СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение и систематизация знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации.

Просмотр содержимого документа
««Обобщение и систематизация знаний»»

КОНСПЕКТ

открытого (зачѐтного) урока по математике

в 3 (коррекционном) классе

МОУ «СОШ №9», городского округа Воскресенск

студента(ки) 51 группы

Функ Оксана Николаевна

Дата проведения «___»_________20____ г.

Учитель: И.С. Кудрявцева. /__________/

Зам.директора по УР: О.А.Белякова. /__________/


Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний»

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма проведения: урок с дидактической игрой.

Цель:

  • систематизация и уточнение полученных знаний: табличное и внетабличное умножение и деление, решение задач, решение задач на нахождение периметра, решение выражений в несколько действий;

  • закрепление и совершенствование формируемых умений: расстановка порядка действий, составление схемы к задаче, постановка целей и задач, оперирование математическими понятиями;

  • отработка навыков работы в парах, группах, адекватное оценивание себя на карточках личных достижений.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с геометрическим материалом, предметные карточки: солнышко и несколько лучей.

Раздаточный материал: конверты и марки.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности:

- Встаньте, пожалуйста, присаживайтесь.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас с вами урок? (математика)

- Сегодня, на уроке, мы с вами отправимся в путешествие Умений и Знаний.

- Как вы думаете, какие задания нам повстречаются на пути? Зачем?

Постановка целей  и формулирование темы урока.

- Что мы с вами уже умеем и знаем?

- У вас на партах лежат карточки личных достижений. В первом столбике написаны знания и умения. Оцените свои умения и знания с помощью знаков.

Карта личных достижений

Знания и умения

Начало урока

Конец урока

Решение задач



Таблица умножения



Таблица деления



Решение выражений в несколько действий



Решение задач на нахождение периметра



«+» - Знаю и могу объяснить товарищу.

« +» - Знаю, но объяснить товарищу затрудняюсь.

«?» - Сомневаюсь в своем знании.

- Хорошо, молодцы. Отправляемся в путь.

Устный счет. (в парах)

- Первая станция, на которую мы с вами прибыли «Размышляй – ка».

- На ней мы повстречаемся с заданиями на логику.

- Предлагаю поработать в парах. Послушайте внимательно задание. Реши цепочки примеров, найди результат на рисунке.

- Проверка по эталону. Оцените себя по шкале.

Актуализация знаний.

Работа по теме урока.

"Дидактическая игра"

- Молодцы, с первой станцией справились. Но, нас уже ждет следующая станция «Решай – ка».

- На ней мы повстречаемся с задачами.

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 112. Выполним задание № 6.

- Предлагаю поработать в группах. Послушайте внимательно задание. Составьте схему к задаче.

- Хорошо, молодцы. А теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Не забывайте про правила посадки.

- Запишите к себе в тетрадь, схему задачи, которую вы считаете наиболее удачной. Решите задачу.

(1 ученик записывает задачу на доске)

- Оцените себя отметкой, за это задание.

- Кто справился с задачей? У кого все верно решено?

- Замечательно, отправляемся дальше на станцию «Сосчитай - ка».

- Это задание у вас в учебнике на этой же стр. № 9.

- Что нужно сделать? (вычислить значения выражений)

- Хорошо, первый столбик устно. А, второй и третий письменно в тетради. Чем сложны второй и третий столбик? (в них несколько действий).

- Что мы с вами здесь будем повторять? (порядок действий).

- Верно, приступаем к заданию. Проверка по эталону. (на доске)

- Замечательно, отправляемся дальше на станцию «Вычисляй - ка».

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами изображен прямоугольник со сторонами 4 и 6 см.

- Какое задание можно выполнить? (найти периметр данной фигуры).

- Хорошо, давайте вычислим периметр данной фигуры. Чему равен периметр? А можно решить по другому?

Подведение итогов урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

Карта личных достижений

Знания и умения

Начало урока

Конец урока

Решение задач



Таблица умножения



Таблица деления



Решение выражений в несколько действий



Решение задач на нахождение периметра



- Возьмите свои карточки личных достижений. Оцените свои умения и знания с помощью знаков в колонке «Конец урока».

«+» - Знаю и могу объяснить товарищу.

« +» - Знаю, но объяснить товарищу затрудняюсь.

«?» - Сомневаюсь в своем знании.

- Совпали ли ваши умения и знания с началом урока? У кого совпали?

Рефлексия.

Закончи фразу:

Сегодня на уроке я закрепил…

Мне понравилось…

Было сложно…

Было интересно…

- Встаньте, пожалуйста. Спасибо большое вам за урок. Вы были молодцы, многому научились на уроке, работали все активно. Оценки за урок получают ФИ. Урок окончен!

Домашнее задание:

Стр. 112 учебника № 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!