СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок "Работа.Мощность.Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка проводится в 7 классе в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Работа.Мощность.Простые механизмы"»



Предмет:физика

Учитель МеджитоваД.Э. МБОУ «Уютненская СШ-гимназия»

Дата 02.02.18 кл.7 урок№30

Обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы».

(Урок – сказка, проводится в игровой форме)


Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Работа и мощность. Простые механизмы».

Задачи урока: проверить знание физических формул по данной теме, прове­рить умение давать краткий ответ на поставленный вопрос, проверить уме­ние применять формулы при решении расчетных физических задач.

Планируемые результаты

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Личностные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Форма урока: игровая.

Оборудование и материалы: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Ход урока.

Номер шага

Деятельность учителя и содержание этапа

Действия учащихся

Призывает к действию. Приветствует учащихся и знакомит с правилами игры

Слушают учителя и оценивают предложенную роль

Выясняет готовность детей к началу игры: Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Хотите вы, ребята, попасть в нее? Вот они перед нами ворота сказки.

Постепенно включаются в роль участников сказки

Предлагает полностью включиться в игру:

Итак, начнем:

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына: Старшего звали Рычаг, Среднего - Блок, а младшего – Ворот. Жили они, не ленились, с утра до ночи трудились: кто дома строил, кто воду таскал, кто грузы поднимал.

Разнеслась вдруг в том царстве дурная весть: собирается Сила великая на их землю напасть; всех истребить; сама будет править. Затужили тут сыновья. Ведь жили в соседнем селе три девицы прекрасные: Работа, Мощность и Энергия. Собрались братья с Силой сразиться. Старик со старухой снарядили всех своих сыновей в путь дорогу.

Являясь участниками игры слушают учителя


Долго ли, коротко ли они ехали, встречается им старый человек.

- Добрый день, молодцы! Куда путь держите? – говорит он.

- Добрый день, дедушка! Едем мы с Силой великой биться, землю защищать. Где бы вот только клинки булатные достать.

- На мои вопросы дайте ответы, скажу, где клинки найти.

Переключаются на следующую роль

5.

Включает детей в выполнение следующего задания: (Давайте ребята и мы послушаем вопросы, поможем братьям на них ответить.)

А вопросы мои такие:

Задание 1.

  1. Какие виды простых механизмов вы знаете?

  2. В чем заключается условие равновесия рычага?

  3. Какие бывают блоки и для чего каждый из них нужен?

  4. Что называется Моментом силы?

Учащиеся помогают героям сказки, при этом сами становятся героями, устно отвечают на поставленные вопросы.

6.

Продолжает предлагать учащимся помочь героям:
- Неплохо, а теперь поезжайте к высокой горе. В ней пещера глубокая. Вход в нее большим камнем завален. Отвалите камень, в пещеру зайдите, и клинки там лежат.

Поблагодарили братья прохожего, и пошли дальше. Подошли к пещере, а там на камне надпись:

Переключаются на выполнение следующего задания

7.

Предлагает выполнить задание:

Задание 2. Вычеркните вписанные в сетку слова, определения которых заданы. Из оставшихся шести букв составьте слово-пароль физической величины

ь

ь

с

е

к

м

т

л

а

т

у

а

с

у

в

т

н

с

о

о

ж

д

д

с

н

щ

о

м

а

а

а

о

т

р

б

а

 Наводящие вопросы

1. Единица измерения мощности. (Ватт)
2. Единица измерения работы.
(Джоуль)
3. Величина, характеризующая скорость совершения работы.(
Мощность)
4. Мера инертности тел.
(Масса)
5. Единиц измерения времени.
(Секунда)

- Поможем ребята в пещеру войти нашим героям.

Помогая героям, работают с предложенными карточками, заполняют их.

8.

Продолжает включать учащихся в работу, приоткрывая ворота сказки:

- Молодцы! Вот и вход открывается;

- Но нет прохода дальше, стражник стоит.

- Получите вы то, что хотите, только соберите из кубиков верные формулы. (у доски 1 ученик, все остальные на местах)

Зад 3. На каждую парту выдается конверт в котором лежат карточки с обозначением физических величин и арифметические знаки, необходимо за 1 минуту составить формулы.


Один из учащихся по предложению учителя (или по желанию) выполняет работу у доски, используя кубики, остальные выполняют работу за партами. (Задание сразу проверяется).

9.

Переключает деятельность, продолжает переход к следующим действиям:

Справились наши братья и с этим заданием.

Поспешим дальше в путь. Ехали, ехали и приехали в село, где девицы живут. Смотрят - кругом ни одной живой души нет. Все поломано. Одна маленькая избушка стоит. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старуха и говорит, что всех Сила в плен взяла. Братья отдохнули и дальше в путь. Вдруг кони спотыкаться стали. Видят они, Сила великая перед ними стоит.

- Ну что говорит, верну я вам ваших девиц, но с условием, что сражаться умом будете, а за каждую нужно ответ держать.

Переключаются на следующий вид деятельности

10.

Предлагает следующее задание:

Зад 4:

1) Решите-ка, мне задачу: Отправьте чугунок в печку.

Определите род рычага, правильно покажите соотношение сил и плеч, найдите величину силы для уравновешивания чугунка.

Решают предложенную задачу

11.

Молодцы вы какие. Забирайте своих девиц.

Определяется уровень ЗУН

12











13

Домашнее задание будет для вас творческим, развивающим самостоятельность и логическое мышление:

Обязательное:

§21,22

По желанию:

  • Составить кроссворд (не менее 12 слов)

  • Загадки, ребусы, поговорки (не менее 7)

  • Составить тест по теме: «Работа и мощность» (не менее 5 заданий)



Сообщение оценок за работу на уроке.




14.

Подводятся итоги игры.

Урок я хочу закончить словами

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси


Каждый из вас на уроке чувствовал себя по-разному. Сейчас я попрошу вас оценить, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, как каждый из вас, так и как класс в целом, и понравилось ли вам наше занятие.

Перед вами находится карточки с изображениями солнышка, солнышка и тучки, тучки. Выберите и покажите (поднять руку с карточкой вверх) то изображение, которое наиболее соответствовало бы вашему настроению.

- Я все понял. Урок понравился.

- На уроке не всё удалось , но мне было интересно.

- Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока.

Рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!