СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

2) развивать навык применять изученные определения и свойства при решении заданий; Развитие внимания, логического мышления, сообразительности. Развитие математической речи учащихся.

Развитие памяти, элементов творческой деятельности

3) воспитывать сознательное отношение к учебе;

4) контроль знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».»

8 класс алгебра

Обобщающий урок по теме:

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».


Цель урока:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

2) развивать навык применять изученные определения и свойства при решении заданий; Развитие внимания, логического мышления, сообразительности. Развитие математической речи учащихся.

Развитие памяти, элементов творческой деятельности

3) воспитывать сознательное отношение к учебе;

4) контроль знаний учащихся.

Ход урока:

I.Организационный момент: эпиграфом урока

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
 
Всегда стремится к знанью человек »

Наш урок я хочу начать с древней притчи.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камни для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал весь день?

Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

Тот спокойно ответил:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

-А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.

А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил:

-А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.

Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.

Я хочу, чтобы вы, получая каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием, строили свой храм и наполняли его знаниями, умениями, навыками.

II.Подготовка и мотивация.

На прошлых уроках вы учились решать неравенства и системы неравенств с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня на уроке мы продолжим решение систем неравенств. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения

Итак, открыли тетради, записали число и тему урока. Тема сегодняшнего урока «Решение систем неравенств с одной переменной».

Чем же мы пополним сегодня наши знания?

Будем учиться решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.


III.Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания (выдать ответы- проверяют сами и ставят в оценочный лист число верно выполненных заданий)

1 задание: Поощрение учащихся: (за правильный ответ 1 жетон)

закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение:

- Неравенства вида aхb или аx b некоторые числа, х-переменная, называют…(линейными неравенствами с одной переменной).

- Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a называется числовым…(промежутком).

- Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).

- Неравенство со знаками или (строгим).

 Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…(не изменится).

- Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…(изменится на противоположный).

- Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…(в верное числовое неравенство).

- Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором …(верно каждое из неравенств системы).


2 задание:
Какие неравенства соответствуют промежуткам

а) (-1 ; 4] 1) -3 ≤ х ≤ 17

б) (- ∞ ;6) 2) х ≥ 0

в) [ 0; + ∞ ) 3) х

г) [ -3; 17] 4) -1

3 задание:
Решите систему неравенств:

6 x-120

2x-30

Выберите ответ:

А) (1,5;2) Б) (- ∞;1,5] В) (2;+ ∞) Г) (1,5; + ∞)


 Историческая справка «Происхождение знака неравенства». 

Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числаπ.
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки ввел английский математик Томас Гарриот (1560—1621) года жизни.  
Знаки ≤ и ≥ ввел математик Пьер Бугер

IV. Формирование умений и навыков

№ 883. Работа у доски

4. № 887 (б, г).

Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6.

Целыми решениями являются: –2; –1; 0.

О т в е т: б) 2; 3; 4; 5; 6; г) –2; –1; 0.

V Физминутка Если утверждение верное – руки поднять вверх, потянуться, нет- опустить руки и посмотреть на соседа.

х ≥ 0 ) - нестрогое неравенство [ 0; + ∞ ) - интервал [ -3; 17] числовой промежуток (2;+ ∞) интервал Архимед – французский учёный

VI. Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)



Решить систему неравенств:

VII. Выставление оценок. Домашнее задание п.32-35 повторить №887(а;б);888(а;в)


VIII. Итог урока. Рефлексия


У каждого из вас ребята на столе карточки. Покажите, какая из них вам больше подходит по настроению, желанию и ,уходя с урока, прикрепите ее на доску.

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Все получилось, хочу идти дальше №852, 856




Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Я старался и мне практически все удалось №845(г,д,е), 850




Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно. Мне было трудно на уроке № 844(б,в); №849(б,в)


Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет


















ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание

Кол-во правильных

Закончи предложение

За правильное 1 балл

Установи соответствие

Верно 1 балл

Решение системы неравенств

Верно 1 балл

Работа у доски

Верно 1 балл

Проверочная работа

Кол-во правильных

ИТОГО


10-12 баллов – «5» 6-10 баллов – «4» Менее 6 баллов – «3»

ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание

Кол-во правильных

Закончи предложение

За правильное 1 балл

Установи соответствие

Верно 1 балл

Решение системы неравенств

Верно 1 балл

Работа у доски

Верно 1 балл

Проверочная работа

Кол-во правильных

ИТОГО


10-12 баллов – «5» 6-10 баллов – «4» Менее 6 баллов – «3»



ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание

Кол-во правильных

Закончи предложение

За правильное 1 балл

Установи соответствие

Верно 1 балл

Решение системы неравенств

Верно 1 балл

Работа у доски

Верно 1 балл

Проверочная работа

Кол-во правильных

ИТОГО


10-12 баллов – «5» 6-10 баллов – «4» Менее 6 баллов – «3»



ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание

Кол-во правильных

Закончи предложение

За правильное 1 балл

Установи соответствие

Верно 1 балл

Решение системы неравенств

Верно 1 балл

Работа у доски

Верно 1 балл

Проверочная работа

Кол-во правильных

ИТОГО


10-12 баллов – «5» 6-10 баллов – «4» Менее 6 баллов – «3»

ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание

Кол-во правильных

Закончи предложение

За правильное 1 балл

Установи соответствие

Верно 1 балл

Решение системы неравенств

Верно 1 балл

Работа у доски

Верно 1 балл

Проверочная работа

Кол-во правильных

ИТОГО


10-12 баллов – «5» 6-10 баллов – «4» Менее 6 баллов – «3»

х ≥ 0





[ 0; + ∞ )


[ -3; 17]


(2;+ ∞)

















Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

Решить систему неравенств:





Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

Решить систему неравенств:





Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

Решить систему неравенств:



Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

Решить систему неравенств:



Проверочная работа

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

Решить систему неравенств:







































































































«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
 
Всегда стремится к знанью человек »




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!