СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок русского языка по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ», 3 класс УМК « Начальная школа XXI век»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»,3 класс УМК « Начальная школа XXI век».Форма проведения урока: интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок русского языка по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ», 3 класс УМК « Начальная школа XXI век»»



МБОУ «Гапкинская СОШ»












Обобщающий урок русского языка

по теме:

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

3класс

УМК « Начальная школа XXI век»








Уч-ль:Коренева А.П.








2013год




Тип урока: обобщение и систематизация знаний



Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя прилагательное»



Задачи:

Образовательная:.(формирование познавательных действий)

-уметь находить имена прилагательные в предложении и тексте,

-определять основные грамматические признаки: число, род, падеж

- классифицировать по видам ( качественные, относительные, притяжательные)

-употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

Развивающая: (развитие коммуникативных личностных и регулятивных навыков)

  • развивать речь, мышление, внимание, память, любознательность, орфографическую зоркость и наблюдательность

  • выполнять умственные операции (анализ, синтез. классификация)

  • умения планировать, осуществлять и оценивать свои учебные действий в предметной, межпредметной и метопредметной областях

Воспитательная:

воспитывать любовь к русскому языку, интерес к художественной и научной литературе; бережное отношение к окружающему миру, чувство сотрудничества, культуры взаимоотношений на уроке и взаимопомощи.


Вид: урок – интеллектуальная игра «Умники и Умницы»


Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, ЭОР «Полезные уроки по русскому языку» видеозапись фрагмента « Заяц-русак», аудиозапись «Песенка о переменке» доп. источники информации толковый, орфографический словари, большая энциклопедия, раздаточный материал, карточки-помощи, смайлики для рефлексии.






Организационный момент

(Наш урок пройдет в форме интеллектуальной игры "Умники и Умницы» )

Актуализация темы и целей урока.


1РАЗМИНКА

Словарная работа

Комментированное письмо словарных слов:

классный, известные, русский. везде. гигантские


-Назовите лишнее слово? (везде -наречие)

-Классификация словарных слов (имена прилагательные ед.ч и мн.ч., удвоенная и непроизносимая согласная, 2 и 4 слога, слова с йодированными гласными)



2ТУР «Интеллектуальный марафон» (ЭОР «Полезные уроки. Русский язык 3 класс»)

Найди имена прилагательные

Найди имена прилагательные м.р.


ЗТУР

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание по клубам: просклоняйте имена прилагательные

Храбрые (мн.ч) смелая (ж.р.) отважный(м.р.)


Взаимопроверка работ уч-ся.(Слабоуспевающим уч-ся предлагается карточка -помощи)

-Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов?(слова-синонимы)



4ТУР

Работа в группах

1Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасна, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее.








2 группа

Распредели имена прилагательные в три столбика:

1) качественные;

2) относительные;

3) притяжательные.



Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).


3группа

Прочти предложения, найди все имена прилагательные и подчеркни их как члены предложения.

Русские народные сказки добры и поучительны.

Жираф – самое высокое животное.


ФИЗМИНУТКА


5ТУР.

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

-Прочтите название текста. Объясните значение слова «заяц-русак».(Работа с толковым словарем и большой энциклопедией) Чтение текста.


Заяц-русак.


Убежище зайца-русака может располагаться под большим кустом, в густой траве. В местах обитания, много его заячьих троп. На кормежку он выходит рано утром или в вечернее время суток. Заяц рад…. Вот так заяц-русак!


Работа в парах .Найдите в тексте качественные имена прилагательные. Выпишите их, определите число, род и падеж.


Об зайце-русаке писал и Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Зайцы», но а мы сейчас посмотрим небольшой видео –сюжет об этом млекопитающем











6ТУР

Творческая работа в группах

Продолжи предложение именами прилагательными


Наша школа…..

Наш класс….

Мои родители….



7ТУР

« Блиц –турнир»

1 Что такое имя прилагательное?

2 Продолжи фразу: имена прилагательные изменяются….…

3 Что обозначают качественные имена прилагательные?

_____________________________________________________________

1Каким членом предложения являются имена прилагательные?

2 Что обозначают относительные имена прилагательные?

3 Закончи фразу: имена прилагательные употребляются в том же роде, числе и падеже ….


________________________________________________________________

1.На какие вопросы отвечают притяжательные имена прилагательные?

2.Какие имена прилагательные могут иметь краткую форму?

3.Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?


РЕФЛЕКСИЯ

ИТОГ УРОКА.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!