СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра по теме "Представление числовой информации. Устройство компьютера" с использованием мультимедийных технологий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра по теме "Представление числовой информации. Устройство компьютера" с использованием мультимедийных технологий»

Обобщающий урок-игра по теме «Представление числовой информации. Устройство компьютера» с использованием мультимедийных технологий 10 класс


Раздел программы: «Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: Повторение темы «Представление числовой информации» и «Устройство компьютера».

Тип урока: обобщающий урок в 10 классе

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Время проведения: заключительный урок по темам «Представление числовой информации. Устройство компьютера».


Оборудование: компьютеры, презентация к уроку с описанием заданий для учащихся, карточки с заданиями.

Цели урока:

  • Повторение и обобщение знаний по темам «Представление числовой информации. Устройство компьютера». Подготовка к контрольной работе.


  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с числовой информацией и устройством компьютера.

  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

  • Выявить лучших игроков-эрудитов для проведения итоговой викторины среди лучших учащихся.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – углубление, обощение и систематизация знаний по представлению числовой информации, составу и устройству ЭВМ.

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Подготовительный этап


1. Организационный момент.

2. Познакомить учащихся с целями и задачами урока и правилами проведения викторины.

3. В классе выбираются две группы по 5 -6 человек. Два человека – «счетная комиссия». ведут учет очков по каждому выполненному заданию.

4. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, наибольшее количество жетонов, полученных командой дает ей первенства.

5. Все задания ограничены во времени.

6. Каждой команде необходимо выбрать капитанов.


План урока


1. Разминка «Слов больше, чем букв».

2. Для двух команд выдается задание №1«Домино».

Одновременно выбираются по 1 чел. от команды для выполнения задания на компьютере «ЭВМ будущего»

3. Выполнение командами задания №2 «Перестановка букв и получение нового слова»

Одновременно выполняют Задание №2 «Почти антонимы» капитаны команды.

  1. Обе команды выполняют Задание№3 «Решение словесных уравнений вида: СЛОВО Х = СЛОВО А + СЛОВО В

Одновременно выбираются по 1 чел. От команды для выполнения задания №3 «Числа Близнецы».

  1. Задание 4. «Вопрос-ответ»

  2. Подведение итогов урока.



Ход урока


Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы закончили изучение темы «Представление числовой информации» и «Устройство компьютера» (Слайд 1) и сегодня проведем обобщающий урок по данной теме в виде игры-викторины, обобщая и закрепляя знания, полученные на предыдущих уроках. Напомню правила: поделитесь на две команды, каждая команда выбирает капитана. Игра состоит из разминки и пяти этапов: четырех заданий командам, задание капитанам команды и двух заданий участникам команд, подведение итогов. Члены жюри, за правильно выполненное задание дают жетон, который будет соответствовать одному очку. Наибольшее количество жетонов, полученных командой дает ей право первенства, а члены команды, которые активно работали на уроке и принесли наибольшее количество очков команде, получат в награду отличные и хорошие оценки.

Итак, начнем игру!

Разминка. Команды получают следующие задания: на экране (Слайд 2) предложены слова указывающие название носителя информации:

1 команда – ПЕРФОКАРТА

2 команда – ПЕРФОЛЕНТА.

Вам необходимо из букв предложенных слов сформировать по правилам анаграмм - новые. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. Слова запишите на бумаге. Время выполнения 3 минуты.

Жюри подводит итог разминки.

I этап

Учитель. Задание №1 От каждой команды необходимо по одному участнику в роли «дизайнера-конструктора» для выполнения индивидуального задания «КОМПЬЮТЕР – БУДУЩЕГО». Зарисовать на ЭВМ, используя известное Вам программное средство «Компьютер будущего». Его внешний вид – дизайн, компактность, новый внешний вид, придумать новое устройство, которого сейчас еще нет, но в будущем появится точно. (Слайд 3)

Время выполнения данного задания 15 минут.

Командам в это время выдается следующее задание 1. «ДОМИНО». (Слайд 4) Каждая команда получает 28 костей, на каждой из которых записаны половины слов, связанных с информатикой и устройствами компьютера. Необходимо расположить кости согласно правилам домино. Получает жетон та команда, которая быстрее и правильно уложит кости. Время выполнения задания – 5 минут.

Жюри проверяет выполнение задания командами.

II этап

Учитель: Задание №2 капитанам команды «Почти антонимы». (Слайд 5)

Для каждого из приведенных слов указать его «антипод»,

например:
«начало»- «конец»
«сидя» - «лежа».

Время выполнения задания – 5 минут.

Одновременно с капитанами - команды выполняют задание №2 «Перестановка букв и получение нового слова» (Слайд 6). Переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой и устройствами компьютерами.
Например:
из слова «док» - получится «код»
из слова «иголка» - «логика».

Время выполнения задания – 5 минут. Капитаны и команды заканчивают выполнять задания одновременно. Жюри проверяет выполнение заданий и подводит итоги II этапа.

III этап

Перед началом проведения III этапа учитель зачитывает отрывок из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок» (Слайд 7). Так один из персонажей романа, ребусник Синицкий, «шифровал» слово «индустриализация» (индус+три+али+за+…).

Задание №3 «Числа Близнецы». (для одного участника). От каждой команды необходимо по одному участнику, для выполнения задания на представление числовой информации в различных системах счисления, предложенных в таблице на экране мониторов. Во 2-ой и 3-ей колонках таблицы записаны числа в различных системах счисления, основания которых указаны в названии столбца. В ответе необходимо указать пары номеров чисел-близнецов. (Слайд 8, 9).

Время выполнения задания – 7 минут.

Команды одновременно решают словесное уравнение вида: Слово Х = слово А + слово В

Вам будут представлены уравнения, в которых переменные Х,А,В, С, D – некоторые слова, а также определения терминов. Расшифруйте слова и сцепив их получите слово Х, определяющее название устройства компьютера. (Слайд 10).

Время выполнения задания – 5 минут.

Жюри проверяет выполнение заданий и подводит итоги I (задание «КОМПЬЮТЕР – БУДУЩЕГО»).и III этапа.

IV этап.

Задание 4. «Вопрос-ответ» (Слайд 11).
Каждая команда придумывает вопрос по теме «Устройство компьютера» команде соперника, которая должна ответить на заданный вопрос устно.

Время выполнения задания – 6 минут.

Жюри подводит итог IV этапа.

V этап.

Подведение итогов урока-игры. Подсчет очков жюри для каждой команды.

(Слайд 12.)

Итак, игра завершена! Сейчас мы назовем команду – победительницу, ею стала команда № ……Особенно хочется отметить блестящую игру…….. Неоценима и работа жюри. Спасибо всем участникам урока. За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания, и мне хочется надеяться, что этот урок принес вам большую пользу. Дома повторите параграф №1.6 «Аппаратные и программные средства компьютера» и улыбнется удача на контрольной работе на следующем уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!