СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по литературному чтению по разделу « Собирай по ягодке - наберешь кузовок »

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания произведений из раздела "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" в форме игры - конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по литературному чтению по разделу « Собирай по ягодке - наберешь кузовок »»

Урок   по   литературному   чтению   в   3   классе .

Игра-конкурс  по   разделу  « Собирай   по   ягодке  -  наберешь   кузовок »

Цели  урока : обобщить знания детей  по  пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, развивать правильную связную речь, прививать любовь к родной литературе.

Ход  урока 

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается  урок .

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорите

И тихонечко сидите.

Учитель. Ребята, сегодня у нас в  классе  много гостей, которые пришли посмотреть на вас, посмотреть, как вы учитесь. Повернитесь и поприветствуйте, наших гостей. Теперь улыбнитесь соседу и пожелайте друг другу творческих успехов.

Я вижу, что у вас настроение хорошее. За окном – весна! Скоро лето, каникулы, вы будете отдыхать, путешествовать, веселиться, а пока нас ждет работа.

Ребята, почему для нас важны  уроки   литературного   чтения ? (Учимся хорошо читать, пересказывать, рассуждать, пригодиться в будущем, понимать причины поступков главных героев, разбирает новые и непонятные слова).

-Сегодня у нас необычный  урок ,  урок-конкурс , во время которого вы покажете, что узнали и чему научились на  уроках   литературного   чтения . Для работы мы с вами разделились на  3  команды.

Мы закончили изучение большого раздела « Собирай   по   ягодке  -  наберешь   кузовок ». Какие « ягодки » мы  собирали  в  кузовок , изучая произведения данного раздела? (мудрые советы, полезные правила)

II. Конкурсы

1. Конкурс « Собери   кузовок ». Домашнее задание.

- Вы должны были дома из прочитанных рассказов
выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жиз­ни. (Дети « собирают   кузовок »)

2. Конкурс «Узнай рассказ»

Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.

  1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря про­зрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б.В. Щедрин. « Собирай   по   ягодке  -  наберешь   кузовок ».)

  2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А.П. Платонов. «Еще мама».)

 3 . Жил-был король когда-то,
При нём блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

(Н.Н.Носов. «Федина задача».)

  1. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М.М. Зо­щенко. «Великие путешественники».)

  2. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, под­прыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М.М. Зощенко. «Золотые слова».)

  3. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А.П. Платонов. «Цветок на земле».)

 . Конкурс «Составь пословицы и поговорки»

-  Соберите  пословицу, подумайте и скажите к какому рас­сказу она подходит.

  1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б.В. Шергина « Собирай   по   ягодке  -  наберешь   кузовок ».)

  2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко. «Великие путешественники».)

  3. Нет, ищи, а, друга, береги, нашел. (Нет друга ищи, а нашел береги. В. Драгунский. «Друг детства».)

4. Конкурс «Писатель, я тебя знаю»

 По  описанию определить о каком писателе идет речь.

5. Конкурс « Интеллект карты»

Каждая группа дома должна была зашифровать один из рассказов с помощью различных условных знаков. Участники другой команды должны отгадать название рассказа и ответить на вопрос  по  тексту.

6. Конкурс «Исправь ошибки»

Каждая команда получает карточку. Вам нужно исправить ошибки в названиях и написать автора данного рассказа

Цветов в вазе __________________________________________________________

Великолепные путешественники __________________________________________

Федина проблема _______________________________________________________

Закадычный друг _______________________________________________________

7. Конкурс «Объясни значение выражения»

  • 1)буквально пикнуть не дают;

  • 2)заведёт туда, куда Макар телят не гнал;

  •  )комар носа не подточит;

  • 4)сидеть как на иголках;

  • 5)кушать за двоих

  • 6)работать тяп –ляп.


  • 1)плохо;

  • 2)неизвестно куда;

  •  )с аппетитом;

  • 4)очень хорошо, правильно;

  • 5)выражать нетерпение;

  • 6)перебивают.




8. Конкурс «Дерево знаний»

В нашем  классе  выросло вот такое удивительное дерево. Не листочки на нем, а вопросы на нем. Сейчас мы проверим, как внимательно каждый из вас читал произведения данного раздела. Каждому достанется вопрос.

- Из чего была сделана бабушка Вани в рассказе Б.Шергина « Собирай   по   ягодке  –  наберёшь   кузовок »?(Из песен сделана, из пословиц сложена)

- Назови главных героев рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле» (Мальчик Афоня и дедушка Тит)

- Что прельщало Лёлю и Митю, из рассказа М.Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом со взрослыми? (вкусная еда)

- Как Артем из рассказа А.П.Платонова «Еще мама» поранил ногу? (его укусил гусь, а он решил, что это орел)

-Что дал Митя Стёпке, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы тот взял его в путешествие? (перочинный ножик)

- Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»? (три рубля)

- На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? (семечек и конфет)

- Что делал Степка, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»,чтобы не сбиться с пути? (протягивал ноги в том направлении, в каком надо идти)

- Что попросил купить Дениска папу из рассказа В.Драгунского «Друг детства»? (боксерскую грушу)

III. Рефлексия.

- Чем заполнили свой  кузовок , изучив этот раздел? Чему научи­лись?

Чьи ответы на  уроке  вам понравились больше всего? Почему?

Сегодня на  уроке  я предлагаю самим оценить свою работу. Подумайте, взяли ли с  урока  что-то новое, работали активно, весь  урок  заставляли себя думать, смогли ли вы работать в группах.

Зелёный –  урок  прошёл удачно: я активно участвовал в работе  класса , с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Жёлтый – сегодня на  уроке  не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный – Задания на  уроке  оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

А еще я предлагаю оценить работу учителя на  уроке .

Розовый – задания учителя были интересны, разнообразны. Мне всё было понятно и легко выполнять.

Голубой - задания учителя были интересны, но не всё было понятно и были трудности с выполнением.

Зеленый - задания учителя были не очень интересные. Мне не хотелось их выполнять.



Домашняя работа.

Принести детский журнал, который вы любите читать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!