СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Литосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс позволяет закрепить знания учащихся по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Литосфера"»

МБОУ «Пригородная СОШ»















Урок географии на тему:

«Обобщающий урок по теме «Литосфера»»

6 класс











Учитель: Чугунова С.А.















Ульяновск 2018



Содержание

1.

Организация класса, постановка учебной задачи: повторение знаний по теме «Литосфера» 3

Задание 1 4

Задание 2 4

Задание 3 5

Задание 4 6

Задание 5 6

Задание 6 8

Задание 7 9

2. Подводятся итоги урока, выставляются оценки. 9







  1. Организация класса, постановка учебной задачи: повторение знаний по теме «Литосфера».

Учитель: Есть на все в программе мера

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера» - оболочка,

Только рано ставить точку:

Звенья о земной коре

Пригодятся детворе.

Нынче вам на удивленье

Игровое представленье!

Раз игра, то есть Затейник.

Я сегодня – Коробейник

У меня «товар» по теме,

На «покупку» будет время.

В лотке, оформленом картинками по теме, лежат вопросы, которые учитель будет использовать на уроке. Они написаны на карточках с изображением минералов.







Задание 1

Учитель: Все готовы отвечать?

Ну с чего бы нам начать?

Объясните, для примера,

Что такое литосфера?

Чем же сложена она?

Вам коллекция дана.

Назовите, что известно

А еще нам интересно,

Отличишь ли ты в природе

Минералы от породы?

Ученики определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождение. Можно давать экспонаты не только из школьной коллекции, но и новые образцы. Это вызовет большую заинтересованность детей. Уместно спросить, в чем разница между минералом и горной породой.

Задание 2

На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних растений. Вывешиваются картины гор.

Учитель: Посмотрите на картины:

Горы это иль равнины?

А какие суперсилы

Их в движение превратили ?

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?

С помощью карты ученики называют горы, объясняют, как пользоваться шкалой высот, и называют принцип деления гор по высоте.

Учитель: А теперь, друзья, сравним

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка.

Ученики называют основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.

Задание 3

Учитель: Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то.

Может, верное решенье

Нам подскажет их строенье.

По макету ученики определяют, что это вулкан, рассказывают о строении вулканических гор.

Учитель: А бывают ли вулканы

Не в горах, а в океане?

А какой рельеф там дна?

Вам минуточка дана.

Кто на дне «бывал не раз»,

Дайте образный рассказ.

Задание 4

Учитель: Я даю координаты

На каких материках

Гор вершины в облаках.

Учитель пишет на доске координаты:

  1. 620 с. ш., 1500 з. д. (Мак-Кинли);

  2. 310 ю. ш., 1700 з. д. (Аконкагуа);

  3. 30 ю. ш., 380 в. д. (Килиманджаро);

  4. 290 с. ш., 870 в. д. (Джомолунгма);

  5. 770 ю. ш., 1700 в. д. (Эльбрус).

На доске даны координаты гор на разных материках, чтобы ученики еще раз поупражнялись в определении местонахождения.

Задание 5

Учитель: А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы говорите лишь ответы.



Разминка:

1 ряд: От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг,

Как зовут его?

(Овраг)

2 ряд: Чтоб узнать глубины вод

Что применим?

(Эхолот)

3 ряд: По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка.

(Барханы)

1 ряд: Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог огня

Какие горы Этна? Гекла? –

Еще вопрос вам от меня.

(Вулканы)





2 ряд: Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен?

(Гейзер)

3 ряд: Города горного царства

Из шпата, слюды и кварца.

(Гранит)

Задание 6

Учитель: Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Заранее написать на доске слова (см. ниже). Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово.

  1. Ядро, мантия, впадина, земная кора.

  2. Вершина, дюны, барханы, овраг.

  3. Подошва, склон, вершина, отмель.

  4. Литосфера, гидросфера, холм, атмосфера.

  5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

  6. Низменность, перевал, гребень, хребет.



Задание 7

Игра – соревнование «Восхождение на гору»

На двух склонах гор показаны остановки. Два ученика получают карточки с пятью вопросами, на которые они должны ответить. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к вершине. Выигрывает тот, кто первый возложит флажок к вершине.

Ответы дают по очереди. В случае неверного ответа на следующий пункт продвигаться нельзя.

Лучше всего таким образом проверять знания карты.

Перед началом игры учитель говорит слова:

Восхождение на гору

Только тем ребятам в пору,

Кто объект найдет на карте

В путь! Счастливого вам старта!

  1. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!