КОНСПЕКТ
открытого (зачѐтного) урока по математике
в 3 (коррекционном) классе
МОУ «СОШ №9», городского округа Воскресенск
студента(ки) 51 группы
Функ Оксана Николаевна
Дата проведения «___»_________20____ г.
Учитель: И.С. Кудрявцева. /__________/
Зам.директора по УР: О.А.Белякова. /__________/
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний»
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.
УМК: «Школа России».
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма проведения: урок с дидактической игрой.
Цель:
систематизация и уточнение полученных знаний: табличное и внетабличное умножение и деление, решение задач, решение задач на нахождение периметра, решение выражений в несколько действий;
закрепление и совершенствование формируемых умений: расстановка порядка действий, составление схемы к задаче, постановка целей и задач, оперирование математическими понятиями;
отработка навыков работы в парах, группах, адекватное оценивание себя на карточках личных достижений.
Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с геометрическим материалом, предметные карточки: солнышко и несколько лучей.
Раздаточный материал: конверты и марки.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности:
- Встаньте, пожалуйста, присаживайтесь.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас с вами урок? (математика)
- Сегодня, на уроке, мы с вами отправимся в путешествие Умений и Знаний.
- Как вы думаете, какие задания нам повстречаются на пути? Зачем?
Постановка целей и формулирование темы урока.
- Что мы с вами уже умеем и знаем?
- У вас на партах лежат карточки личных достижений. В первом столбике написаны знания и умения. Оцените свои умения и знания с помощью знаков.
Карта личных достижений |
Знания и умения | Начало урока | Конец урока |
Решение задач | | |
Таблица умножения | | |
Таблица деления | | |
Решение выражений в несколько действий | | |
Решение задач на нахождение периметра | | |
«+» - Знаю и могу объяснить товарищу.
« +» - Знаю, но объяснить товарищу затрудняюсь.
«?» - Сомневаюсь в своем знании.
- Хорошо, молодцы. Отправляемся в путь.
Устный счет. (в парах)
- Первая станция, на которую мы с вами прибыли «Размышляй – ка».
- На ней мы повстречаемся с заданиями на логику.
- Предлагаю поработать в парах. Послушайте внимательно задание. Реши цепочки примеров, найди результат на рисунке.
- Проверка по эталону. Оцените себя по шкале.
Актуализация знаний.
Работа по теме урока.
"Дидактическая игра"
- Молодцы, с первой станцией справились. Но, нас уже ждет следующая станция «Решай – ка».
- На ней мы повстречаемся с задачами.
- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 112. Выполним задание № 6.
- Предлагаю поработать в группах. Послушайте внимательно задание. Составьте схему к задаче.
- Хорошо, молодцы. А теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Не забывайте про правила посадки.
- Запишите к себе в тетрадь, схему задачи, которую вы считаете наиболее удачной. Решите задачу.
(1 ученик записывает задачу на доске)
- Оцените себя отметкой, за это задание.
- Кто справился с задачей? У кого все верно решено?
- Замечательно, отправляемся дальше на станцию «Сосчитай - ка».
- Это задание у вас в учебнике на этой же стр. № 9.
- Что нужно сделать? (вычислить значения выражений)
- Хорошо, первый столбик устно. А, второй и третий письменно в тетради. Чем сложны второй и третий столбик? (в них несколько действий).
- Что мы с вами здесь будем повторять? (порядок действий).
- Верно, приступаем к заданию. Проверка по эталону. (на доске)
- Замечательно, отправляемся дальше на станцию «Вычисляй - ка».
- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами изображен прямоугольник со сторонами 4 и 6 см.
- Какое задание можно выполнить? (найти периметр данной фигуры).
- Хорошо, давайте вычислим периметр данной фигуры. Чему равен периметр? А можно решить по другому?
Подведение итогов урока.
- Наше путешествие подошло к концу.
Карта личных достижений |
Знания и умения | Начало урока | Конец урока |
Решение задач | | |
Таблица умножения | | |
Таблица деления | | |
Решение выражений в несколько действий | | |
Решение задач на нахождение периметра | | |
- Возьмите свои карточки личных достижений. Оцените свои умения и знания с помощью знаков в колонке «Конец урока».
«+» - Знаю и могу объяснить товарищу.
« +» - Знаю, но объяснить товарищу затрудняюсь.
«?» - Сомневаюсь в своем знании.
- Совпали ли ваши умения и знания с началом урока? У кого совпали?
Рефлексия.
Закончи фразу:
Сегодня на уроке я закрепил…
Мне понравилось…
Было сложно…
Было интересно…
- Встаньте, пожалуйста. Спасибо большое вам за урок. Вы были молодцы, многому научились на уроке, работали все активно. Оценки за урок получают ФИ. Урок окончен!
Домашнее задание:
Стр. 112 учебника № 5.