Номер шага | Деятельность учителя и содержание этапа | Действия учащихся |
| Призывает к действию. Приветствует учащихся и знакомит с правилами игры | Слушают учителя и оценивают предложенную роль |
| Выясняет готовность детей к началу игры: Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Хотите вы, ребята, попасть в нее? Вот они перед нами ворота сказки. | Постепенно включаются в роль участников сказки |
| Предлагает полностью включиться в игру: Итак, начнем: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына: Старшего звали Рычаг, Среднего - Блок, а младшего – Ворот. Жили они, не ленились, с утра до ночи трудились: кто дома строил, кто воду таскал, кто грузы поднимал. Разнеслась вдруг в том царстве дурная весть: собирается Сила великая на их землю напасть; всех истребить; сама будет править. Затужили тут сыновья. Ведь жили в соседнем селе три девицы прекрасные: Работа, Мощность и Энергия. Собрались братья с Силой сразиться. Старик со старухой снарядили всех своих сыновей в путь дорогу. | Являясь участниками игры слушают учителя |
| Долго ли, коротко ли они ехали, встречается им старый человек. - Добрый день, молодцы! Куда путь держите? – говорит он. - Добрый день, дедушка! Едем мы с Силой великой биться, землю защищать. Где бы вот только клинки булатные достать. - На мои вопросы дайте ответы, скажу, где клинки найти. | Переключаются на следующую роль |
5. | Включает детей в выполнение следующего задания: (Давайте ребята и мы послушаем вопросы, поможем братьям на них ответить.) А вопросы мои такие: Задание 1. Какие виды простых механизмов вы знаете? В чем заключается условие равновесия рычага? Какие бывают блоки и для чего каждый из них нужен? Что называется Моментом силы? | Учащиеся помогают героям сказки, при этом сами становятся героями, устно отвечают на поставленные вопросы. |
6. | Продолжает предлагать учащимся помочь героям: - Неплохо, а теперь поезжайте к высокой горе. В ней пещера глубокая. Вход в нее большим камнем завален. Отвалите камень, в пещеру зайдите, и клинки там лежат. Поблагодарили братья прохожего, и пошли дальше. Подошли к пещере, а там на камне надпись: | Переключаются на выполнение следующего задания |
7. | Предлагает выполнить задание: Задание 2. Вычеркните вписанные в сетку слова, определения которых заданы. Из оставшихся шести букв составьте слово-пароль физической величины ь | ь | с | е | к | м | т | л | а | т | у | а | с | у | в | т | н | с | о | о | ж | д | д | с | н | щ | о | м | а | а | а | о | т | р | б | а | Наводящие вопросы 1. Единица измерения мощности. (Ватт) 2. Единица измерения работы. (Джоуль) 3. Величина, характеризующая скорость совершения работы.(Мощность) 4. Мера инертности тел. (Масса) 5. Единиц измерения времени.(Секунда) - Поможем ребята в пещеру войти нашим героям. | Помогая героям, работают с предложенными карточками, заполняют их. |
8. | Продолжает включать учащихся в работу, приоткрывая ворота сказки: - Молодцы! Вот и вход открывается; - Но нет прохода дальше, стражник стоит. - Получите вы то, что хотите, только соберите из кубиков верные формулы. (у доски 1 ученик, все остальные на местах) Зад 3. На каждую парту выдается конверт в котором лежат карточки с обозначением физических величин и арифметические знаки, необходимо за 1 минуту составить формулы. | Один из учащихся по предложению учителя (или по желанию) выполняет работу у доски, используя кубики, остальные выполняют работу за партами. (Задание сразу проверяется). |
9. | Переключает деятельность, продолжает переход к следующим действиям: Справились наши братья и с этим заданием. Поспешим дальше в путь. Ехали, ехали и приехали в село, где девицы живут. Смотрят - кругом ни одной живой души нет. Все поломано. Одна маленькая избушка стоит. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старуха и говорит, что всех Сила в плен взяла. Братья отдохнули и дальше в путь. Вдруг кони спотыкаться стали. Видят они, Сила великая перед ними стоит. - Ну что говорит, верну я вам ваших девиц, но с условием, что сражаться умом будете, а за каждую нужно ответ держать. | Переключаются на следующий вид деятельности |
10. | Предлагает следующее задание: Зад 4: 1) Решите-ка, мне задачу: Отправьте чугунок в печку. Определите род рычага, правильно покажите соотношение сил и плеч, найдите величину силы для уравновешивания чугунка. | Решают предложенную задачу |
11. | Молодцы вы какие. Забирайте своих девиц. | Определяется уровень ЗУН |
12 13 | Домашнее задание будет для вас творческим, развивающим самостоятельность и логическое мышление: Обязательное: §21,22 По желанию: Загадки, ребусы, поговорки (не менее 7) Сообщение оценок за работу на уроке. | |
14. | Подводятся итоги игры. Урок я хочу закончить словами Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси Каждый из вас на уроке чувствовал себя по-разному. Сейчас я попрошу вас оценить, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, как каждый из вас, так и как класс в целом, и понравилось ли вам наше занятие. Перед вами находится карточки с изображениями солнышка, солнышка и тучки, тучки. Выберите и покажите (поднять руку с карточкой вверх) то изображение, которое наиболее соответствовало бы вашему настроению. - Я все понял. Урок понравился. - На уроке не всё удалось , но мне было интересно. - Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока. | Рефлексия |