последние лучи солнца уходили за горизонт .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!