Данное занятие было проведено мною в рамках недели математики в 2016 году. Урок очень понравился ученикам. Ребята вспомнили основные правила, определения, закрепили и обобщили полученные знания!
15.04.16
Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме:
«Понятие смешанной дроби»
Разработан: Гуссаовой Ренатой Сосланбековной,
учителем математики
МБОУ СОМШ №44 им. В. Кудзоева
г.Владикавказ
Цели урока: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление и умение действовать в нестандартной ситуации.
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
- Организационный момент. Проверка домашнего задания.
- Устный счет. К доске вызываются трое учащихся по журналу. Оставшиеся ученики спрашивают у них таблицу умножения.(3 мин)
- Игра – соревнование(22 мин).
Ребята, кто мне напомнит, какая тема была у нас на прошлом уроке? (Ответы ) .
Вопросы к классу:
- Что такое смешанная дробь?
- Какая дробь называется правильной? Неправильной?
- Что больше правильная дробь или неправильная?
- Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю?
- Из каких двух частей состоит любая смешанная дробь?
- Как из неправильной дроби получить смешанную дробь?
- Как смешанную дробь записать в виде неправильной дроби?
Ребята, молодцы, вы очень быстро отвечали на вопросы! Вижу вы хорошо поняли эту тему. И сейчас мы это проверим. Ребят, вам интересно, какой ряд лучше освоил тему? (ответы) Тогда, мы поиграем в игру-соревнование. У нас будет три команды. Команда, давшая большее количество правильных ответов, будет победителем, и все ребята этого ряда получат 5. Начинаем нашу игру. И первый тур нашей игры называется «Разминка».
Слайд 4. Разминка.
- Назовите самое маленькое простое число. ( 2)
- Сколько треугольников изображено на рисунке? (5)
Второй тур!
Слайд 5. Расшифруй. Каждая команда отгадывает слово. Доля, кусок, часть. Какое математическое слово связанно с этими словами!? (дробь)
И, наконец, третий тур. Сейчас мы проверим, правильно ли мы пишем математические термины. Необходимо вставить пропущенные буквы!
Слайд 6. Математические термины.
- Числитель
- Знаменатель
- Неправильная дробь
- Обыкновенная дробь
- Неполное частное
Ребята, дружно встанем и проведем физминутку!
Слайд 7. Физминутка.
Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо)
Закружились листья все. ( Кружатся)
Прилетели все к земле. (Сели).
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме: «Понятие смешанной дроби»»