СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение. Правила правописания причастий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение. Правила правописания причастийОбобщение. Правила правописания причастий

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Правила правописания причастий»

11.Обобщение. Правила правописания причастий

Задание 1

В каком количестве случаев в суффиксах причастий должно писаться е? Ответ указать числом.

взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.

Запишите число:

Задание 2

Верно ли все следующие утверждения?

1. Правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия.

2. Правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола.

3. В том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да 2) Нет

Задание 3

Выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки.Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча

2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец,

3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье

4) утомленный путешественник, нерешенная задача, незваный гость.

Задание 4

Выберите отглагольные прилагательные. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) взвешенное и продуманное решение решение

2) взвешенные продавцом конфеты

3) стираная рубашка

4) стреляный воробей

5) изпачканные руки

Задание 5

Ученица седьмого класса в одном из форумов написала: "На этот спектакль было интересно смотреть. Манеры актеров там были очень изысканы". В ответ ее подняли на смех: "И кто же изыскал для актеров такие манеры?". В чем ошиблась ученица? Правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку.

Запишите ответ:

Задание 6

Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны

2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.

3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон

Задание 7

В каких примерах е и ё после шипящих написаны верно?Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) оглушенный

2) обречённый

3) обозначённый

4) окрашенный

Задание 8

Сопоставьте правильно. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) одна запятая

2) две запятые

3) запятые не нужны

__ Лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито.

__ Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался

__ Утомленные хлопотами последних дней мы очень скоро уснули.

__ Медведь уходит яростно преследуемый собакой

Задание 9

Ученик седьмого класса получил задание составить предложение с причастными оборотами. Но позабыл правило и наделал ошибок. Выступите в роли учителя и отметьте предложения с ошибками.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты.

2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.

3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.

4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.

Задание 10

Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.

2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.

3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.

4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!