СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме: «Понятие смешанной дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие было проведено мною в рамках недели математики в 2016 году. Урок очень понравился ученикам. Ребята вспомнили основные правила, определения, закрепили и обобщили полученные знания!

15.04.16

 

Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме:

«Понятие смешанной дроби»

 

Разработан: Гуссаовой Ренатой Сосланбековной,

учителем математики

МБОУ СОМШ №44 им. В. Кудзоева

г.Владикавказ

 

Цели урока: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление и умение действовать в нестандартной ситуации.

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет. К доске вызываются трое учащихся по журналу. Оставшиеся ученики спрашивают у них таблицу умножения.(3 мин)
  3. Игра – соревнование(22 мин).

Ребята, кто мне напомнит, какая тема была у нас на прошлом уроке? (Ответы ) .

Вопросы к классу:

  1. Что такое смешанная дробь?
  2. Какая дробь называется правильной? Неправильной?
  3. Что больше правильная дробь или неправильная?
  4. Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю?
  5. Из каких двух частей состоит любая смешанная дробь?
  6. Как из неправильной дроби получить смешанную дробь?
  7. Как смешанную дробь записать в виде неправильной дроби?

             Ребята, молодцы, вы очень быстро отвечали на вопросы! Вижу вы хорошо поняли эту тему. И сейчас мы это проверим. Ребят, вам интересно, какой ряд лучше освоил тему? (ответы) Тогда, мы поиграем в игру-соревнование. У  нас будет три команды. Команда, давшая большее количество правильных ответов, будет победителем, и все ребята этого ряда получат 5. Начинаем нашу игру. И первый тур нашей игры называется «Разминка».

Слайд 4. Разминка.

  1. Назовите самое маленькое простое число. ( 2)
  2. Сколько треугольников изображено на рисунке? (5)

Второй тур!

Слайд 5. Расшифруй. Каждая команда отгадывает слово. Доля, кусок, часть. Какое математическое слово связанно с этими словами!? (дробь)

 И, наконец, третий тур. Сейчас мы проверим, правильно ли мы пишем математические термины. Необходимо вставить пропущенные буквы!

Слайд 6. Математические термины.

  1. Числитель
  2. Знаменатель
  3. Неправильная дробь
  4. Обыкновенная дробь
  5. Неполное частное

Ребята, дружно встанем и проведем физминутку!

Слайд 7. Физминутка.

Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо)

Закружились листья все. ( Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме: «Понятие смешанной дроби»»

Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме:   «Понятие смешанной дроби»    Учитель математики МБОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева Гуссаова Р.С.

Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме:

«Понятие смешанной дроби»

Учитель математики

МБОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева

Гуссаова Р.С.

Цели урока: Обобщить знания по теме «Понятие смешанной дроби»; Развивать логическое мышление; Развивать умение действовать в нестандартной ситуации.

Цели урока:

  • Обобщить знания по теме «Понятие смешанной дроби»;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение действовать в нестандартной ситуации.
Игра-соревнование

Игра-соревнование

Разминка Назовите самое маленькое простое число. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Разминка

  • Назовите самое маленькое простое число.
  • Сколько треугольников изображено на рисунке?
Расшифруй

Расшифруй

Математические термины Ч…СЛИТ…ЛЬ ЗНАМ…НАТ…ЛЬ Н…ПРАВ…ЛЬНАЯ ДРОБЬ … БЫКН…ВЕН…АЯ ДРОБЬ НЕП…ЛН…Е ЧАС…НО…

Математические термины

  • Ч…СЛИТ…ЛЬ
  • ЗНАМ…НАТ…ЛЬ
  • Н…ПРАВ…ЛЬНАЯ ДРОБЬ
  • … БЫКН…ВЕН…АЯ ДРОБЬ
  • НЕП…ЛН…Е ЧАС…НО…
Физминутка Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны) Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо) Закружились листья все. ( Кружатся) Прилетели все к земле. (Сели).

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо)

Закружились листья все. ( Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).

Представьте в виде неправильной дроби  смешанные дроби

Представьте в виде неправильной дроби

смешанные дроби

Выделите целую часть из дробей

Выделите целую часть из дробей

ВОЛГА

ВОЛГА

Задача  

Задача

  •  
Домашнее задание № 1109

Домашнее задание

№ 1109


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!