СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы учителя физкультуры "Здоровьесберегающие технологии"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учитель обобщает свой опыт работы по технологиям образования.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя физкультуры "Здоровьесберегающие технологии"»

Обобщение опыта работы

учителя физической культуры высшей категории: Захаровой Нины Ивановны



Тема: «Здоровьесберегающие технологии »

Дети – цветы жизни! С этим утверждением трудно не согласиться. Наши дети дарят нам положительные эмоции, радуют нас своими победами, ДЕТИ – ЭТО ПРЕКРАСНО!

Изо дня в день мы следим за развитием детей. Мы переживаем их неудачи, как свои личные, и радуемся их успехам так искренне, как сами дети.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Жизнь неизбежно столкнет его с какими-то испытаниями. Что бы это ни было – резкая смена температуры или инфекция, физическая нагрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Недаром в народе говорят: «Здоровому – всё здорово!» Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в свое время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье – это то, о чем мы вспоминаем, когда его нет». На самом же деле – это один из важнейших критериев человеческого бытия.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. Из чего следует, что при воспитании ребенка необходимо обращать пристальное внимание формированию у него навыков здорового образа жизни, бережного и ответственного отношения к своему здоровью. Конечно, эту задачу призваны решать, в первую очередь, родители. Но и школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков.

Известно, что здоровый ученик лучше учится, качественно работает, лучше усваивает правила и нормы и не имеет особых трудностей с адаптацией к новым людям и ситуациям. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из важнейших задач, поставленных Президентом РФ перед современной школой.

Без физкультуры теряют смысл все разговоры о полноценном здоровье.

Опираясь на суждения, высказанные по поводу приоритетов в воспитании ребенка, осмелюсь сказать, что в этом плане учителю физкультуры отводится очень важная миссия. Ведь именно он напрямую, непосредственно занимается развитием двигательных качеств, приобщением детей к здоровому образу жизни.

Я очень трепетно отношусь к своему здоровью и здоровью окружающих, 40 с лишним лет в качестве учителя ( не имея за плечами опыта работы Я пришла в школу. Здесь я встретила полное взаимопонимание и поддержку со стороны педагогического коллектива. Для меня были созданы все условия для плодотворной, эффективной и продуктивной деятельности на благо лицея.

Взрослым, которые работают с детьми, далеко не безразлично, какой станет их смена. Поэтому каждый педагог ставит перед собой определенные цели.

Цель моей работы заключается в создании реальных условий, способствующих сохранению духовно-нравственного, психического и физического здоровья детей.

Реализация вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Формирование ценностных ориентаций к здоровому образу жизни;

  • Формирование нравственно-этических и эстетических качеств личности учащегося;

  • Формирование двигательных умений и навыков;

  • Формирование ориентации к физическому самосовершенствованию.

В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии. Как известно, в классе, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья, подготовленности. Интересы учеников и отношение их к занятиям также различны.

Одни любят баскетбол, хоккей, футбол, другие – гимнастику, акробатику, легкую атлетику. Есть и такие, которых не интересует ни один вид упражнений. Что же делать? Как приобщить ребенка к уроку, как показать ему, что урок – это ещё и радость общения, и радость познания. Как сделать урок интересным для ученика? Для начала я стараюсь подружить ребенка с предметом, подружить с уроком. Что такое дружба, дети понимают очень хорошо, и они готовы принять её. Дети в подавляющем большинстве оценивают предмет по учителю, который его преподает. И само представление об учебной дисциплине у ребенка складывается по тому, кто преподносит её и как преподносит. Жесты, мимика, интонация, юмор, нестандартные обращения к ученикам, которые я использую, помогают им адаптироваться и с радостью приходить на урок физической культуры. Например, выполнил ребенок упражнение хорошо – вместо стандартного «Молодец!», я покажу ему большой палец. Выкрикивает кто-нибудь – прикладываю палец к губам. Выполнил ученик трудный элемент – я пожму ему руку. Это первый момент.

Второй заключается в следующем: чтобы ребенок полюбил урок, его надо сделать не просто интересным, а личностно значимым для самого ребенка. С чего начать? Конечно же, с творческого задания организационной деятельности:

  • Поставить цель по предмету на год, на четверть, на неделю. (Например, на первом уроке мои ученики заполняют анкету, в которой есть вопросы: что я хочу узнать и чему я хочу научиться на уроке физкультуры. В конце года – сверяем ожидания и реальные достижения. Это полезно не только детям, но и мне для дальнейшего планирования своей работы).

  • Составить план домашней работы, разработать викторину для одноклассников на спортивную тематику, урок для младших школьников и т.д.

Детская дружба начинается с игры. Где есть место игре – самому понятному языку для ребенка практически любого возраста, - там обязательно зародится и дружба. Так что игре на своих уроках я уделяю особое внимание. Именно в игре ученики не только отрабатывают элементы, но и невольно настраивают себя на положительное отношение к самому предмету. Иными словами, ребенок протягивает уроку руку дружбы, потому что начинает чувствовать к нему симпатию.

Подружить школьника с уроком – задача не одного дня. В педагогике вообще не бывает ничего быстрого. Главное – последовательность и терпение. Всходы непременно будут, не стоит только торопить события.

Урок физкультуры будет результативен только тогда, когда классный коллектив представляет собой хорошо организованную группу. С этой целью в каждом классе создается физкультурный актив, на который я могу надежно опереться. На первых уроках путем проведения тестирования определяется уровень физической подготовленности учащихся. На основе полученных результатов в классе формируется 4 отделения мальчиков (юношей) и девочек (девушек): слабое и сильное. По сравнению с другими предметами «Физическая культура» имеет ряд преимуществ. Выполнение физических упражнений, например, исключает возможность «списать» задание. Посмотреть, как это делает кто-то другой, ученик может, но выполнять он будет сам, действуя согласно своим индивидуальным особенностям. Самое сложное – в полной мере разработать творческие задания, ориентируясь на возраст учеников. Я постоянно задаю себе вопрос: « А будет ли интересно? А будет ли это полезно и нужно моему ученику?» Проведение уроков по группам повышает интерес к занятиям, развивает самостоятельность, активность.

Мой педагогический опыт позволяет мне сделать вывод, что ученики подготовительной группы здоровья из-за слабого физического развития имеют низкий уровень физической подготовленности. Вследствие этого, ученик за выполнение контрольного упражнения получает низкую отметку. Это приводит к плохой оценке за четверть. В результате чего у ученика пропадает интерес к занятиям, возникает нежелание заниматься. Чтобы этого не произошло, к оценке за упражнение в качестве поощрения за выполненную работу он получает дополнительный балл и положительные эмоции (ученик доволен).

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому я стараюсь применять в работе электронные презентации. Их использование позволяет значительно повысить эффективность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

Для того чтобы учитель был интересен своим ученикам, он должен постоянно самосовершенствоваться. Именно поэтому я много времени уделяю самообразованию, изучаю передовой педагогический опыт. Я с удовольствием «брожу» по Интернету в поисках новой информации по физической культуре, чтобы на моем уроке каждый ученик имел возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями.

Работаю над методической проблемой «Разработка теоретических уроков по предмету физическая культура», реализую её на открытых уроках и внеклассных мероприятиях.

2011 г. « Формы внеклассной работы по физической культуре» Открытое внеклассное мероприятие.

2012 г. - «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» (выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры).

2013г. – «Игровые приёмы на уроках лыжной подготовки» (в рамках методической недели «Современный урок 21 века»

2014г. - открытый урок «Лыжная подготовка» (в рамках РМО учителей физической культуры)

2014г. – обобщала опыт работы на методическом объединении учителей физической культуры Жуковского района по теме «Формы работы на уроках физической культуры с ослабленными детьми».

2015г. – обобщала опыт работы на методическом объединении учителей физической культуры Жуковского района по теме « Современный урок физической культуры» и давала открытый урок физической культуры в 1-3 классах по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола».



2015г-выступление на районном августовском секционном заседании учителей физической культуры «Внедрение новых технологий по физическому воспитанию»

2016г- « Здоровьесберегающие технологии» на уроках физкультуры»

2017г- «Система подготовки к олимпиаде»

В нашей школе присутствует атмосфера сотворчества между учениками и педагогами. Дети ощущают к себе доверие со стороны учителей, и это является основным принципом взаимоотношений между нами (взрослыми и детьми). Большая работа проводится с министерством по спорту школьного совета старшеклассников. Ни одно спортивное мероприятие не обходится без их участия. Ребята с огромным удовольствием следят за всем происходящим, а потом освещают всю информацию в школьном пресс-центре.

Современная жизнь насыщена событиями. Активная жизненная позиция помогает мне черпать энергию, необходимую для преодоления препятствий, которые ежедневно ставит перед нами жизнь. Обучающиеся принимают активное участие в спортивных соревнованиях в зачет спартакиады работников образовательных учреждений Жуковского района.

2013- 2014 год.

Достижения обучающихся в конкурсах, спортивных соревнованиях.

Школьный этап

Осенний кросс

1 место -Ольховая Анна

2 место-Паршина Юлия

1 место – Борисенко Руслан

2 место- Чуин Владимир

Настольный теннис

1 место-Борисенко Даниил

2-место- Борисенко Руслан

1-место Кашкан Анастасия

2-место Костышина Ксения

Лыжная подготовка

1-место Ольховая Анна

2-место Кашкан Анастасия

1 место Чуин Владимир

2-место Борисенко Руслан

«Старты надежд»

1 место- Кашкан Анастасия

2- место Ольховая Анна

3-место Паршина Юлия

1 место –Борисенко Даниил

2- место- Борисенко Руслан

3- место Чуин Владимир

1-место- Паршина Юлия

2- место Ольховая Анна

Лёгкая атлетика

1 –место Ольховая Анна (бег 100м.)

2- место Кашкан Анастасия (бег 100м)

3-место Паршина Юлия (бег 100м)

1-место- Борисенко Руслан (бег100м.)

2-место Борисенко Даниил (бег 100м.)

1-место Костышина Ксения (бег 400м.)

1 -место Кашкан Анастасия (бег 800м.)

Муниципальный этап

2- место спартакиада школьников

1-место л/атлетический кросс

1 место-лапта

3-место лыжные гонки

2014-2015 год.

Осенний кросс

1-место Костышина Ксения

2-место Кашкан Анастасия

3-место Моисеева Валерия

1 место Борисенко Даниил

2-место Гришечкин Александр

3-место Кириенко Виталий

Настольный теннис

1 место Юрченков Валерий

2- место Борисенко Даниил

3 –место Кириенко Виталий

1-место Кашкан Анастасия

2-место Чуйко Виалета

Лыжные гонки

1-место Борисенко Даниил

2- место Кириенко Виталий

1место Кашкан Анастасия

2-место Моисеева Валерия

«Старты надежд»

1-место Борисенко Даниил

2-место Гореленко Семён

3-место Щербаков Артём

1-место Кашкан Анастасия

2-место Костышина Ксения

3- место Моисеева Валерия

Лёгкая атлетика

1 место Борисенко Даниил (бег 100м.)

2-место Гореленко Семён (бег 100м.)

3-место Кириенко Виталий ( бег 1000м.)

1 – место Моисеева Валерия (бег 100м.)

2- место Ряполова Неждана (бег 100м.)

1-место Костышина Ксения (бег 400м. 800м.)

1 –место Кашкан Анастасия (бег 1500м.)

Муниципальный этап

3-место районная спартакиада школьников.

1-место лапта.

3-место мини-футбол

3-место лёгкая

2016-2017 год

Школьный этап

Осенний кросс

1-место Костышина Ксения

2- место Кашкан Анастасия

3- место Ряполова Неждана

1-место Борисенко Даниил

2- место Гореленко Семён

3- место Кириенко Виталий

Настольный теннис

1-место Борисенко Даниил

2 место Кириенко Виталий

3-место Щербаков Артём

1- Кашкан Анастасия

2 -место Чуйко Виалета

3- Ряполова Неждана

Лыжные гонки

1-Борисенко Даниил

2-место Гореленко Семён

3- место Щербаков Артём

1-место Кашкан Анастасия

2-место Костышина Ксения

3-место Моисеева Валерия

Лёгкая атлетика

1-место Борисенко Даниил

2-место Гореленко Семён

3- место Чуин Владимир

1-место Костышина Ксения

1 место Моиссева Валерия

2-место Кашкан Анастасия

Муниципальный этап

3-место районная спартакиада школьников.

3-место Русская лапта.

1-место легкоатлетический кросс

2-место лыжные гонки

3-место «Старты надежд»

3-место лёгкая атлетика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре участники

2014-2015 Кашкан Анастасия

2015-2016 Калинина Любовь

Гореленко Семён

2016-2017 Гореленко Семён

Достойное участие и победы наших школьников в спортивных мероприятиях и соревнованиях вселяют в меня уверенность в том, что реализация здоровьесберегающих технологий приносит свои плоды в деле укрепления и сохранения здоровья.

Выводы: формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в  следующую цепочку:

-Увеличивая двигательную активность школьников, мы способствуем улучшению здоровья;

-Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;

-Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в районных соревнованиях. 

Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. Одной из основных задач физической подготовки является формирование у учащихся двигательных навыков и умений.

Ныне говорят, что быть учителем не престижно, несовременно, но я с этим не согласна. Может ли кто-то быть современнее людей, которые воспитывают будущее страны?

В завершении хотелось бы сказать всем учителям: «Так дарите же своим ученикам подарки – дарите ученикам свои уроки! Чем чаще вы будете делать подарки им, тем больше будете получать отдачи в ответ!»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!